МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений «Глаголы совершенного и несовершенного вида»

Оксана Викторовна Кузнецова
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений «Глаголы совершенного и несовершенного вида»

Тема: Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Цель: учить детей образовывать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок.

Задачи: - учить детей употреблять глаголы совершенного вида и несовершенного вида;

- закрепить навык употребления простых предложений в самостоятельной речи;

- уточнять и активизировать словарь детей;

- формировать произвольное внимание;

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений „Глаголы совершенного и несовершенного вида“» размещена в разделах

- воспитывать умение действовать дружно.

Оборудование: предметы, сюжетные картинки (из пособия Г. А. Каше, фишки, мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто повторит за мной пары слов - действий: играл - поиграл, летел - полетел, читал - прочитал, строил - построил, пел - спел, учился - научился, рисовал - нарисовал и другие глагольные пары, где глагол совершенного вида образуется с помощью приставки.

II. Основная часть.

1. Педагог предлагает выйти двум желающим, чтобы выполнить задание. Первому ребенку на ушко дается задание пить воду, второму — лепить шарик из пластилина. В то время как дети производят оговоренные действия, педагог спрашивает: Что делает Илья? Что делает Дима?

Когда действия завершены, следуют вопросы: Что сделал Илья? Что сделал Дима?»

Затем педагог сравнивает формы глаголов и соотносит их со значением:

«Пока действие не закончилось, мы говорили: лепит, пьет ( или: лепил, пил). Когда действие закончилось, сказали по-другому: слепил, выпил. Слова изменились. Вы слышите это? Лепит - лепил- слепил, пьет - пил - выпил».

При необходимости выполняется еще пара действий и аналогично сравниваются формы глаголов (рисует - рисовал - нарисовал, строит - строил - построил).

2. Составление предложений с глаголами совершенного и несовершенного вида по сюжетным картинкам.

Педагог выставляет на доску пары картинок, на первой из которых изображено действие в процессе, на второй — действие как результат (красит - выкрасил, шьет - сшила, готовит -приготовила, читает - прочитал и т. п.

Далее педагог предлагает детям составить предложения по каждой паре картинок отдельно и выделить (произнести утрированно) название действия.

3. Игра «Назови законченное действие».

Логопед говорит, что сейчас получат фишки те дети, которые правильно назовут законченное действие.

Конь скакал, скакал по дороге и наконец. (прискакал). Путник шел, шел и наконец. (пришел). Мама мела, мела пол и наконец. (подмела).

Лена грела, грела руки и наконец. (согрела). Колобок катился, катился и наконец. (прикатился). Петя клеил, клеил листы бумаги и наконец. (склеил). Гуси-лебеди летели, летели и наконец. (прилетели). (Плыл — приплыл, просил — выпросил, ехал — приехал, бежал — прибежал, резал — разрезал, шила — сшила, варила — сварила, читал — прочитал, ел — съел, будил — разбудил, учил — выучил, писал — написал и т. п.).

III. Физкультминутка.

Дети выполняют действия по заданию педагога: Кружимся - покружились, приседаем - присели, хлопаем - похлопали, топаем - потопали, прыгаем - попрыгали, наклоняемся - наклонились, поднимаем (руки) - подняли, опускаем (руки) - опустили и пр. Педагог задает вопросы: что делаем? что сделали?

IV. Закрепление материала.

Работа с индивидуальными картинками, на которых изображены действия, производимые детьми, взрослыми, животными. Составить предложение о том, что делает субъект, перевернуть картинку и составить предложение о том, что сделал субъект с их картинки.

V.Итог.

- Чем занимались? Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе «Предлоги в, на, под» Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений в подготовительной к школе группе Тема: Предлоги В, НА,.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедической НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей с ТНР Конспект фронтальной логопедической НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Насекомые» (старшая группа) Цель: создать условия для уточнения и систематизации представлений детей о насекомых. Задачи: Образовательные: активизация словаря глаголами.

Конспект ООД по формированию фонетических средств языка и развитию лексико-грамматических категорий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 «Аистёнок» Старооскольского городского округа Конспект.

Конспект по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Овощи. Огород» Цель: расширять объём словаря, обогащать словарь наименованиями овощей. Задачи: коррекционно-образовательные: учить употреблять существительные.

Конспект занятия-игры по формированию лексико-грамматических категорий с элементами грамоты «Поможем бельчонку» Конспект занятия-игры по формированию лексико-грамматических категорий с элементами грамоты в подготовительной комбинированной группе для.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для родителей детей средней логопедической группы Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для родителей детей средней логопедической группы по лексической теме.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

«Одежда». Логопедическое занятие по формированию и развитию лексико-грамматических представлений Логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по формированию и развитию лексико-грамматических представлений на тему «ОДЕЖДА».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений «Глаголы совершенного и несовершенного вида»
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 23:54
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений «Глаголы совершенного и несовершенного вида»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Викторовна Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД