Евгения Ростокина
Календарно-тематическое планирование «Труд людей весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема 4 недели Апреля
«Труд людей весной»
(с 23.04 по 28.04. 2018г)
Цель:
Закрепить знания о различии города и села
Познакомить с ремеслами деревни
Воспитывать уважение к людям труда.
Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы
Итоговое мероприятие:
Викторина «Путешествие в мир профессий»
Просмотр презентации
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Дата проведения 27.04. 2018 г
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Труд людей весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Труд людей весной
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Понедельник 23.04. 2018 г Утро Беседа «Как я провел выходные».
Цель: развивать словарный запас, речь детей.
Игровая ситуация
«Что такое хорошо, что такое плохо?»
Цель: обсуждение поступков.
Утренняя гимнастика.
Комплекс № 32 (см. папка группы)
Цель. Способствовать физиологическому пробуждению
Дидактическая игра
Лото «Профессии»
Цель: Учить Софью, Настю, Егора правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить назвать профессии.
Труд в уголке природы
поливка, рыхление растений
Цель: воспитывать интерес к растениям.
Внести наглядно-дидактический материал
по теме «Труд людей весной»
ООД 1. Речевое развитие
Тема: Дидактические игры со словами. Чтение небылиц
Цель. Активизировать словарь детей.
Методическая литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 104
2. Музыкальное развитие.
Музыкально-ритмические движения
«После дождя»(в. н. м.)- знакомство с упражнением, продолжать учить различать две части мелодии.
«Зеркало»(р. н. м.)- выполнять движения по показу солиста, поощрять инициативу, самостоятельность.
Развитие чувства ритма, музицирование
«Лиса»-внятно проговаривать слова. прохлопать ритмический рисунок.
«Гусеница»- придумать гусенице имя, выложить его, прохлопать ритмический рисунок.
Слушание музыки.
«Две гусеницы разговаривают» муз. Жученко- рассмотреть иллюстрацию, придумать гусеницам имена, обратить внимание на их голоса.
Распевание, пение.
«Солнышко, не прячься» -спеть мелодию на «ля-ля», обратить внимание на поступенное движение мелодии.
«У матушки четверо было детей» (н. н. м.)- спеть песню а капелла, выразительно проговаривать слова.
«Скворушка» муз. Слонова-обратить внимание на напевный, ласковый характер.
«Про козлика» муз. Струве- работать над чёткой артикуляцией звуков в словах.
Прогулка Наблюдение «За весенним небом, плывущими облаками»
Цель: Расширить представление о природных явлениях весеннего времени года.
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя Игра-упражнение
«Пройди – не упади»
Цель: учить Вику, Ульяну, Еву ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности
Трудовое поручение
«Расчищаем дорожки»
Цель: Воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям.
Игры детей с выносным материалом (Мячи, кольцеброс, скакалки, куклы, машины)
Вечер ООД 3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование
Тема: Рисование по замыслу «Красивые цветы»
Программное содержание:
Учить задумывать красивый, необычный цветок
Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами, используя разный нажим карандаша)
Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 99
Гимнастика после сна.
Комплекс № 8 (см. Папка группы).
Беседа на тему:
«Контакты с незнакомыми людьми»
Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, дома.
Игра малой подвижности
«Шел медведь по броду»
Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, упражнять в весёлых повторах движений лежа на животе, спине.
Дидактическая игра
«Цепочка слов»
Цель: Упражнять Савелия, Антона, Алису в определении первого и последнего звука в словах
Строительные игры
«Замок для принцессы»
Цель: развивать творчество при создании построек, умение обыгрывать постройки.
Внести настольный конструктор «Лего».
Прогулка Наблюдения за деревья.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Трудовое поручение :
Собрать игрушки после прогулки
Игры с выносным материалом.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Вторник 24. 04. 2018г Утро Беседа с просмотром презентации на тему «Труд людей весной»
Цель: систематизировать знание детей о труде людей весной; воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им.
Дидактическая игра
«Рассмотри и опиши»
Цель: закрепить знания детей об изменениях в природе весной; научить наблюдать за природой, видеть красоту пейзажа; воспитать бережное отношение к природе.
Утренняя гимнастика.
Комплекс № 32 (см. папка группы)
Цель. Способствовать физиологическому пробуждению
Дидактическая игра
«Кто чем занимается»
Цель: закреплять знания у Софьи, Насти, Дианы о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. Дидактическая игра
«Что бывает весной»
Цель: актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
ООД 1. Познавательное развитие: Математика:
Занятие 4
Программное содержание:
Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Методическая литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр. 63
2. Физическое развитие.
Занятие 22
Задачи:
Упражнять в ходьбе и беге между предметами
Закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку
Упражнять в сохранении равновесия и прыжках
Методическая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 91
Прогулка Наблюдаем за небом и облаками
Цель: закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.
Подвижная игра «Горелки»
Цель: упражнять детей в беге.
Дидактическая игра
«Кто где живет?»
Цель: закрепить знания о месте жительства различных животных с Дианой, Вовой, Алёной
Трудовое поручение
очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки Самостоятельные игры детей с выносным материалом
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс № 8 (см. Папка группы).
Беседа
«Какие профессии ты знаешь?»
Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий
Подвижная игра «Кто дальше?».
Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.
Дидактическая игра
«Найди пару»
Цель: упражнять Настю, Рому, Софью в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух
Беседа на тему :
«Добрый и злой огонь»
Цель: развивать у детей представление о пользе и опасности огня; научить мерам предосторожности.
Прогулка Подвижные игры
«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано».
Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.
Индивидуальная работа «Собери игрушки».
Цель: развивать внимательность.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Среда 25. 04. 2018г Утро Составление рассказа из опыта на тему: «Как трудятся наши родители»
Цель: закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.
Речевая игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»
Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т. д.
Утренняя гимнастика.
Комплекс № 32 (см. папка группы)
Цель. Способствовать физиологическому пробуждению
Дидактическая игра:
«Назови одним словом»
Цель: подобрать обобщающие слова к предложенным примерам с Дианой, Настей Дидактическая игра
«Кто что делает?»
Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям Внести для рассматривания иллюстрации
«В деревне»
Цель: закрепить представление детей о различии труда в городе и деревни
ООД 1. Художественно-эстетическое развитие. АППЛИКАЦИЯ
Тема: «Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы»
Программное содержание:
Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы
Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами
Учить красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношения по величине
Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 97
2. Физическое развитие.
Занятие 23
Основные виды движений:
1. Лазанье на гимнастическую стенку произвольным способом, ходьба по гимнастической рейке приставным шагом, спуск вниз, не пропуская реек, 2 раза
2. Прыжки – перепрыгивание через шнур вправо и влево, продвигаясь вперёд (расстояние 3-4 м, 2-3 раза
3. Ходьба на носках между набивными мячами, руки на пояс, 2-3 раза
Методическая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 93
Прогулка Наблюдение за полётом самолёта
Цель: Показать детям, что в небе самолёт оставляет след.
Донести детям, что для каждого самолёта есть свой маршрут
Подвижная игра «Мы — веселые ребята»
Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.
ФИЗО:
Подвижная игра
«Побежали ножки - по прямой дорожке»
Цель: Учить сохранять равновесие с Ваней, Марусей, Соней
Трудовое поручение
Помощь малышам собрать игрушки.
Цель: Воспитывать доброе отношение, чувство взаимопомощи.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом
Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс № 8 (см. Папка группы)
Дидактическая игра «Мой портрет»
Цель: дать детям представление о чувстве собственного достоинства; научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.
Упражнение с клубочком
"Мои хорошие поступки".
Цель: формировать адекватную самооценку.
Ситуативная беседа
«Когда я ем, я глух и нем»
Цель: Воспитывать культуру еды с Ромой, Викой Дидактическая игра
«Так бывает или нет»
Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.
Предложить детям пластилин и природный материал для творчества.
Прогулка Трудовая деятельность :
Уборка территории своего участка
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижная игра
«Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Четверг 26. 04. 2018 г Утро Беседа «В деревни у бабушки и дедушки»
Цель: расширять представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: фермер, ветеринар, доярка, тракторист, комбайнер, воспитывать уважение к сельским труженикам.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: развитие умения классифицировать предметы по одному признаку
Утренняя гимнастика.
Комплекс № 32 (см. папка группы)
Цель: развитие двигательной активности детей
Развитие мелкой моторики рук с Вовой, Алёной, Настей
Пальчиковая гимнастика «Пекарь» Беседа «Культура поведения во время еды». Цель: вспомнить правила поведения за столом.
Внести в центр конструирования:
Схемы для конструирования
Конструктор «Лего»,
Деревянный конструктор Схемы для построек. Настольные игры
ООД 1. Речевое развитие.
Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Цель. Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик».
Методическая литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 105
2. Музыкальное развитие:
Музыкально-ритмические движения
«После дождя»(в. н. м.)- знакомство с упражнением, продолжать учить различать две части мелодии.
«Зеркало»(р. н. м.)- выполнять движения по показу солиста, поощрять инициативу, самостоятельность.
Развитие чувства ритма, музицирование
«Лиса»-внятно проговаривать слова. прохлопать ритмический рисунок.
«Гусеница»- придумать гусенице имя, выложить его, прохлопать ритмический рисунок.
Слушание музыки.
«Две гусеницы разговаривают» муз. Жученко- рассмотреть иллюстрацию, придумать гусеницам имена, обратить внимание на их голоса.
Распевание, пение.
«Солнышко, не прячься» -спеть мелодию на «ля-ля», обратить внимание на поступенное движение мелодии.
«У матушки четверо было детей» (н. н. м.)- спеть песню а капелла, выразительно проговаривать слова.
«Скворушка» муз. Слонова-обратить внимание на напевный, ласковый характер.
«Про козлика» муз. Струве- работать над чёткой артикуляцией звуков в словах.
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе и погоде. Выделение отличительных признаков смены погоды
Трудовая деятельность
Навести порядок на веранде.
Положить в кормушку корм для птиц
Подвижная игра
«Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: упражнять в перекатывании мяча друг другу, закреплять навыки владения мячом
ФИЗО:
Подвижная игра
«Найди своё место»
Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость с Соней, Егором, Даниилом
Дидактическая игра
«Четвертый лишний»
Цель: развивать внимание, связную речь. Учить обосновывать свой ответ Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом
Вечер ООД 3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование
Тема: «дети танцуют на празднике в детском саду»
Программное содержание:
Закреплять приёмы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы.
Развивать эмоционально положительное отношение к созданию изображений
Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 100
Гимнастика после сна.
Комплекс № 8 (см. Папка группы).
Беседа: «Берегите воду»
Цель: приучать детей соблюдать элементарные правила обращения с водой, объяснить, к каким неприятным последствиям это может привести.
Игровая ситуация
«Найди и опиши»
Цель: развитие памяти, внимания
Игровая ситуация
«Каждой вещи – свое место»
Цель: воспитание КГН у Дианы, Златы, Ромы
Хозяйственно – бытовой труд
уборка в книжном уголке
Цель: учить трудиться в коллективе, воспитывать чувство ответственности за общие дело формировать бережное отношение к книгам
Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты.
Прогулка Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
Игры детей с выносным материалом.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Подвижная игра
«У медведя во бору грибы, ягоды беру….»
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Пятница 27. 04. 2018 г Утро Викторина на тему:
«Путешествие в мир профессий»
Просмотр презентации
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: Подвести итог темы недели
Утренняя гимнастика.
Комплекс № 32 (см. папка группы)
Цель. Способствовать физиологическому пробуждению
Дидактическая игра
«Вчера, сегодня, завтра»
Цель: Закрепить понятие времени с Антоном, Марусей, Егором
Дидактическая игра «Инструменты для людей разных профессий»
Цель: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий. Настольно – печатные игры: «Домино», «Часть и целое», «Мозаика»
Цель: мотивирование детей на занятость
ООД 1. Познавательное развитие.
Тема: «Россия - огромная страна»
Задачи:
Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия,
в ней много городов и сел.
Познакомить с Москвой — главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями
Методическая литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 46 - 47
2. Физическое развитие.
Занятие 24
Задачи:
Упражнять в беге на скорость
Повторить игровые упражнения с мячом, в прыжках и равновесии
Методическая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 93
Прогулка Наблюдение за ветром.
Цель: Учить определять направление ветра. Откуда дует? Куда наклоняются деревья? Поднять флажок –в какую сторону развивается полотнище флажка?
Загадка:
Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, людей с ног сшибает
слышишь его, да не видишь его? (ВЕТЕР)
Подвижная игра
«Кто скорее добежит до флажка»
Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений
ФИЗО:
Упражнять Еву, Ульяну, Егора в метании мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой Трудовая деятельность
наводим порядок на участке.
Цель: Учить правильно и рационально выполнять трудовые действия, распределять обязанности Самостоятельная двигательная деятельность
Цель: учить детей выступать в роли организаторов игр: приглашать товарищей к участию в играх, пояснять правила, следить за их выполнением.
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс № 8 (см. Папка группы).
Вечер этикета. Чтение В. Осеева «Волшебное слово»
Цель: воспитание культуры правильного поведения.
Подвижная игра «Коршун и наседка»
Цель: учить слушать команды воспитателя, развивать внимание.
Беседа о правилах поведения на дороге.
«Знаки дорожные знай и уважай»
Цель: Закреплять знания о ПДД с Дианой, Златой, Виталиком
Ситуативная беседа «Прямо сиди, за осанкой следи»
Цель: Воспитывать потребность к здоровому образу жизни. Внести пластилин для самостоятельной творческой деятельности.
Прогулка Наблюдение за облаками.
Цель: Формировать понятия об облаках и тучах.
Небо серое, тёмные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей
Дидактическая игра: «Какое небо»
Цель: научить подбирать прилагательные. Словарь: Серое, хмурое
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: Учить детей действовать по команде воспитателя
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Суббота 28. 04. 2018 г Утро Речевая игра с мячом
«Назови профессию».
Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость
Проблемный вопрос:
«Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?»
Утренняя гимнастика.
Комплекс № 32 (см. папка группы)
Цель. Способствовать физиологическому пробуждению
Дидактическая игра
Лото «Профессии»
Цель: Учить Софью, Настю, Егора правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить назвать профессии.
Игровое упражнение «Будешь чистоту любить космонавтом можешь быть»
Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни
ООД 1. Речевое развитие
Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Цель. Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик».
Методическая литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 105
2. Музыкальное развитие.
Музыкально-ритмические движения
«После дождя»(в. н. м.)- знакомство с упражнением, продолжать учить различать две части мелодии.
«Зеркало»(р. н. м.)- выполнять движения по показу солиста, поощрять инициативу, самостоятельность.
Развитие чувства ритма, музицирование
«Лиса»-внятно проговаривать слова. прохлопать ритмический рисунок.
«Гусеница»- придумать гусенице имя, выложить его, прохлопать ритмический рисунок.
Слушание музыки.
«Две гусеницы разговаривают» муз. Жученко- рассмотреть иллюстрацию, придумать гусеницам имена, обратить внимание на их голоса.
Распевание, пение.
«Солнышко, не прячься» -спеть мелодию на «ля-ля», обратить внимание на поступенное движение мелодии.
«У матушки четверо было детей» (н. н. м.)- спеть песню а капелла, выразительно проговаривать слова.
«Скворушка» муз. Слонова-обратить внимание на напевный, ласковый характер.
«Про козлика» муз. Струве- работать над чёткой артикуляцией звуков в словах.
Прогулка Наблюдение за камнями.
Цель: формировать представления о камнях, как части неживой природы.
Исследовательская деятельность рассматривание камня через лупу.
Подвижная игра «Затейники».
Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;
упражняться в беге.
Игра-упражнение
«Пройди – не упади»
Цель: учить Вику, Ульяну, Еву ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности
Трудовое поручение
«Расчищаем дорожки»
Цель: Воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям.
Игры детей с выносным материалом (Мячи, кольцеброс, скакалки, куклы, машины)
Вечер ООД 3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование
Тема: Рисование по замыслу «Красивые цветы»
Программное содержание:
Учить задумывать красивый, необычный цветок
Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами, используя разный нажим карандаша)
Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 99
Гимнастика после сна.
Комплекс № 8 (см. Папка группы).
Разговор с детьми
«О дружбе и друзьях»
Цель: Закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.
Малоподвижная игра
«Камень, ножницы, бумага»
Цель: учить внимательно слушать воспитателя, развивать усидчивость.
Дидактическая игра
«Цепочка слов»
Цель: Упражнять Савелия, Антона, Алису в определении первого и последнего звука в словах
Чтение В. В. Маяковский «Кем быть?»
Цель: учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.
Внести настольный конструктор «Лего».
Прогулка Наблюдения за деревья.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Трудовое поручение :
Собрать игрушки после прогулки
Игры с выносным материалом.