Ульяна Яковлева
Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Труд людей весной. Посадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект
для детей средней группы «Пчелки»
«Труд людей весной. Посадки»
Составители проекта : воспитатели Голубева А. Г., Яковлева У. Н.
Участники проекта : дети, воспитатели, младший воспитатель, родители.
Тип проекта : познавательный, творческий, краткосрочный.
Срок проекта : 1 неделя.
Публикация «Познавательно-творческий проект для детей средней группы „Труд людей весной, Посадки“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Выращивание растений. Проекты
- Посадка и выращивание растений
- Проекты
- Проекты творческие
- Средняя группа
- Труд людей весной
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Актуальность: интерес к труду, необходимые трудовые навыки, личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей – не упустить этот момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Труд должен войти в жизнь ребенка и помочь в его успешном всестороннем развитии.
Проблемное поле: ознакомление детей дошкольного возраста с трудом людей весной, формировать у детей устойчивое эмоционально-положительное отношение к труду, желание трудиться по внутреннему побуждению, оказывая конкретную посильную помощь взрослым, воспитывать у детей привычку к постоянной занятости, формировать у детей трудовые умения и навыки.
Цель: расширить знания и представления детей о труде людей весной, о сезонных изменениях в природе, учить высаживать лук-севок и свеклу, учить ухаживать за комнатными растениями, развитие внимания, мышления, памяти, мелкой моторики, формирование положительного отношения к труду, желания трудиться.
Задачи:
- закрепление знаний о смене времен года, знаний о признаках весны, названий весенних месяцев, представлений об изменениях, происходящих в природе весной,
- расширяем знания и представления о труде взрослых в саду и в огороде весной,
- знакомим с комнатными растениями,
- учим ухаживать за комнатными растениями,
- формируем интерес к миру растений, желание делать окружающую обстановку красивой,
- воспитываем бережное отношение к природе,
- закладываем основы экологического воспитания,
- активизируем наблюдательность,
- расширяем словарь (почки, гром, бабочка, жук, пчела, одуванчик, мать-и-мачеха, клейкие, пахучие, набухают почки, вырастают молодые листочки, цветущая яблоня, фиалка, кактус, папоротник, подоконник, комнатный, яркий, ароматный, пахучий, цветущий, гладкий, цвести, пахнуть, вянуть, сажать, поливать, ухаживать,
- учим отвечать на вопросы полными ответами,
- развиваем речевое дыхание,
- развиваем пальчиковую моторику,
- совершенствуем общие движения, умение ловить и бросать мяч,
- закрепляем порядковый счет,
- совершенствуем навыки лепки,
- учим работать вместе со взрослыми, понимать, что труд каждого является частью совместного труда,
- формируем трудовые навыки и умения (участвуем в совместном труде по уборке участка : подбираем камушки, веточки, убираем мусор, собираем и складываем на место игрушки, делаем посевы и посадки : сажать в подготовленные воспитателем бороздки, засыпать, разравнивать землю, поливать определенное количество грядок, часть клумбы, ухаживать за растением,
- развивать интерес к жизни и деятельности окружающих людей,
- развиваем наблюдательность, умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности,
- развивать логическое мышление – устанавливать правильную последовательность развития растения,
- воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, уважение друг к другу, к результатам труда.
Работа с родителями:
Размещение консультации в уголке для родителей на тему «Весна вступает в свои права» (Сезонные изменения в природе, «Труд людей весной. Посадки».
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный.
Определение целей, задач, темы проекта.
2 этап. Организация проектной деятельности.
1. Подготовка презентации «Весна вступает в свои права. Труд людей весной»,
2. Консультация для родителей «Весна вступает в свои права» (Сезонные изменения в природе, «Труд людей весной. Посадки»,
3. Чтение с детьми стихотворений и пословиц о труде, чтение книги «Важные дела» Михалкова,
4. Разучивание подвижных игр с детьми.
5. Подбор материала для непосредственной образовательной деятельности.
6. Консультация родителей о необходимости беседы с детьми о смене времен года, о сезонных изменениях, о труде людей весной.
3 этап. Основной.
Интеграция проекта в непосредственную образовательную деятельность.
Познавательная деятельность :
1. Просмотр презентации «Весна вступает в свои права. Труд людей весной».
2. Беседа: «Не сиди сложа руки – так не будет и скуки»
3. «Огород на подоконнике» - высадка лука.
4. Высадка свёклы в открытый грунт в огороде детского сада.
Социально-коммуникативная деятельность:
Сюжетно-ролевая игра «Во саду ли, во городе».
Сюжетная линия игры: дети построили дом и решили обустроить сад и огород, что будет там расти? В огороде устроим грядки, на которых посадим овощи. Какие? Морковь, свёклу, картофель, огурцы, помидоры. В саду посадим плодовые деревья. У дома устроим газон и клумбы с цветами.
Развитие речи:
1. Чтение художественной литературы: РНС «Петушок и бобовое зёрнышко», «Важные дела» С. Михалков, сказка В. Осеевой «Сороки».
2. Составление рассказов по картине «Одуванчики» (Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое пособие. Для занятий с детьми 3-4 лет. – М. : Мозайка-Синтез, 2014)
3. Чтение пословиц и поговорок о весне, о труде.
4. Разгадывание загадок.
Художественно-эстетическая деятельность:
Лепка «Птичка клюет зернышки из блюдечка», аппликация «Совенок», рисование «Тюльпаны», раскраски по теме.
Физическое развитие:
Подвижные игры:
«Огородник и воробей»
«Цветы»
«Скворечники»
«Пронеси, не разлей»
«Улитка»
Дидактические игры
«Какое время года?» (учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года)
«Что сажают в огороде?» (учить детей классифицировать предметы по определенным признакам – по месту их произрастания, по их применению, развивать быстроту мышления, слуховое внимание)
«Так бывает или нет?» (развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях)
«Природа и человек» (закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что человеку дает природа)
Физкультминутки: «Инструменты в руках у ребят»,
4. Этап. Заключительный
1) Итоговое мероприятие – экологическая тропа весной.
2) Подготовка фотоальбома – «Хорошо ребята потрудились весной»