Татьяна Подогова
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
-Ребята мы сегодня отправляемся в сказку, а в какую вы должны догадаться, давайте закроем глаза и совершим полет из группы в сказочную страну до приземления в страну математических заданий остается 10 секунд, считаем
1, 2, 3, 4, 5….
(Дети встают около своих мест и хором считают от 1 до 10)
- Мы с вами приземлились в стране математических заданий, но в этой стране жила сказка «Цветик-семицветик», а злой волшебник этот прекрасный цветок заколдовал и он стал белым, и нам нужно расколдовать цветок, чтобы он снова стал прежним.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Чтобы цвета снова стали прежними нам нужно на белом лепестке прочитать задание, которое оставил для нас злой волшебник, если мы правильно выполняем задание, лепесток снова становится прежним, т. е. цветным.
Ну что ребята вы готовы помочь цветку стать прежним.
- Тогда я читаю первое задание, нужно отгадать загадку:
Я нашел в дупле у белки
Шесть штук орешков мелких
Вот еще один лежит
Мхом заботливо укрыт,
Ну и белка вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!
- Сколько орешков в дупле у белки?
- Как получили число семь?
- Правильно с первым заданием вы справились и белый лепесток становится красным.
-Читаем следующее задание.
- «Внимание угадай»
- Зайка задумал какое-то число. Если к этому числу прибавить один, то получится четыре. Какое число задумал зайка?
- Почему вы думаете, что это три?
- Если к трем прибавим один, получится четыре.
- Молодцы ребята, вы справились со вторым заданием.
- Лепесток становится голубым.
- Слушайте третье задание
- «Слушай и считай»
На полке в ряд игрушки Танины стоят
Рядом с мартышкой плюшевый мишка
Рядом с лисой зайка косой
Следом за ним еж и лягушка
Сколько игрушек стоит у Танюшки.
- Сколько игрушек стоит на полке?
-Какая игрушка стоит на первом месте?
-Какая игрушка стоит на третьем месте?
- На котором по счету месте стоит мишка?
- Молодцы, справились и с третьим заданием.
Лепесток становится желтым.
- Смотрим задание для четвертого лепестка:
- «Чего не хватает?»
- Молодцы ребята, вы снова справились с заданием, и лепесток становится оранжевым.
-Физкультминутка.
Раз - согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим. (повтор 2-3 раза)
- Ребята, вы готовы дальше помогать цветку стать прежним.
- Тогда я читаю следующее задание:
- «Соедини правильно».
- Почему в первом прямоугольнике соединили с цифрой 5?
- Почему во втором прямоугольнике соединили с цифрой 4, а не с цифрой 9?
- Молодцы ребята вы справились и с этим заданием,и лепесток становится синим.
- Следующее задание такое:
- «Подели круг и квадрат на 2 и 4 равные части».
- У вас на столе находятся 2 круга и 2 квадрата, вам нужно 1 круг и 1 квадрат разделить на 2 равные части и разрезать, а другой круг и квадрат делим на 4 равные части и также разрезаем.
- Вы все справились с этим заданием, и лепесток становится фиолетовым.
- У нас остался последний лепесток и последнее задание и если мы с ним справимся, то лепесток станет прежним.
- Нам нужно нарисовать в ваших волшебных тетрадях дорожку, по которой мы будем возвращаться домой. От красной точки 2 клеточки вверх, 1 клеточку вправо, 2 клеточки вниз, 1 клеточка вправо и т. д.
- Молодцы все правильно нарисовали дорожку до дома, и лепесток становится розовым. Мы с вами выполнили все задания злого волшебника и цветик – семицветик стал снова прежним.
- Ну, а нам пора возвращаться, закрываем глаза и начинаем обратный отсчет
10, 9, 8, 7, 6, 5 (обратный счет от 10 до 1)
- Вот и вернулись мы обратно из сказочной математической страны к себе в группу.
(Появляется игрушка бибабо – петрушка)
П: - Ну вот я опоздал!
Не расстраивайся Петрушка наши ребята тебе расскажут где мы сегодня были, что интересного узнали (дети рассказывают по очереди с какими заданиями им пришлось справиться, чтобы помочь заколдованному цветку).
- Ребята мне очень понравилось,как вы справлялись с заданиями, вы показали хорошие математические знания.