МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Цветик-семицветик»

Татьяна Подогова
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

-Ребята мы сегодня отправляемся в сказку, а в какую вы должны догадаться, давайте закроем глаза и совершим полет из группы в сказочную страну до приземления в страну математических заданий остается 10 секунд, считаем

1, 2, 3, 4, 5….

(Дети встают около своих мест и хором считают от 1 до 10)

- Мы с вами приземлились в стране математических заданий, но в этой стране жила сказка «Цветик-семицветик», а злой волшебник этот прекрасный цветок заколдовал и он стал белым, и нам нужно расколдовать цветок, чтобы он снова стал прежним.

Темочки:

Чтобы цвета снова стали прежними нам нужно на белом лепестке прочитать задание, которое оставил для нас злой волшебник, если мы правильно выполняем задание, лепесток снова становится прежним, т. е. цветным.

Ну что ребята вы готовы помочь цветку стать прежним.

- Тогда я читаю первое задание, нужно отгадать загадку:

Я нашел в дупле у белки

Шесть штук орешков мелких

Вот еще один лежит

Мхом заботливо укрыт,

Ну и белка вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

- Сколько орешков в дупле у белки?

- Как получили число семь?

- Правильно с первым заданием вы справились и белый лепесток становится красным.

-Читаем следующее задание.

- «Внимание угадай»

- Зайка задумал какое-то число. Если к этому числу прибавить один, то получится четыре. Какое число задумал зайка?

- Почему вы думаете, что это три?

- Если к трем прибавим один, получится четыре.

- Молодцы ребята, вы справились со вторым заданием.

- Лепесток становится голубым.

- Слушайте третье задание

- «Слушай и считай»

На полке в ряд игрушки Танины стоят

Рядом с мартышкой плюшевый мишка

Рядом с лисой зайка косой

Следом за ним еж и лягушка

Сколько игрушек стоит у Танюшки.

- Сколько игрушек стоит на полке?

-Какая игрушка стоит на первом месте?

-Какая игрушка стоит на третьем месте?

- На котором по счету месте стоит мишка?

- Молодцы, справились и с третьим заданием.

Лепесток становится желтым.

- Смотрим задание для четвертого лепестка:

- «Чего не хватает?»

- Молодцы ребята, вы снова справились с заданием, и лепесток становится оранжевым.

-Физкультминутка.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим. (повтор 2-3 раза)

- Ребята, вы готовы дальше помогать цветку стать прежним.

- Тогда я читаю следующее задание:

- «Соедини правильно».

- Почему в первом прямоугольнике соединили с цифрой 5?

- Почему во втором прямоугольнике соединили с цифрой 4, а не с цифрой 9?

- Молодцы ребята вы справились и с этим заданием,и лепесток становится синим.

- Следующее задание такое:

- «Подели круг и квадрат на 2 и 4 равные части».

- У вас на столе находятся 2 круга и 2 квадрата, вам нужно 1 круг и 1 квадрат разделить на 2 равные части и разрезать, а другой круг и квадрат делим на 4 равные части и также разрезаем.

- Вы все справились с этим заданием, и лепесток становится фиолетовым.

- У нас остался последний лепесток и последнее задание и если мы с ним справимся, то лепесток станет прежним.

- Нам нужно нарисовать в ваших волшебных тетрадях дорожку, по которой мы будем возвращаться домой. От красной точки 2 клеточки вверх, 1 клеточку вправо, 2 клеточки вниз, 1 клеточка вправо и т. д.

- Молодцы все правильно нарисовали дорожку до дома, и лепесток становится розовым. Мы с вами выполнили все задания злого волшебника и цветик – семицветик стал снова прежним.

- Ну, а нам пора возвращаться, закрываем глаза и начинаем обратный отсчет

10, 9, 8, 7, 6, 5 (обратный счет от 10 до 1)

- Вот и вернулись мы обратно из сказочной математической страны к себе в группу.

(Появляется игрушка бибабо – петрушка)

П: - Ну вот я опоздал!

Не расстраивайся Петрушка наши ребята тебе расскажут где мы сегодня были, что интересного узнали (дети рассказывают по очереди с какими заданиями им пришлось справиться, чтобы помочь заколдованному цветку).

- Ребята мне очень понравилось,как вы справлялись с заданиями, вы показали хорошие математические знания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Задание от тетушки Совы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Сказка» муниципального округа Котельники.

Конспект итогового ООД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: Повторение пройденного материала. Программное содержание: 1. Воспитывать интерес к занятиям по математике 2. Совершенствовать навыки.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Заяц в гости к нам пришел» ГБОУ СОШ № 1371 с углубленным изучением английского языка. Структурное подразделение № 3 (дошкольное отделение 1511). Конспект.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №6 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ Выполнила: воспитатель Потапова А. Л. Елец,2014 год. Закрепляющее и развивающее занятие.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осенние задачки»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осенние задачки» Программное содержание: • Продолжать знакомить с порядковым значением чисел; • Закреплять навыки счёта в пределах 7; • Совершенствовать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ЗПР Цель:Формировать знания об образовании числа пять. Задачи:Образовательная 1. Закреплять умение считать до пяти 2. Продолжать учить сравнивать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Квадрат» Тема: «Квадрат» Цель занятия: Познакомить с квадратом и его свойствами. Задачи: Образовательные: - научить различать и называть круг и квадрат;.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осень» Задачи: 1. Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. 2. Ознакомить с цифрами 2 и 5. 3. Учить.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Конспект по математическому развитию в старшей логопедической.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 20:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Подогова (УИ 386222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД