Татьяна Федотова
НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «Экскурсия по зоопарку»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, сегодня нас с вами приглашает на экскурсию в зоопарк крокодил Гена, он там работает директором. Гена нас просит помочь ему пересчитать всех животных, живущих в зоопарке. Считать вы все умеете? Поможете крокодилу Гене?
Воспитатель: Крокодил Гена прислал каждому из вас билет, на билете изображено определенное количество предметов, пересчитайте их и найдите соответствующую цифру на стульчике. Займите свои места.
Публикация «НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: „Экскурсия по зоопарку“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Дети пересчитывают количество предметов и занимают стульчики с соответствующей цифрой.
Воспитатель: В зоопарке живет много разных животных.
Воспитатель читает стихотворение и выставляет на доске картинки.
И животных посчитали
Это птица, это зверь
Ровно десять, их? Проверь!
Один веселый попугай
Два удав. Не зевай!
Три – мартышка – озорница
А четыре чудо-птица
За павлином слон - он пятый
Шесть – тигренок полосатый
Семь – плывет в воде тюлень.
Восемь – северный олень.
Медвежонок девять,
А десятый – лебедь.
Воспитатель: Сколько всего животных и птиц в зоопарке?
Дети: Десять.
- Кто стоит первым? Последним?
- Кто стоит третьим? Восьмым? Девятым?
- Каким по счету стоит слон? Тюлень? Лебедь?
- Кто стоит между тигренком и северным оленем?
- Кто стоит перед мартышкой?
- Кто стоит после тюленя?
Воспитатель: Ребята, все звери в зоопарке живут рядом друг с другом, по-соседству. Цифры в математике тоже живут рядом друг с другом, давайте поиграем в игру.
Игра «Назови соседей числа».
Воспитатель: Назовите соседей числа 3, 5, 2, 6, 8.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сколько мартышек, тигрят, медвежат и других животных живет в зоопарке?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда угадайте мартышек больше 5, но меньше 7? Сколько мартышек
Дети: Шесть мартышек
Воспитатель: Тигрят больше 4, но меньше 6? Сколько тигрят?
Дети: Пять тигрят.
Воспитатель: Медвежат больше 6, но меньше 8? Сколько медвежат?
Дети: Семь медвежат.
Воспитатель: Слонят больше 7, но меньше 9? Сколько слонят?
Дети: Восемь слонят.
Воспитатель: Попугаев и лебедей больше 3, но меньше 5? Сколько попугаев и лебедей?
Дети: По четыре попугая и лебедя.
Воспитатель выставляет на доске картинку с животным и рядом цифру.
Воспитатель: Продолжим дальше наше путешествие по зоопарку и сравним, каких животных больше, а каких меньше.
Воспитатель: Сравните 6 мартышек и 5 тигрят. Кого больше, а кого меньше?
Дети: 6 мартышек больше, чем 5 тигрят.
Воспитатель: Сравните 7 медвежат и 8 слонят. Кого меньше, а кого больше?
Дети: 7 медвежат меньше, чем 8 слонят.
Воспитатель: Сравните 4 попугая и 4 лебедя. Кого больше, а кого меньше?
Дети: Их поровну.
Работа у доски. Выходят по одному ребенку, остальные дети работают у себя в тетрадях. Воспитатель напоминает детям, что читать выражение надо слева направо.
Физкультминутка.
Ну-ка, дружно, не ленись,
На зарядку становись!
Мы устали засиделись
Нам размяться захотелось.
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать
Так осанку мы исправим
Раз, два, три, четыре, пять!
Руки в стороны и вверх
Потянулись выше всех.
Раз – нагнулись, два – нагнулись
Влево, вправо повернулись,
И друг другу улыбнулись
Вверх – вниз – посмотрели
И на место тих сели.
Игра «Найди свой домик».
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас в руке по одной цифре, на полу два обруча, один обруч…красного цвета, другой… зеленого. Это домики, где будут жить цифры. Все цифры вышли на прогулку, гулять. Как только я скажу: «Цифры по домам», каждый из вас должен занять свой определенный домик. Итак, цифры вышли на прогулку, подышать воздухом, размяться. «Цифры по домам» в красном домике живут все цифры, которые больше 4 (5,6,8,9,10, а в желтом все цифры, которые меньше 4 (3,2,1,0).
Играем еще раз, только теперь в красном домике живут все цифры, которые меньше 7(6,5,3,2,1, а в желтом все цифры больше 7 (8,9,10).
После игры дети проходят за столы.
Воспитатель: Ребята, сегодня в зоопарке праздник, у мартышки день рождения и все гости несут ей подарки. Как вы думаете, что любят мартышки? Правильно бананы и яблоки
Первый приполз удав, принес 1 банан и 3 яблоки. Сколько всего подарков принес удав? (4)
Воспитатель: Ребята, давайте договоримся, что бананы вы будете обозначать красными квадратиками, а яблоки оранжевыми кругами. Я выполняю у доски, а вы у себя в карточках.
Воспитатель: Вторым пришел поздравить слон, принес 2 банана и 2 яблока. Сколько всего подарков принес слон? (4)
Воспитатель: Третьим пришел поздравить попугай принес 3 банана и 1 яблоко. Сколько всего подарков принес попугай? (4)
Воспитатель: Как у вас получилось число 4?
Дети: Это 1 и 3, 2 и 2, 3 и 1.
Воспитатель: Понравилась вам экскурсия по зоопарку? Всех зверей мы пересчитали, помогли крокодилу Гене, пора возвращаться обратно. Давайте нарисуем дорожку в тетрадях, по которой мы вернемся в детский сад. Приготовьтесь, слушайте внимательно, выполняйте все мои инструкции точно и аккуратно.
Одна клеточка вверх,
одна клеточка вправо,
одна клеточка вниз,
одна клеточка вправо,
одна клеточка вверх,
одна клеточка вправо,
одна клеточка вниз и т. д
Воспитатель: Вот мы с вами вернулись в детский сад. Я очень рада, что сегодня мы с вами очень удачно, а главное дружно попутешествовали, помогли крокодилу Гене пересчитать животных, вы показали свои знания, умения, взаимовыручку и трудолюбие.
Вам сегодня было интересно?
В чем вы испытывали трудность?
А что вам было выполнять легко?