Приложение МААМ

НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «Экскурсия по зоопарку»

Татьяна Федотова
НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «Экскурсия по зоопарку»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, сегодня нас с вами приглашает на экскурсию в зоопарк крокодил Гена, он там работает директором. Гена нас просит помочь ему пересчитать всех животных, живущих в зоопарке. Считать вы все умеете? Поможете крокодилу Гене?

Воспитатель: Крокодил Гена прислал каждому из вас билет, на билете изображено определенное количество предметов, пересчитайте их и найдите соответствующую цифру на стульчике. Займите свои места.

Публикация «НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: „Экскурсия по зоопарку“» размещена в разделах

Дети пересчитывают количество предметов и занимают стульчики с соответствующей цифрой.

Воспитатель: В зоопарке живет много разных животных.

Воспитатель читает стихотворение и выставляет на доске картинки.

В зоопарке мы гуляли

И животных посчитали

Это птица, это зверь

Ровно десять, их? Проверь!

Один веселый попугай

Два удав. Не зевай!

Три – мартышка – озорница

А четыре чудо-птица

За павлином слон - он пятый

Шесть – тигренок полосатый

Семь – плывет в воде тюлень.

Восемь – северный олень.

Медвежонок девять,

А десятый – лебедь.

Воспитатель: Сколько всего животных и птиц в зоопарке?

Дети: Десять.

- Кто стоит первым? Последним?

- Кто стоит третьим? Восьмым? Девятым?

- Каким по счету стоит слон? Тюлень? Лебедь?

- Кто стоит между тигренком и северным оленем?

- Кто стоит перед мартышкой?

- Кто стоит после тюленя?

Воспитатель: Ребята, все звери в зоопарке живут рядом друг с другом, по-соседству. Цифры в математике тоже живут рядом друг с другом, давайте поиграем в игру.

Игра «Назови соседей числа».

Воспитатель: Назовите соседей числа 3, 5, 2, 6, 8.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сколько мартышек, тигрят, медвежат и других животных живет в зоопарке?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда угадайте мартышек больше 5, но меньше 7? Сколько мартышек

Дети: Шесть мартышек

Воспитатель: Тигрят больше 4, но меньше 6? Сколько тигрят?

Дети: Пять тигрят.

Воспитатель: Медвежат больше 6, но меньше 8? Сколько медвежат?

Дети: Семь медвежат.

Воспитатель: Слонят больше 7, но меньше 9? Сколько слонят?

Дети: Восемь слонят.

Воспитатель: Попугаев и лебедей больше 3, но меньше 5? Сколько попугаев и лебедей?

Дети: По четыре попугая и лебедя.

Воспитатель выставляет на доске картинку с животным и рядом цифру.

Воспитатель: Продолжим дальше наше путешествие по зоопарку и сравним, каких животных больше, а каких меньше.

Воспитатель: Сравните 6 мартышек и 5 тигрят. Кого больше, а кого меньше?

Дети: 6 мартышек больше, чем 5 тигрят.

Воспитатель: Сравните 7 медвежат и 8 слонят. Кого меньше, а кого больше?

Дети: 7 медвежат меньше, чем 8 слонят.

Воспитатель: Сравните 4 попугая и 4 лебедя. Кого больше, а кого меньше?

Дети: Их поровну.

Работа у доски. Выходят по одному ребенку, остальные дети работают у себя в тетрадях. Воспитатель напоминает детям, что читать выражение надо слева направо.

Физкультминутка.

Ну-ка, дружно, не ленись,

На зарядку становись!

Мы устали засиделись

Нам размяться захотелось.

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать

Так осанку мы исправим

Раз, два, три, четыре, пять!

Руки в стороны и вверх

Потянулись выше всех.

Раз – нагнулись, два – нагнулись

Влево, вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись

Вверх – вниз – посмотрели

И на место тих сели.

Игра «Найди свой домик».

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас в руке по одной цифре, на полу два обруча, один обруч…красного цвета, другой… зеленого. Это домики, где будут жить цифры. Все цифры вышли на прогулку, гулять. Как только я скажу: «Цифры по домам», каждый из вас должен занять свой определенный домик. Итак, цифры вышли на прогулку, подышать воздухом, размяться. «Цифры по домам» в красном домике живут все цифры, которые больше 4 (5,6,8,9,10, а в желтом все цифры, которые меньше 4 (3,2,1,0).

Играем еще раз, только теперь в красном домике живут все цифры, которые меньше 7(6,5,3,2,1, а в желтом все цифры больше 7 (8,9,10).

После игры дети проходят за столы.

Воспитатель: Ребята, сегодня в зоопарке праздник, у мартышки день рождения и все гости несут ей подарки. Как вы думаете, что любят мартышки? Правильно бананы и яблоки

Первый приполз удав, принес 1 банан и 3 яблоки. Сколько всего подарков принес удав? (4)

Воспитатель: Ребята, давайте договоримся, что бананы вы будете обозначать красными квадратиками, а яблоки оранжевыми кругами. Я выполняю у доски, а вы у себя в карточках.

Воспитатель: Вторым пришел поздравить слон, принес 2 банана и 2 яблока. Сколько всего подарков принес слон? (4)

Воспитатель: Третьим пришел поздравить попугай принес 3 банана и 1 яблоко. Сколько всего подарков принес попугай? (4)

Воспитатель: Как у вас получилось число 4?

Дети: Это 1 и 3, 2 и 2, 3 и 1.

Воспитатель: Понравилась вам экскурсия по зоопарку? Всех зверей мы пересчитали, помогли крокодилу Гене, пора возвращаться обратно. Давайте нарисуем дорожку в тетрадях, по которой мы вернемся в детский сад. Приготовьтесь, слушайте внимательно, выполняйте все мои инструкции точно и аккуратно.

Одна клеточка вверх,

одна клеточка вправо,

одна клеточка вниз,

одна клеточка вправо,

одна клеточка вверх,

одна клеточка вправо,

одна клеточка вниз и т. д

Воспитатель: Вот мы с вами вернулись в детский сад. Я очень рада, что сегодня мы с вами очень удачно, а главное дружно попутешествовали, помогли крокодилу Гене пересчитать животных, вы показали свои знания, умения, взаимовыручку и трудолюбие.

Вам сегодня было интересно?

В чем вы испытывали трудность?

А что вам было выполнять легко?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе Программное содержание: 1. Развивать логическое мышление; упражнять в порядковом счёте, в увеличении и уменьшении числа на единицу. 2. Закреплять.

Открытое занятие по развитию элементарных математических представлений «Экскурсия» в танковую часть»Открытое занятие по развитию элементарных математических представлений «Экскурсия» в танковую часть» «Экскурсия» в танковую часть». Программные задачи: совершенствование навыков количественного и порядкового счета; ориентировки на плоскости,на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «Экскурсия по зоопарку»
Опубликовано: 12 мая 2015 в 19:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «Экскурсия по зоопарку»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Федотова (УИ 336300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД