ЛАРИСА ВИЛКОВА
НОД по формированию элементарных математических представлений у детей в подготовительной группе «В гости к Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Закреплять знания детей счёта в пределах 10 (прямой и обратный);
• Закреплять дни недели;
• Закреплять знания детей о цифрах;
• Развивать умение из частей составлять целое, подбирать слова-антонимы (математические понятия)
• Развивать сообразительность, память, внимание;
• Воспитание дружеских взаимоотношений, положительного отношения к герою.
Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений у детей в подготовительной группе „В гости к Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Методы и приёмы – сюрпризный момент, решение проблемных ситуаций, вопросы, игровой, помощь, поощрения, анализ.
Демонстрационный материал – слайды (картинки с Незнайкой, цифры, мяч.
Раздаточный материал – цифры, карточки, игра «найди соседей», карандаши, листы с изображением животных, игра «Танграм».
Действия воспитателя Действия детей
- Ребята, вы любите путешествовать,
ходить в гости? Да.
- Я хочу вам предложить отправиться
в гости к Незнайке! Согласны? Да.
(звучит музыка)
Незнайка (голосом воспитателя грустно) :
- Здравствуйте, ребята! Дети здороваются.
В. – Незнайка, а почему ты такой грустный?
Н. – Грустный от того, что я не дружу с
математикой. Все что-то умеют. Тюбик
хорошо рисует, Гусля играет на музыкальных
инструментах, Знайка знает всё на свете.
А я хочу быть математиком!
Вы мне поможете? Да.
В. – Ребята, поможем Незнайке?
Предлагаю поиграть в игру с мячом
«Не зевай, быстро отвечай». Дети стоят в кругу.
- Какой сегодня день?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой день будет завтра?
- А какой был вчера?
- Сколько мышей у двух мышей?
- Сколько хвостов у трёх котов?
- Сколько орехов в пустом стакане?
- Посчитай от 1 до 10?
Незнайка хвалит детей (голосом воспитателя).
Меняется слайд (Незнайка с цифрами). Дети садятся.
В. – Незнайка, дети знают, что у каждой
цифры есть соседи. И сейчас мы научим
тебя играть в игру «Найди соседа цифры». Дети за столами раскладывают карточки.
Воспитатель спрашивает детей какие
соседи у его цифры.
Н. – Спасибо, ребята, теперь я буду знать.
Я ещё хотел быть художником, но
ничего у меня не вышло (слайд).
В. – У нас есть интересная игра «Соедини
по цифрам». (Ребята, соединяя цифры, учатся рисовать)
Сядем прямо, спинки выпрямим,
правильно возьмём карандаш.
В. спрашивает детей с какой цифры начинаем
работу и продолжаем (слайд).
Физкультминутка.
(звучит музыка). На полу лежат обручи, в них цифры.
Дети друг за другом
перепрыгивают от цифре к цифре.
(воспитатель детей поддерживает и страхует)
Из обруча в обруч перешли в круг.
В. – Есть весёлая игра «Наоборот» (с мячом).
Длинный Короткий
Маленький Большой
Низкий Высокий
Узкий Широкий
Тонкий Толстый
Близко Далеко
Внизу Вверху
Направо Слева
Назад Вперёд
Много Один
Внутри Снаружи
Тяжёлый Лёгкий
Ночь День
Зима Лето
(слайд)
- Незнайка, мы хотим тебе рассказать,
что есть интересная игра «Танграм».
У детей на выбор 3 картинки,
они составляют одну (две).
Незнайка благодарит детей, как многому научился.
В. – А вам понравилось?
Незнайка дарит детям подарки. Самоанализ