Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений. Тема: «Дорога в город Веселых Мастеров»

Наталья Терновская
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений. Тема: «Дорога в город Веселых Мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы

Дорога в город Веселых Мастеров

Цель:

Познакомить детей с цифрой 8, учить считать до 8.

Уметь ориентироваться на листе бумаги, работая с планом.

Уметь находить сходство и различие у снеговиков.

Развивать логическое мышление, сообразительность.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать, умение работать сообща.

Способы:

игровая ситуация, наглядные пособия.

Предварительная работа :

дидактическая игра «Собери кубики», «Найди столько же».

Индивидуальная работа:

Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений, Тема: „Дорога в город Веселых Мастеров“» размещена в разделах

упражнять Сашу, Дашу, Ярослава в работе с планом, предложить считать количество зайчиков Жене, Егору, Насте на пальцах, Ване, Саше дать 2-3 цифры при нахождении цифры 8, а Сереже, все 8 цифр.

Средства : план - карта на каждого ребенка, фломастеры, цифры, счетные палочки.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, к нам в группу пришло письмо. От кого бы оно могло быть? Давайте вскроем конверт.

Разрезает ножницами одну сторону конверта и читает:

«Здравствуйте, ребята!

Главный мастер из города веселых мастеров Палочкин-Считалочкин держит меня в своем дворце и не отпустит, пока я не выполню его задания. Мне одному тяжело с этим справиться. Очень прошу вас, помогите мне. Как найти дорогу в город «Веселых Мастеров» я расскажу.

Микки Маус»

Воспитатель:- Согласны помочь?

Согласны.

Да, поможем.

Воспитатель: - Садитесь за стол. У каждого из вас лежит план. Возьмите его и слушайте внимательно 1-е задание

Отсчитать от круга вверх 6 шагов. 1 клетка – один шаг.

Молодцы: Аня, Гриша, Саша.

- Сколько, Сережа, ты отсчитал шагов?

6 шагов.

А ты, Миша?

Я тоже отсчитал 6 шагов.

- Сколько шагов отсчитал вверх каждый из вас?

Шесть шагов.

- Молодцы, ребята, все быстро и правильно закончили.

Воспитатель

- Кто нам встретился на пути и не пропускает?

- Нам встретился заяц.

- А я думаю, зайчиха.

- Зайчик-побегайчик.

Воспитатель:

- Зайчихе надо покормить зайчат, а сколько надо приготовить морковки, она не знает.

Как вы думаете, что надо узнать у зайчихи? Скажи, Даша?

Сколько у зайчихи зайчат.

- А ты как думаешь, Илья?

Я тоже так думаю.

Воспитатель:

- Тогда послушайте рассказ зайчихи и постарайтесь сосчитать игрушки, которые будут обозначать зайчат и сразу узнаете, сколько зайцев у зайчихи. Кому трудно считать, считайте на пальцах.

У Наташи – кукла Маша,

Мишка плюшевый у Паши,

У Танюши – кошка,

У Жени – матрешка,

Лошадка у Павлушки,

Машина у Илюшки,

Самокат у Саши.

- Сколько зайчат у зайчихи, скажи, Аня?

7 зайчат.

- А у тебя сколько получилось, Ваня?

Тоже 7 зайчат.

- А ты, Даша, сколько сосчитала?

7 зайчат.

- Молодцы, все правильно сосчитали

Воспитатель:

- Сколько же надо приготовить морковок на обед?

- А ты как считаешь, Надя?

7

- Вика, как ты думаешь?

Воспитатель:

- Но ведь зайчиха тоже будет обедать!

- Сколько же надо всего морковок, чтобы никто не остался без обеда?

8 морковок.

- Почему 8 морковок, Аня?

Если с зайчихой, то всего получится 8 зайцев.

- Какой цифрой обозначим число 8, скажи, Данила?

- Покажем все зайчихе цифру 8. (слабым даю 2-3 цифры, сильным все 8)

Все показывают цифру 8.

- Почему, Гриша, ты взял цифру 8?

Зайцев 8.

- Кто хочет поставить цифру 8 на доске?

- Какую цифру ты поставила, Полина?

Цифру 8.

Воспитатель:

- Теперь пора снова в путь. От зайчика вправо сделаем 8 шагов. Шаги отмечаем точкой. Кто нам встретился на пути? Скажи, Алена?

Снеговики.

- Снеговики никак не могут разобраться, чем они отличаются друг от друга. Давайте поможем им.

Скажи, Даша.

У одного снеговика на голове ведро, а у другого кастрюля.

- Что ты заметил, Женя?

У одного снеговика метла поднята вверх, у другого вниз.

- Молодец, Женя!

Что еще можно сказать про снеговиков, Миша?

У первого – маленькие пуговицы, а у второго – большие.

- А теперь, попросим их помириться. Ведь они еще и похожи друг на друга. А чем?

- У каждого снеговика 3 круга.

- Есть метла

- По три пуговицы.

- Снеговики подружились. Они вам очень благодарны и заулыбались.

Воспитатель:

- А мы отправляемся дальше. В письме говориться, что сейчас нам надо сделать. 6 шагов.

Сколько ты сделал шагов вверх, Сережа?

6 шагов.

А ты, Катя?

Я тоже сделала 6 шагов.

- Молодцы, ребята, быстро выполнили задание. И опять нас кто-то встречает. Да это же лесовичок. Он хочет, чтобы мы помогли ему выложить портреты зверей из разных картинок. Приглашаю Надю, Данила, Аню В., Аню К., вручаю им конверты, где из частей надо собирать портреты. (Остальные подходят к тому, с кем хотят собирать портрет).

Выполнение задания детьми.

Воспитатель:

- Нам осталось выполнить последнее задание. Отсчитать влево 8 клеток. Вот мы и добрались до дворца. Сейчас постараемся выполнить задание, с которым не успевает справиться Микки-Маус. Вот что он нам пишет в письме: «Палочкин - Считалочкин ко дню рождения получил в подарок телевизор, лодку, бант, конверт. Каждый предмет собран из 6 палочек. Вам надо видоизменить их так, чтобы получить новые подарки»

-Какие новые подарки получит Палочкин - Считалочкин от тебя, Света?

Цветок, флажок, конфету.

- А от тебя, Алеша?

Дом, елочку, аквариум.

- Молодцы, хорошо справились с заданием и быстро.

Стук в дверь. Входит Микки-Маус.

Микки-Маус:

- Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы меня выручили. Палочкин - Считалочкин как увидел ваши новые подарки, так сразу и отпустил меня.

Воспитатель:

- Расскажите Микки-Маусу, кому труднее всего было помогать?

- Пожалуйста, Аня.

Мне труднее всего было помогать зайчику.

- А тебе, Миша?

А мне снеговикам- они почти одинаковые.

- А что нам помогло выручить Микки-Мауса?

Скажи, Саша.

Я думаю, письмо.

Письмо

- А ты как считаешь, Аня и. ?

- А только ли письмо, скажи, Данила?

Надо было выполнить еще и все задания

- Умница, прекрасный ответ!

Публикации по теме:

Конспект итогового ООД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: Повторение пройденного материала. Программное содержание: 1. Воспитывать интерес к занятиям по математике 2. Совершенствовать навыки.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений и экологии. Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений и экологии. Цели: Закрепить знание детей о сезонных изменениях в природе.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Шар» в младшей группе Цель: уточнить представления детей о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «В гости к Бабушке Арине» Цель: Познакомить детей с цифрой 3, Развивать умение при сравнении предметов называть цвет, выделять параметры высоты: самый высокий, ниже,.

Конспект НОД. «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Число 9. Цифра 9».Конспект НОД. «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Число 9. Цифра 9». Конспект НОД. «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема : «Число 9. Цифра 9». Образовательные области:.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения Треугоши» Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ребята, посмотрите какой сегодня солнечный.

Конспект НОД Тема: Путешествие на поезде (Подг. группа) (формирование элементарных математических представлений) Тема:Путешествие на поезде (Подготовительная группа) (формирование элементарных математических представлений) Петренко Галина Николаевна,.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Нектар для бабочек» Программное содержание: 1. Закреплять умение действий построения предметных моделей для сравнения двух множеств предметов. 2. Развивать.

Конспект Занятия по развитию элементарных математических представлений (РЭМП) для детей с ЗПР (6–7 лет.) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр диагностики.

НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «Экскурсия по зоопарку» Ход занятия Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами приглашает на экскурсию в зоопарк крокодил Гена, он там работает директором. Гена нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений. Тема: «Дорога в город Веселых Мастеров»
Опубликовано: 26 сентября 2015 в 15:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений. Тема: «Дорога в город Веселых Мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Терновская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД