Получи документы

Занятие по развитию элементарных математических представлений на основе сюжета РНС «Колобок» в 1-й младшей группе

Раиса Довыденкова
Занятие по развитию элементарных математических представлений на основе сюжета РНС «Колобок» в 1-й младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Продолжать учить сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь словами длиннее-короче

- Продолжать учить составлять группу из одинаковых предметов и выделять из нее один. Закрепить понятие “один-много”, “высокий-низкий”, “большой-маленький”

- Развивать умение соотносить и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник по форме и цвету (желтый,зеленый, красный, синий) .

- Уточнять представление о персонажах и последовательности сказки.

Публикация «Занятие по развитию элементарных математических представлений на основе сюжета РНС „Колобок“ в 1-й младшей группе» размещена в разделах

- Закрепить умение ходить стайкой, в колонне по одному; переступать через предметы, удерживая равновесие; ходить и бегать, согласуя движения рук и ног

-Учить отгадывать описательные загадки и загадки со сравнением.

-Воспитание интереса к русскому народному творчеству

-Воспитывать чувство взаимопомощи и развивать умение дружно играть, привлекать к совместным подвижным играм

Предшествующая работа : занятия по математике, чтение русской народной сказки «Колобок».

Материал и оборудование : мягкие игрушки (колобка, зайки, лисы, волка, медведя,солнышко,

раздаточный материал на каждого ребенка : листы бумаги с длинной и короткой дорожками (синяя и красная,игрушки из киндер сюрпризов

д/и «Найди такой же»,

репродукции на тему «Весна»

сундучок бабушки Забавы ;

пальчиковая краска жёлтого цвета, ватман с нарисованным солнышком без лучиков

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в группу, звучит сказочная музыка.

Воспитатель с детьми встают в круг:

Дружно встанем мы по кругу

Улыбнёмся мы друг другу

Гости к нам пришли сюда

Приходите к нам, друзья

Мы вам рады как всегда

Воспитатель:

Ребята сегодня к нам пришли гости.

Давайте поздороваемся и подарим им свою улыбку.

Дети, у нас сегодня необычный день.

Посмотрите,там вдали (руку приставили к голове)

Сказка ждёт нас впереди.

Мы возьмём скорей трубу (имитируем)

И посмотрим наверху,

Что так светит ярко нам,

Нам и всем нашим гостям?

Солнце светит золотое,

А ещё оно какое (круглое,ласковое,нежное)

В кулачки мы сжали руки (бинокль,

Нам не будет больше скуки.

Вправо, влево посмотрите,

Ничего не упустите.

А что это белеет под деревьями? (снег)

Какое время года мы с вами увидели в бинокль?

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Дети, а вы любите сказки? Давайте закроем глазки и окажемся в сказке. (в это время накидываю платок на плечи)

Я вам принесла сундучок, он не простой, а волшебный.

Хотите посмотреть, что в нем? Для этого нужно отгадать загадку!

Очень добрая она,

Все прощает всем всегда.

По сусекам помела,

Деду что-то испекла.

Сундучёк наш открывается,сказка начинается (в сундучке Колобок).

А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, лису, медведя, волка)

А что случилось в конце сказки?

Д: Лиса съела колобка.

В: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке. Хотите?

Жил веселый колобок,

Колобок, румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился. (Включается запись звуков леса)

В: Ребята,какие деревья в лесу? (большие) А колобок какой? (маленький). Сколько деревьев в лесу? (много)

А сколько колобков? (один).

Катится,катится колобок, а навстречу ему идет зайчик

Ребё нок говорит стишок:

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, быстрые ножки.

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Игра:

Сидит зайка на опушке,

Поднимает зайка ушки,

Зайка белый скачет ловко,

Зайка кушает морковку.

Зайчик и говорит:

Я-зайчик маленький,

Я-зайчик беленький.

З: Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем.

В: Ребята, давайте поможем колобку, чтобы зайчик его не съел.

Д/И «Найди такой же»

В: Посмотрите внимательнее и найдите на большой карте такой же мячик, как на маленькой карточке.

Надо найти и показать такую же куклу, как на маленькой карточке. Какая она?

Нужно найти и показать такое же яблоко, как на маленькой карточке. Какое оно?

Нужно найти и показать такого же мишку, как на маленькой карточке, какой он?

В: Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли колобку и он нам говорит спасибо.

Восп. :наш непоседа уже дальше покатился, а на пути одни

сугробы. Их нужно перешагивать, высоко поднимая ноги.

Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:

Серый, грозный с виду, волк

Не такой ужасный,

Он бывает одинок,

И совсем не страшный!

Волк: Колобок, румяный бок, я собрался идти в гости,а передо мной два пути, где же мне идти?

Я не знаю? (синяя - длинная, красная - короткая)

Помогите мне, пожалуйста.

В:Ребята, давайте поможем волку выбрать дорожку. Посмотрите,что можно сказатьо их длине, какие они? (разные)

В: Дети, давайте пройдем к столам и выполним просьбу волка.

Покажите длинную дорожку, какого она цвета? Назовите, какая это дорожка? Проведите по ней свою игрушечку, она долго идет.

Значит, дорога длинная.

А другая дорожка какого она цвета? Какая это дорожка? Проведите по ней игрушку,

она пробежала быстро. Значит, дорожка короткая.

В: Ребята, мы помогли волку и он нам говорит спасибо. Покатился колобок дальше, ребята.

Пока он катится, мы немного отдохнем.

У медведя дом большой

Ой -ой-ой (тянутся руками вверх)

А у зайки маленький

Ай-ай-ай (приседают)

Мишка сам пошел домой,

Ой-ой-ой (шагают на месте)

И запрыгал заинька

Ай-ай-ай (прыгают)

Катится колобок дальше, а на встречу ему медведь:

Как на ёлке - снег, снег,

И под елкой - снег, снег

И на горке - снег, снег

И под горкой снег, снег.

А под снегом спит Медведь!

Тихо-тихо! Не шуметь!

Что делает медведь зимой?

Восп. : Медведь увидел Колобка и давай реветь : “Колобок, Колобок, я тебя съем!”.

К. : Подожди, Медведь, не реви, Медведь. Расскажи ка лучше, ты, почему не спишь?

М. : “Ладно, Колобок, ступай себе дальше, у меня настроение хорошее. Только впереди река, а мостик узкий-узкий.

Смотрите аккуратно идите”. (Прохождение по досочке).

М. : Счастливого пути. Только там впереди бурелом, придется под ветками пролезать. (подлезание под дугами)

Покатился колобок дальше, и встретил лису

Повстречалась мне лиса

Любопытные глаза,

Притаилась за пеньком

Ярко-рыжим огоньком,

И спокойно наблюдает:

Кто в её лесу гуляет?

Л:Ах,как замечательно,что вы пришли!Мне так помошники нужны!

Так важно, чтобы всегда светило солнышко,а особенно зимой этого хочется!

Поможете мне нарисовать лучики для солнышка?

Рисование пальчиковыми красками лучиков детскими ладошками.

Восп. : А Колобок подумал, подумал и решил вернуться к бабушке и дедушке.

То-то рады бабушка с дедушкой. Обнимают Колобка, в дом приглашают.

Вы скажите мне, друзья,

Понравилась вам сказка?

Как сказка называлась?

с кем больше понравилось играть?Во что?

Со сказкой жалко нам прощаться,

С Колобочком расставаться.

Но не будем унывать,

Сказку чаще будем звать.

А сейчас мне пора.

До свиданья, детвора.

Очень скоро к вам приду,

Снова сказку приведу.

(У детей остается угощение от бабушки и дедушки.)

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию элементарных математических представлений на основе сюжета РНС «Колобок» в 1-й младшей группе
Опубликовано: 11 апреля 2015 в 16:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию элементарных математических представлений на основе сюжета РНС «Колобок» в 1-й младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Довыденкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД