Раиса Довыденкова
Занятие по развитию элементарных математических представлений на основе сюжета РНС «Колобок» в 1-й младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Продолжать учить сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь словами длиннее-короче
- Продолжать учить составлять группу из одинаковых предметов и выделять из нее один. Закрепить понятие “один-много”, “высокий-низкий”, “большой-маленький”
- Развивать умение соотносить и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник по форме и цвету (желтый,зеленый, красный, синий) .
- Уточнять представление о персонажах и последовательности сказки.
Публикация «Занятие по развитию элементарных математических представлений на основе сюжета РНС „Колобок“ в 1-й младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- Закрепить умение ходить стайкой, в колонне по одному; переступать через предметы, удерживая равновесие; ходить и бегать, согласуя движения рук и ног
-Учить отгадывать описательные загадки и загадки со сравнением.
-Воспитание интереса к русскому народному творчеству
-Воспитывать чувство взаимопомощи и развивать умение дружно играть, привлекать к совместным подвижным играм
Предшествующая работа : занятия по математике, чтение русской народной сказки «Колобок».
Материал и оборудование : мягкие игрушки (колобка, зайки, лисы, волка, медведя,солнышко,
раздаточный материал на каждого ребенка : листы бумаги с длинной и короткой дорожками (синяя и красная,игрушки из киндер сюрпризов
д/и «Найди такой же»,
репродукции на тему «Весна»
сундучок бабушки Забавы ;
пальчиковая краска жёлтого цвета, ватман с нарисованным солнышком без лучиков
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в группу, звучит сказочная музыка.
Воспитатель с детьми встают в круг:
Дружно встанем мы по кругу
Улыбнёмся мы друг другу
Гости к нам пришли сюда
Приходите к нам, друзья
Мы вам рады как всегда
Воспитатель:
Ребята сегодня к нам пришли гости.
Давайте поздороваемся и подарим им свою улыбку.
Дети, у нас сегодня необычный день.
Посмотрите,там вдали (руку приставили к голове)
Сказка ждёт нас впереди.
Мы возьмём скорей трубу (имитируем)
И посмотрим наверху,
Что так светит ярко нам,
Нам и всем нашим гостям?
Солнце светит золотое,
А ещё оно какое (круглое,ласковое,нежное)
В кулачки мы сжали руки (бинокль,
Нам не будет больше скуки.
Вправо, влево посмотрите,
Ничего не упустите.
А что это белеет под деревьями? (снег)
Какое время года мы с вами увидели в бинокль?
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Дети, а вы любите сказки? Давайте закроем глазки и окажемся в сказке. (в это время накидываю платок на плечи)
Я вам принесла сундучок, он не простой, а волшебный.
Хотите посмотреть, что в нем? Для этого нужно отгадать загадку!
Очень добрая она,
Все прощает всем всегда.
По сусекам помела,
Деду что-то испекла.
Сундучёк наш открывается,сказка начинается (в сундучке Колобок).
А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, лису, медведя, волка)
А что случилось в конце сказки?
Д: Лиса съела колобка.
В: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке. Хотите?
Жил веселый колобок,
Колобок, румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился. (Включается запись звуков леса)
В: Ребята,какие деревья в лесу? (большие) А колобок какой? (маленький). Сколько деревьев в лесу? (много)
А сколько колобков? (один).
Катится,катится колобок, а навстречу ему идет зайчик
Ребё нок говорит стишок:
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке – длинные ушки,
Пушистая спинка, быстрые ножки.
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
Игра:
Сидит зайка на опушке,
Поднимает зайка ушки,
Зайка белый скачет ловко,
Зайка кушает морковку.
Зайчик и говорит:
Я-зайчик маленький,
Я-зайчик беленький.
З: Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем.
В: Ребята, давайте поможем колобку, чтобы зайчик его не съел.
Д/И «Найди такой же»
В: Посмотрите внимательнее и найдите на большой карте такой же мячик, как на маленькой карточке.
Надо найти и показать такую же куклу, как на маленькой карточке. Какая она?
Нужно найти и показать такое же яблоко, как на маленькой карточке. Какое оно?
Нужно найти и показать такого же мишку, как на маленькой карточке, какой он?
В: Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли колобку и он нам говорит спасибо.
Восп. :наш непоседа уже дальше покатился, а на пути одни
сугробы. Их нужно перешагивать, высоко поднимая ноги.
Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:
Серый, грозный с виду, волк
Не такой ужасный,
Он бывает одинок,
И совсем не страшный!
Волк: Колобок, румяный бок, я собрался идти в гости,а передо мной два пути, где же мне идти?
Я не знаю? (синяя - длинная, красная - короткая)
Помогите мне, пожалуйста.
В:Ребята, давайте поможем волку выбрать дорожку. Посмотрите,что можно сказатьо их длине, какие они? (разные)
В: Дети, давайте пройдем к столам и выполним просьбу волка.
Покажите длинную дорожку, какого она цвета? Назовите, какая это дорожка? Проведите по ней свою игрушечку, она долго идет.
Значит, дорога длинная.
А другая дорожка какого она цвета? Какая это дорожка? Проведите по ней игрушку,
она пробежала быстро. Значит, дорожка короткая.
В: Ребята, мы помогли волку и он нам говорит спасибо. Покатился колобок дальше, ребята.
Пока он катится, мы немного отдохнем.
У медведя дом большой
Ой -ой-ой (тянутся руками вверх)
А у зайки маленький
Ай-ай-ай (приседают)
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте)
И запрыгал заинька
Ай-ай-ай (прыгают)
Катится колобок дальше, а на встречу ему медведь:
Как на ёлке - снег, снег,
И под елкой - снег, снег
И на горке - снег, снег
И под горкой снег, снег.
А под снегом спит Медведь!
Тихо-тихо! Не шуметь!
Что делает медведь зимой?
Восп. : Медведь увидел Колобка и давай реветь : “Колобок, Колобок, я тебя съем!”.
К. : Подожди, Медведь, не реви, Медведь. Расскажи ка лучше, ты, почему не спишь?
М. : “Ладно, Колобок, ступай себе дальше, у меня настроение хорошее. Только впереди река, а мостик узкий-узкий.
Смотрите аккуратно идите”. (Прохождение по досочке).
М. : Счастливого пути. Только там впереди бурелом, придется под ветками пролезать. (подлезание под дугами)
Покатился колобок дальше, и встретил лису
Повстречалась мне лиса
Любопытные глаза,
Притаилась за пеньком
Ярко-рыжим огоньком,
И спокойно наблюдает:
Кто в её лесу гуляет?
Л:Ах,как замечательно,что вы пришли!Мне так помошники нужны!
Так важно, чтобы всегда светило солнышко,а особенно зимой этого хочется!
Поможете мне нарисовать лучики для солнышка?
Рисование пальчиковыми красками лучиков детскими ладошками.
Восп. : А Колобок подумал, подумал и решил вернуться к бабушке и дедушке.
То-то рады бабушка с дедушкой. Обнимают Колобка, в дом приглашают.
Вы скажите мне, друзья,
Понравилась вам сказка?
Как сказка называлась?
с кем больше понравилось играть?Во что?
Со сказкой жалко нам прощаться,
С Колобочком расставаться.
Но не будем унывать,
Сказку чаще будем звать.
А сейчас мне пора.
До свиданья, детвора.
Очень скоро к вам приду,
Снова сказку приведу.
(У детей остается угощение от бабушки и дедушки.)