Ирина Лунева
Занятие по развитию цветового восприятия у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Весна в окно стучится»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию цветового восприятия у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения.
Программные задачи:
1. Закреплять знания детей о весенних признаках; активизировать сохранные анализаторы, стимулировать предметные действия в наблюдениях за живой природой, продолжать развивать интерес к весенним явлениям природы;
Публикация «Занятие по развитию цветового восприятия у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения „Весна в окно стучится“» размещена в разделах
- Весна. Весеннее оформление окон
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
2. Продолжать закреплять знания детей о цветах радуги и последовательности их расположения; умение выкладывать цвета радуги в нужной последовательности по памяти;
3. Формировать интерес к игре с цветом, ориентируясь на цвет, учить располагать "лепестки" точно по контуру;
4. Развивать представление детей о делении цвета на теплые и холодные;
5. Учить определять на глаз самый темный объект из пяти объектов цвета, формировать умение пользоваться словарным запасом для обозначения разных оттенков цветов : самый темный, чуть светлее, еще светлее, более светлый, самый светлый;
6. Совершенствовать знания детей об оранжевом цвете, учить получать оранжевый цвет, смешивая на палитре два основных цвета : красный и желтый, упражнять в дифференциации красного, желтого и оранжевого цветов;
7. Развитие психических процессов: памяти, внимания, воображения, речи и мелкой моторики.
Словарная работа.
Предметы: весна, проталины, солнышко, радуга, первоцветы, насекомые.
Признаки: ранние весенние, теплые, лучистые, яркие, первые. разноцветные, нежные, душистые, теплые, холодные.
Действия: греет, светит, просыпаются, радуются, появляются, прилетают.
Материал. Демонстрационный: мальберт со следами, предметные картинки (солнышко, радуга, цветок подснежник, майский жук, бабочка). Раздаточный: круги желтого цвета, пособие «Радуга» для выкладывания на фланелеграфе, пособие «Цвет и оттенки», краски (красная и желтая, палитра, кисточка, баночка с водой, салфетка, альбомный лист с изображением бабочки на половину закрашенная на каждого ребенка.
Предварительная работа.
1. Рассматривание иллюстраций, картинок о весне.
2. Чтение стихотворения И. Токмаковой «К нам весна шагает»
3. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
Ход занятия
Организационный момент. Педагог читает стихотворение. Дети договаривают слова стихотворения, когда педагог делает паузу.
К нам весна шагает тёплыми (шагами).
И сугробы (тают) под её ногами.
Тёмные (проталины) на полях видны.
Верно очень тёплые ноги у (весны).
-Ребята, к нам пришла Весна и оставила свои следы. Давайте их поищем.
Основная часть. Педагог выставляет демонстрационный мольберт с изображением следов Весны и предлагает открыть первый след.
Под следом появляется изображение солнышка.
-Весной солнышко начинает пригревать, и становится теплее.
Дидактическая игра «Подари солнышку лучики».
Раздает детям круги желтого цвета. Предлагает из множества прищепок или счетных палочек разного цвета прицепить лучики вокруг солнышка.
Педагог приглашает второго ребёнка, для того чтобы открыть второй след Весны. Под следом появляется радуга.
Радуга - это удивительное явление природы, которое появляется на небе в виде дуги и только тогда когда бывает одновременно и солнце и дождь; или же когда дождь только что кончился и воздух наполнен капельками воды. И когда солнце отражается в капельках воды тогда и появляется РАДУГА.
- Посмотрите, сколько всего цветов в радуге? (7).
- Какие. Давайте их назовём по порядку. (Красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
-А какие цвета в радуге теплые? (Красный, оранжевый, зеленый).
-А какие холодные? (голубой, синий, фиолетовый).
-А зелёный цвет к каким цветам относится? (Это цвет нейтральный, он относится и к холодным и к тёплым цветам).
-А теперь подойдите к столу и выложите на фланелеграфе свою радугу.
Дидактическая игра «Выложи радугу»
-Назовите цвет, который находится между красным и желтым. (Оранжевый).
-Назовите цвет, который находится между голубым и фиолетовым? (Синий).
-Назовите соседей желтого цвета? (Оранжевый и зеленый).
Педагог предлагает следующему ребенку открыть след. Под следом появляется изображение весеннего цветка.
-На проталинах весной появляются цветы-первоцветы. Как называются цветы, которые первыми появляются из-под снега? (Подснежники).
Давайте подойдем к столу и попробуем с вами собрать цветы.
Дидактическая игра «Собери цветок от самого темного до самого светлого.»
Педагог раздает детям силуэтные изображения цветов пяти оттенков синего цвета и предлагает разложить их в порядке увеличения светлоты. Предварительно дети вспоминают правило: «Выбираю каждый раз из всех предметов самый темный по цвету».
(Дети выполняют работу, педагог помогает индивидуально) .
-Распустились здесь цветы небывалой красоты! (дети любуются результатами своего труда).
Педагог предлагает следующему ребенку открыть след. Под следом появляется изображение майского жука.
Физкультурная минутка. Игра «Майский жук».
Педагог предлагает детям стать маленькими жучками и поиграть в интересную игру.
Я веселый майский жук (Дети хлопают в ладоши.
Знаю все сады вокруг разводят руки в стороны.
Над лужайками кружу, Кружатся.
А зовут меня Жужу.
Не кусай, комарик злой! (Грозят пальчиком.
Я уже бегу домой Бег на месте).
Бабочка села на цветок (Приседание.
Пьет она душистый сок! Дети встают.)
-Ребята, последний след Весны у каждого из вас. Откройте свой след и скажите, что там нарисовано. Под следом изображение бабочки. (бабочка наполовину раскрашена оранжевой краской).
-Весной так тепло, радостно. Что просыпаются все насекомые: жуки, пауки, бабочки и т. д.
-Художник не успел раскрасить одну половинку бабочки. Какого цвета бабочка? (Оранжевая).
-Правильно. Надо художнику помочь. Берите оранжевую краску. (У детей нет оранжевой краски).
Дети приходят к выводу, что надо смешать две краски: желтую и красную, чтобы получился оранжевый цвет. Пробуют самостоятельно смешивать цвета на палитре и закрашивают ту часть бабочки, которая осталась незакрашенной).
Во время рисования звучит музыка: голоса птиц в весеннем лесу.
5. Итог занятия.
Рассказать о весенних явлениях природы.