Наталья Александровна Николаева
Конспект НОД в младшей группе «Весна в окно стучится»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе на тему : «Наш тополь».
Цели:
- дать детям элементарные представления об изменениях в природе весной;
-продолжать формировать обобщенные представления о растениях;
-развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы;
-формировать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи;
-воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Весна в окно стучится“» размещена в разделах
- Весна. Весеннее оформление окон
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
-закрепить умение детей рисовать травку, правильно держать кисть, промывать её после рисования; упражнять в умении лепить круговыми движениями.
Материалы: аудизапись музыки П. И. Чайковского «Времена года. Песня жаворонка»; оранжевый, голубой, зеленый платки; белый тюль с редким плетением; голубые ленточки по количеству детей; кусок мешковины (для травы); белая бумага; зеленая краска; кисти ; гнездо для птицы; пластилин; сухоцветы.
Сказка о том, как в лес пришла весна.
Воспитатель. Сейчас мы поиграем в сказку о том, как в лес пришла весна. Лес. Зима – холодная, морозная (дети съеживаются от холода). Под деревьями, на деревьях лежит мягкий, пушистый белый снег. Посреди лесной поляны большой сугроб (Дети с ленточками в руках садятся вплотную друг к другу, воспитатель накрывает их белым тюлем). Любит сугроб сильные морозы?
Дети. Да!
Воспитатель. Морозы делают сугроб крепче. Любит сугроб снегопады?
Дети. Да!
Воспитатель. Снегопады делают сугроб больше. Однажды в лес пришла весна (Включает музыку). Весна пришла с теплыми лучами солнца (Воспитатель ходит с оранжевым платком в руках вокруг сугроба). Сугроб, ты любишь теплые лучи? Нет! Защекотали солнечные лучи сугроб (щекочет детей). Не выдержал сугроб и расхохотался (Воспитатель снимает тюль). Побежали во все стороны веселые, звонкие ручейки (Дети разбегаются по группе, машут ленточками). Побежали ручейки будить лес: «Просыпайтесь, травы! В лес пришла весна!» Проснулись растения и потянулись (Дети оставляют ленточки в любом месте группы, теперь они деревья: тянутся, улыбаются). Улыбнулись теплому солнышку. Обрадовались друг другу (Не сходя с места, дети пытаются обнять друг друга). Весна пришла с теплым ветром (Педагог обмахивает детей платком, дети покачиваются из стороны в сторону). На ветвях деревьев, кустов набухли почки. Скоро, очень скоро появятся молодые, зеленые листочки (Ненадолго накрывает каждого ребенка зеленым платком). Как красив лес весной! Запели в лесу птицы. Обрадовались деревья птицам и захлопали ветвями (Дети хлопают в ладоши). Вот так пришла в лес весна.
Трава под тополем.
Воспитатель. Теплые лучи солнца уже растопили снег на ветках тополя. Скоро растает снег под тополем и тогда появится молоденькая травка. Сделаем для нашего тополя травку?
Дети. Да.
Воспитатель. Вспомните, какая трава на ощупь?
Дети. Мягкая, нежная.
Воспитатель. Пощупайте ткань, бумагу. Как вы думаете, из чего лучше сделать траву?
Дети. Из ткани.
Воспитатель. Почему?
Дети. Она такая же мягкая.
Воспитатель. А что надо сделать, для того, чтобы ткань стала похожа на траву?
Дети. Покрасить зеленой краской.
Воспитатель. Правильно. (Дети подходят и закрашивают ткань, превращая ее в зеленую траву). Молодцы. Теперь под нашим тополем растет зеленая трава.
Ребята, а вы хотите поиграть на весенней полянке? Давайте поиграем в интересную игру «Заинька, выйди в сад».
Заинька, выйди в сад, Заинька, покружись,
Беленький, выйди в сад, Беленький, покружись
.
Вот так, вот так Вот так, вот так
Выйди в сад, Покружись
Выйди в сад. Покружись.
Заинька, топни ножкой, Заинька, попляши.
Беленький, топни ножкой. Беленький, попляши.
Вот так, вот так Вот так, вот так
Топни ножкой, Попляши!
Топни ножкой. Твои ножки хороши
Гнездо на ветках тополя.
Воспитатель вешает гнездо на ветку тополя, обращает внимание на него, спрашивает: «Что это?»
Дети. Гнездо.
Воспитатель. Кто его построил?
Дети. Птица.
Воспитатель. Зачем?
Дети. В гнездо птица отложит яички.
Воспитатель. Правильно. Яички птицы откладывают на мягкую подстилку.
Застелите дно гнездышка сухоц
етами. Дети выполняют. В гнездо птица отложит яички. Дети лепят их из пластилина. Посадите птицу в гнездо, теперь она будет терпеливо сидеть в гнезде на яйцах.
Кто же вылупится из них?
Дети. Птенцы.
Воспитатель. Правильно, птенцы. Когда они появятся, мама – птица будет
их кормить, учить летать и добывать себе корм.
-Ребята, а когда птенчики подрастут, что они научатся делать? А вы
хотите поиграть в игру? Проводит подвижную игру «Птички – раз! Птички – два!»
Птички, раз! – дети выдвигают вперед одну ногу
Птички, два! – выдвигают другую ногу
Скок – скок – скок! – дети скачут на обеих ногах
Птички, раз! - дети поднимают крылышко
Птички, два! – поднимают другое крылышко
Хлоп! Хлоп! Хлоп! – дети хлопают в ладоши
Птички, раз! – дети закрывают рукой один глаз
Птички, два! – закрывают другой глаз
«Птички» открывают глаза и бегают, машут крылышками, чирикают. Воспитатель: «Все улетели!»
Игру можно повторить по желанию детей.
-Ребята, что вы сегодня научились делать? Вы молодцы, со всеми моими заданиями справились хорошо.