Приложение МААМ

Развитие творческой активности у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения

Надежда Хижняк
Развитие творческой активности у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

«Творчество доступно всем

Только в атмосфере творческого созидания рождается счастливая и радостная жизнь любого ребёнка. Чем может без устали заниматься ребёнок? Игрой. А «взрослый» ребёнок? Театральной деятельностью, так как она, как и любая игра, требует перевоплощения, примерки масок положительных и отрицательных героев.

Работая в общеобразовательной коррекционной школе- интернате для слепых и слабовидящих детей, мне очень хотелось создать театральную студию, где дети с ограниченными возможностями здоровья могли заниматься театральной деятельностью. Постепенно, в стенах нашего класса родилась театральная студия «Искорки», название и девиз которой придумали дети. Девиз говорил сам за себя:

Публикация «Развитие творческой активности у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения» размещена в разделах

«Мы Искорки горящие! Актёры настоящие! Мы искренние, честные, пока что неизвестные! У нас одно желанье есть: Всегда стоять за школы честь!»

Ребята с энтузиазмом занимались в студии, выполняли упражнения дыхательной гимнастики, совершенствовали дикцию, но больше всего им нравилось работать над ролью и создавать новые образы. Юные артисты учились коллективно работать над замыслом, с моей помощью создавали художественные образы, придумывали реплики, костюмы, декорации, музыкальное сопровождение представлений, а так же сочиняли мини-сценки для постановки на сцене, творчески перерабатывали учебный материал по литературе и истории, проявляли интерес к народной культуре.

Юные актёры с удовольствием принимали участие в школьных праздничных мероприятиях, смотрах художественной самодеятельности, инсценировали сказки и юморески, пробовали себя в постановках кукольного театра. Самое главное, что участники студии «Искорки» полюбили театральное творчество. После каждого выступления на школьной сцене звучал один вопрос: «Когда следующая репитиция? Что придумаем ещё?» Надо сказать, что они великие фантазёры, например, участвуя в совместном проекте

«Мульттерапия», сочинили сказку по мотивам знаменитого «Колобка», вылепили героев из пластилина и озвучили её. «Надо же, мы теперь знаем, как делают мультики!» радостно воскликнули артисты и принялись за воплощение нового замысла на школьной сцене. Кроме того, маленькие

«искорки» сотрудничали с городским детским театром «Лукоморье», участвовали в совместных театральных представлениях и мастер классах. Занятие театральным творчеством позволяло всем детям, независимо от состояния их здоровья, выражать себя и выступать на сцене перед зрителями. Применение метода режиссерской игры помогало формированию навыков культурного поведения, вербального и невербального общения, развивало эмоциональную сферу и обогащало духовные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья.

Занятия театральным творчеством благотворно влияли на атмосферу внутрисемейного общения, дети заряжали позитивными эмоциями родителей, обсуждали свои роли, вносили изменения и дополнения, словом творческий процесс создания театрального представления выходил за рамки школы и глубоко проникал в жизнь ребёнка, что благотворно влияло на его личностное развитие. По словам Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества… всё это дарит театр и занятия театральным творчеством!

Приложение:

Сказка «Колобок на новый лад» по мотивам русской народной сказки

«КОЛОБОК».

Где-то там за горой

Жил да был колобок удалой,

Захотелось ему прогуляться

На зеленой траве поваляться,

Но бабуля с дедулей в печали,

со слезами колобка умоляли:

Дед с бабой: «Колобок, наш сынок,

Не ходи за порог,

А не то пропадешь,

Волку в рот попадешь!

Лисе в рот попадешь и

Медведю!»

Не послушал колобок

Укатил за порог,

А с порога за ворота-

Ох, гулять ему охота!

Встретил зайца на лугу-

Колобок: «Хочешь песенку спою?»

поет: «Я красавец колобок,

у меня румяный бок,

вкусный я и сладкий я,

как четыре пирога!»

Заяц: «Ох, и песенка твоя хороша!

Покатился дальше он

Видит волка за кустом

Испугался колобок-

Пасть у волка ОГО-ГО!

Зубы страшные торчат

Колобок: «Что же делать? Сейчас съедят!»

Говорит ужасный волк:

Волк: «Отправляйся сразу в рот!»

Отвечает колобок:

Колобок: «Ты не торопись покушать!

Лучше песенку послушай!»

поет: «Я красавец колобок,

у меня румяный бок!

Очень свежий, спору нет,

Испекли меня в обед!

Баба с дедом полюбили,

на окошке остудили,

Вкусный я и сладкий я,

как четыре пирога!»

Волк: «Ох, и песня хороша!

Разливается душа!

Песни петь и я люблю-

Вою часто на луну!

Приходи в 12 ночи,

Попоем, если захочешь!»

Дальше покатился он-

На поляну прямиком.

На поляне той медведь

Вздумал часик похрапеть,

На поляне той цветы

Удивительной красы!

Чистый воздух и трава,

Медведь: «Все, что нужно мне для сна!»

А несчастный колобок,

Прямиком медведю в лоб-

Врезался и отскочил,

Но прощение попросил!

Колобок: «Извините вы меня,

Удалого колобка!

Я вам песенку спою,

колыбельную мою!»

поет: «Ой, ты милый мой медведь!

Ты усни, сейчас обед,

Сладко, сладко ты поспи,

И тихонько похрапи.

Пусть тебе приснится сон,

Сладким, сладким будет он,

А потом еще цветы,

пироги и пирожки!»

Медведь: «Ох, ты мастер песни петь!»

Похвалил его медведь,

Повернулся на бочок

И зевнул раззявив рот.»

Тут обрадовался наш колобок,

От медведя покатил наутек,

Быстро, быстро по тропинке убегал

И в лисицу он нечаянно попал!

Лиса: «Ох, ужасный колобок!

Ты зачем ударил в бок

Беззащитную лису, погубил мою красу!»

Колобок: «Ой, простите вы меня!

Не хотел я бить бока!

Может песенку вам спеть?

Похвалил ее медведь!»

Лиса: «Песенку? Ну что ж, давай!

Только громко запевай,

Полечи меня искусством

Я надеюсь, будет вкусно?

Поет: «Я красавец колобок,

у меня румяный бок,

а ты хитрая лиса –

не укусишь ты меня!

Я мудрейший колобок,

Полечу тебе я бок!

Громко песенку спою,

Нурофеном напою!»

Спел ей песню колобок,

А у лисицы- болит бок!

Закричала тут лиса вне себя:

Лиса : «Лечить искусством- не меня!

Хватит песенки мне петь,

не поможет это, нет!

Полезай-ка колобок

Прямо в рот, а оттуда в живот-

Там и бок!

Изнутри полечи ты меня

И не будешь ты впредь бить бока!»

Колобок лису не послушал,

Он- то знал, что лиса его хочет скушать

Баба с дедом ему сказку читали,

В детстве уму разуму научали.

Укатился колобок от лисицы,

Вызвал «Скорую» и ее отвезли в больницу!

Хитрую лису полечили,

«Валерьянкой», «Нурофеном» напоили,

Сделали ей 100 уколов

и отправили домой на «Скорой».

Улыбается теперь лиса!

Не болят у нее бока,

Говорит она колобку:

Лиса: «Я за все тебя БЛАГОДАРЮ!

Буду я тебя любить, буду песенки хвалить!»

Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец!

Конец.

Публикации по теме:

«Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста 5–6 лет с нарушением слуха по проекту: «Транспорт» План педагогического проекта «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста 5-6 лет с нарушением слуха по проекту: «Транспорт".

Развитие творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности Актуальность опыта развития творческих способностей дошкольников через театральную деятельность. Театр – один из самых демократичных и доступных.

Проект «Развитие цветового восприятия у детей с нарушением зрения посредством игр игровых упражнений» В настоящее время год от года увеличивается количество детей, имеющих нарушения в развитии. Частота нарушений зрения в экономически развитых.

Консультация для педагога-дефектолога «Развитие графических навыков у детей с нарушением зрения» Нарушение остроты зрения, прослеживающей функции глаза и локализации взора ведет к тому, что у детей нет ясного видения того, как они выполняют.

Развитие мелкой моторики и координации движений рук в продуктивных видах деятельности у детей с нарушением зрения Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области воспитанники испытывают.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Развитие творческой активности и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий,.

Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зренияРазвитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения Общий вид игрового поля. Ребенку предлагается задание: "Назови домашних животных которых ты видишь. " Предлагаем ребенку помощь: "Найди.

Развитие зрительного восприятия в старшей группе детей с нарушением зрения Цель. Закреплять знание геометрических фигур, умение сравнивать предметы по количеству. Закреплять слуховое и зрительное восприятие. Развивать.

Тренажёры для развития остроты зрения детей с нарушением зрения (средняя группа)Тренажёры для развития остроты зрения детей с нарушением зрения (средняя группа) Тренажёры для развития остроты зрения детей с нарушением зрения (средняя группа).Отражение действительности посредством зрительного анализатора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческой активности у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 21:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческой активности у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Хижняк (УИ 366540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД