Галина Константиновна Сулимова
Занятие по экологии в подготовительной группе «Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Свойства воздуха
Занятие по разделу познавательное развитие (экология)
Тема: «Свойства воздуха»
Программное содержание:
Обобщение и уточнение знаний детей о воздухе (газообразное вещество.)
Развивать мышление, самостоятельность, способность не только сравнивать, сопоставлять, но и подводить к самостоятельным выводам.
Публикация «Занятие по экологии в подготовительной группе „Свойства воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Расширение и активизация словарного запаса.
Воспитывать целеустремленность, любознательность.
Предварительная работа:
Наблюдения, проведение серии опытов. Занятий о воздухе. Заучивание стихов. Загадки о воздухе. Чтение сказок. Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.
Оборудование и материалы.
Воздушные шарики, емкости с водой, стаканчики. Трубочки. Бумажные кораблики. Большой надувной бассейн, бумажные салфетки.
Методические приемы.
Проблемные, игровые ситуации, вопросы к детям. М. б практическая деятельность.
Вводная часть 1-2 минуты Воспитатель организует детей и обращает внимание детей на воздушные шарики. Один шарик веселый и толстый, другой худой и грустный.
Воспитатель просит высказать детей предположение, почему шарик грустный.
Воспитатель обобщает ответы детей, называет тему совместной деятельности, предлагает помочь шарику Дети отвечают полными предложениями. (В шаре мало воздуха).(Дети соглашаются)
Основная часть 9-11 Воспитатель спрашивает можно ли воздух почувствовать
предлагает поднести ладонь к о рту сделать выдох.
Воспитатель спрашивает детей можно ли воздух увидеть. Обращает внимание детей на ёмкость с водой и стаканчики. Ко дну которых приклеен кусочек салфетки, и предлагает перевернуть стакан верх дном и медленно опустить его в емкость с водой. Воспитатель спрашивает детей почему, почему салфетка осталась сухой?
Воспитатель вновь предлагает опустить стаканчик вверх дном, но немного наклонив его в сторону. Спрашивает детей, что они заметили.
Воспитатель предлагает взять трубочки, подуть в них сначала на ладонь, а затем в стаканчики с водой. Воспитатель спрашивает, что они видят. (Дети высказывают свои предположения.)
Дети выполняют опыт самостоятельно, Делают вывод: салфетка не намокла, потому что, воздух легче воды. Потому что в стаканчике есть воздух.
Воспитатель обобщает ответы детей и предлагает отдохнуть
Воспитатель предлагает детям подойти к бассейну, взять по одному кораблику и опустить их на воду, затем спрашивает, что нужно сделать, чтобы они поплыли быстрее. Дети выполняют движение
Дети опускают кораблики в воду говорят, что на них нужно подуть. Чтобы кораблик поплыл. Нужно сильно подуть. Мы выдыхаем тоже газ.
Заключительная часть. Воспитатель совместно с детьми подводит итог. вспоминая свойства воздуха, и обращает внимание на шарик, который стал веселее. Воздух прозрачный. Легче воды, без запаха.
Прощание