Получи документы

Занятие по экологии в подготовительной группе «Свойства воздуха»

Галина Константиновна Сулимова
Занятие по экологии в подготовительной группе «Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Свойства воздуха

Занятие по разделу познавательное развитие (экология)

в подготовительной группе

Тема: «Свойства воздуха»

Программное содержание:

Обобщение и уточнение знаний детей о воздухе (газообразное вещество.)

Развивать мышление, самостоятельность, способность не только сравнивать, сопоставлять, но и подводить к самостоятельным выводам.

Публикация «Занятие по экологии в подготовительной группе „Свойства воздуха“» размещена в разделах

Расширение и активизация словарного запаса.

Воспитывать целеустремленность, любознательность.

Предварительная работа:

Наблюдения, проведение серии опытов. Занятий о воздухе. Заучивание стихов. Загадки о воздухе. Чтение сказок. Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.

Оборудование и материалы.

Воздушные шарики, емкости с водой, стаканчики. Трубочки. Бумажные кораблики. Большой надувной бассейн, бумажные салфетки.

Методические приемы.

Проблемные, игровые ситуации, вопросы к детям. М. б практическая деятельность.

Вводная часть 1-2 минуты Воспитатель организует детей и обращает внимание детей на воздушные шарики. Один шарик веселый и толстый, другой худой и грустный.

Воспитатель просит высказать детей предположение, почему шарик грустный.

Воспитатель обобщает ответы детей, называет тему совместной деятельности, предлагает помочь шарику Дети отвечают полными предложениями. (В шаре мало воздуха).(Дети соглашаются)

Основная часть 9-11 Воспитатель спрашивает можно ли воздух почувствовать

предлагает поднести ладонь к о рту сделать выдох.

Воспитатель спрашивает детей можно ли воздух увидеть. Обращает внимание детей на ёмкость с водой и стаканчики. Ко дну которых приклеен кусочек салфетки, и предлагает перевернуть стакан верх дном и медленно опустить его в емкость с водой. Воспитатель спрашивает детей почему, почему салфетка осталась сухой?

Воспитатель вновь предлагает опустить стаканчик вверх дном, но немного наклонив его в сторону. Спрашивает детей, что они заметили.

Воспитатель предлагает взять трубочки, подуть в них сначала на ладонь, а затем в стаканчики с водой. Воспитатель спрашивает, что они видят. (Дети высказывают свои предположения.)

Дети выполняют опыт самостоятельно, Делают вывод: салфетка не намокла, потому что, воздух легче воды. Потому что в стаканчике есть воздух.

Воспитатель обобщает ответы детей и предлагает отдохнуть

Воспитатель предлагает детям подойти к бассейну, взять по одному кораблику и опустить их на воду, затем спрашивает, что нужно сделать, чтобы они поплыли быстрее. Дети выполняют движение

Дети опускают кораблики в воду говорят, что на них нужно подуть. Чтобы кораблик поплыл. Нужно сильно подуть. Мы выдыхаем тоже газ.

Заключительная часть. Воспитатель совместно с детьми подводит итог. вспоминая свойства воздуха, и обращает внимание на шарик, который стал веселее. Воздух прозрачный. Легче воды, без запаха.

Прощание

Публикации по теме:

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений. Экология. Познавательное развитие. Старшая группа Месяц Тема занятия Программное содержание Сентябрь Как все живое растет? Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов;.

Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию.

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности «Свойства воздуха» с детьми подготовительной группы Задачи: Закрепить с детьми понятие «воздух», и его свойства (воздух везде, прозрачность, невидимость, без вкуса и запаха).

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Что такое экология?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида.

Познавательное занятие «Поиск воздуха». Экспериментальная деятельность в средней группе Познание. «Поиск воздуха». Средняя группа. Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: Способность.

Познавательное занятие в старшей группе «Свойства резины» Цель: формирование у детей представлений о резине. Задачи: Образовательная – формировать целостное видение мира; дать представление о деревьях,.

Развитие представлений об окружающем мире и о себе. Занятие «Свойства воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 155 «Центр развития ребенка – детский сад» Развитие представлений об окружающем.

Конспект НОД «Свойства воздуха» в средней группе ТЕМА НОД: «Свойства воздуха» Программное содержание: Закрепить знания о движении воздуха, его пользе для окружающих. Познакомить со свойствами.

Занятие в старшей группе «Свойства воздуха» Занятие в старшей группе «Свойства воздуха». Программное содержание: познакомить детей со свойствами воздуха (не виден, не имеет запаха,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии в подготовительной группе «Свойства воздуха»
Опубликовано: 13 января 2016 в 13:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологии в подготовительной группе «Свойства воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Константиновна Сулимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД