Мария Мутина
Познавательное занятие «Поиск воздуха». Экспериментальная деятельность в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познание. «Поиск воздуха». Средняя группа.
Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Задачи: Способность расширению знаний о воздухе. Активизировать речь и обогащать словарь детей.
Оборудование: Воздушные шары, небольшие тазики, трубочки, бумажные кораблики, изготовленные детьми зараннее.
Публикация «Познавательное занятие „Поиск воздуха“, Экспериментальная деятельность в средней группе» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия.
В: Ребята, сегодня к нам на занятие прилетели два воздушных шарика. Один весёлый, толстый, румяный, а другой – бледный, худой и грустный. Как вы думаете, почему?
Д: Потому что он сдулся.
В: А что нужно сделать, чтобы щарик снова стал круглым и упругим?
Д: Надо его посильнее надуть.
В: Как вы думаете, что находится внутри шарика после того, как мы его надуем?
Д: Воздух.
В: Откуда же берётся воздух?
Д: Мы его выдыхаем.
В: Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух.
Подставьте ладонь ко рту и выдохните. (Дети выполняют задание).
Что вы почувствовали?
Д: Движение воздуха.
В: А теперь возьмите шарики и надуйте их, чтобы они стали круглыми и упругими? (Дети надувают шарики и зажимают пальчиками, чтобы они не сдулись). Теперь опустите шарики в воду (На столах стоят тазики с водой) Отверстием вниз и разожмите пальчики. Что появляется в воде?
Д: Пузырьки.
В: Откуда берутся эти пузырьки?
Д: Из шариков выходит воздух.
В: А теперь возьмите трубочку, и подуйте в неё. Поставьте ладонь.
Что вы почувствовали?
Д: Струю воздуха.
В: А теперь опустите конец трубочки в воду и подуйте в неё.
Что происходит?
Д: Выходят пузырьки – это воздух.
В: Ребята, это значит, из трубочки и из шарика выходит воздух, который мы сначала вдыхаем, а потом выдыхаем, потому что воздух вокруг нас.
Скажите, для чего нужен воздух человеку?
Д: Чтобы дышать.
В: А как попадает воздух внутрь человека?
Д: Через нос и рот.
В: Воздух можно почувствовать. Скажите, как мы это делали?
Д: Мы подставляли ладонь под струю воздуха.
В: А ещё воздух можно увидеть. Как мы это делали?
Д: Мы дули в трубочку, опущенную в воду и видели пузырьки.
В: Молодцы! А теперь поиграем.
Подвижная игра «Самолёты»
В: Ребята, представьте, что вы самолёты. Для полёта нужно вдохнуть как
Можно больше воздуха, руки в стороны – это крылья. А теперь полетели!
Крылья покачиваются, самолёты летят плавно и красиво. (Дети выполняют).
Но воздух заканчивается и самолёты приземляются.
(Дети садятся за столы, перед ними бумажные кораблики и тазики с водой).
В: Ребята, опустите кораблики в воду. Что делают кораблики?
Д: Не плывут, стоят на месте.
В: Что мы свами можем сделать, чтобы кораблики поплыли?
Д: Нужно подуть на них.
В: Попробуйте. Что же двигает наши кораблики?
Д: Воздух.
В: А откуда берётся воздух?
Д: Мы его выдыхаем.
В: А как сделать, чтобы кораблик поплыл быстрее?
Д: Посильнее подуть.
В: Попробуйте вдохнуть по -больше воздуха и сильнее выдохнуть, чтобы кораблик поплыл быстрее. (Дети выполняют). Возьмите пушинку и подуйте на неё. Что произошло?
Д: Она полетела.
В: Скажите, легче было дуть на кораблик или на пушинку?
Д: На пушинку.
В: А почему?
Д: Потому что она легче кораблика.
В: Правильно! Молодцы! Как нужно дуть, чтобы воздушный шарик стал круглым и крепким?
Д: Нужно сильно дуть.
В: А где вы его возьмёте?
Д: Мы его выдыхаем.
В: Молодцы, ребята, вы всё верно поняли. Вдохните по - больше воздуха и надуйте свои шарики, чтобы они были толстыми и весёлыми, как наш сегодняшний гость.