Наталья Куценко
Познавательное занятие в старшей группе «Свойства резины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представлений о резине.
Задачи:
Образовательная – формировать целостное видение мира; дать представление о деревьях, дающих каучук, о способах его добычи людьми, о резине и ее свойствах ; учить детей делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.
Публикация «Познавательное занятие в старшей группе „Свойства резины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Резина. Свойства резины
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая – развивать в детях интерес к поисково-познавательной деятельности; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между материалом и предметом; активизировать речь детей, обогащать словарный запас словами: материал, упругая, прочная, водонепронецаемая, каучук, гевея.
Материал и оборудование к занятию : изделия из резины : шарик, резиновые перчатки, резинка для волос, лейка с водой, чашка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите по сторонам, как много предметов нас окружает и все они, сделаны из разных материалов.
Давайте вспомним, какие материалы мы знаем.
Дети: Ткань, дерево, стекло, пластмасс и т. д.
Воспитатель: Есть ли у нас в группе предметы из этих материалов?
Дети: (называют)
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем зарядку для наших глазок.
Гимнастика для глаз «Самолет»
Пролетает самолет, С ним собрался я в полет. (смотрят вверх, ведя пальцем за «пролетающим самолетом») Правое крыло отвел - посмотрел. Левое крыло отвел - посмотрел. (отводят попеременно руки и прослеживают взором) Я мотор завожу И внимательно гляжу. (делают вращательное движение перед грудью и прослеживают взором) Поднимаюсь в высь, лечу. Возвращаться не хочу. (приподнимаются на носочки, имитируют полёт)
Воспитатель: Ребята, скажите, а предметы, сделанные из дерева, какие они?
Дети: Деревянные
Воспитатель: Из пластмассы?
Дети: Пластмассовые
Воспитатель: Из стекла?
Дети: Стеклянные
(Воспитатель ставит на стол поднос с разными предметами сделанными из резины, предварительно накрыв его тканью)
Воспитатель: У меня на столе стоит поднос, на нем лежат предметы, которые сделаны из одного материала. А для того чтобы узнать из какого, вы должны разгадать загадки.
1. Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (Шарик)
2. На четыре ноги
Надевали сапоги.
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать. (Шина)
3. Он упрямый и пузатый, Больно бьют его ребята, От чего беднягу бьют? От того что он надут. (Мячик)
Воспитатель: Молодцы, загадки вы отгадали, а теперь скажите из какого материала сделаны шарик, мячик и шины.
Дети: Из резины
Воспитатель: Правильно из резины. Вот сегодня я вас познакомлю со свойствами резины.
Резина- это всем знакомый, широко распространенный материал. Резину раньше получали из сока дерева Гевея, этот сок называется каучук. Растет это дерево в Южной Америке. Из резины изготовляют шины для автомобилей, велосипедов, воздушные шары, надувные игрушки, шланги для воды, резинки в вашей одежде, ластики и т. д.
Изменяя технологию и применяя различные добавки, можно получить резину с разными свойствами.
Физминутка: «Зарядка»
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).
Руки в сторону, согнули (дети повторяют движения за воспитателем)
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Воспитатель: Для того, чтобы узнать какие свойства имеет резина, мы с вами проведем опыты. Для этого мне понадобится поднос, который стоит у меня на столе.
(Воспитатель берет с подноса шарик и предлагает ребенку его надуть)
Воспитатель: Что произошло с шариком?
Дети: Шарик надулся.
Воспитатель: Значит первое свойство - это резина надувается.
А сейчас Маша возьмет лейку и нальет в шарик воду.
(наливаем в шарик воду)
Воспитатель: А теперь что произошло с шариком?
Дети: Шарик растянулся.
Воспитатель: Правильно, второе свойство - это резина растягивается.
Для следующего опыта нам понадобится тазик с водой и резиновые перчатки.
Антон, надень перчатку и опусти руку в воду, а сейчас достань руку из перчатки и покажи её нам. Скажите что произошло с рукой.
Дети: Рука осталось сухой.
Воспитатель: Значит третье свойство - это водонепроницаемость.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?
Дети: Резиночка для волос.
Воспитатель: Алина подойди ко мне (воспитатель одевает ребенку резинку на волосы). Посмотрите как резиночка легко растягивается, перекручивается, какая она эластичная. Значит какое четвертое свойство?
Дети: Элостичнось.
Воспитатель: Молодцы. Ребята смотрите, я растягиваю резинку для того, чтобы её порвать, но у меня ничего не получается. Как вы думаете почему?
Дети: Потому что она прочная.
Воспитатель: Вот мы узнали еще одно свойство резины, она прочная.
Посмотрите все резиновые предметы одного цвета или разных?
Дети: Предметы разного цвета
Воспитатель: Следующее свойство-это резина окрашивается.
Игра с мячом. "Назови резиновый предмет".
(воспитатель бросает мяч ребенку, он называет предмет сделанный из резины)
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз назовем свойства, которыми обладает резина.
Дети: Надувается, растягивается, эластичная, водонепроницаемая, прочная, окрашивается.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо сегодня занимались, а наше занятие закончено.