МААМ-картинки

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений. Экология. Познавательное развитие. Старшая группа

Елена Владимировна Григорьева
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений. Экология. Познавательное развитие. Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц Тема занятия Программное содержание

Сентябрь Как все живое растет? Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы – люди, являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.

Публикация «Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, Экология, Познавательное развитие, Старшая группа» размещена в разделах

Учитесь жалеть и беречь Пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду, учить детей отличать истинную жалость от ложной; развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение.

Что такое заповедник? Познакомить детей с заповедниками нашей страны; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Октябрь Для чего нужна «Красная книга»? Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе, к будущим потомкам, которым необходимо оставить Земля для жизни; сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.

Осень золотая Закрепить знания детей о приметах осени; вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе; чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней, учить понимать закономерности явлений природы.

Осенние заботы животных и птиц Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой; развивать интерес к закономерностям в живой природе; воспитывать бережное отношение к животным и птицам в осенний период.

Осенние хлопоты человека Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; познакомить с посадкой деревьев, кустарников, цветов в осенний период, с заготовкой семян; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего.

Ноябрь Как узнать птиц? Формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, перья; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера; использовать для обобщения схематическую модель; доказательно строить суждения; воспитывать интерес к природе.

Тайны птичьего мира Развивать у детей интерес к жизни птиц; познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы; продолжать активизировать познавательные способности детей.

Беседа об отлете птиц Уточнить представления детей о том, что многие птицы осенью улетают (ласточки, скворцы, грачи и др.); учить распознавать их на картинках, устанавливать связь между исчезновением корма и отлетом птиц; формировать понятие «перелетные птицы»; учить детей выражать в слове отличительные признаки птиц; поддерживать интерес к наблюдению за птицами.

Птицы разных стран Развивать обобщенные представления детей о птицах, живущих не только в нашей стране, но и в других странах; расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания.

Декабрь Животные – наши помощники Прививать любовь к домашним животным; познакомить детей с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком; дать представления о том, как собаки помогают человеку в жизни.

Нелюбимые животные Воспитывать у детей гуманные чувства к нелюбимым и незаслуженно преследуемым людьми животным; раскрывать необоснованность мотивов преследования людьми некоторых нелюбимых животных; формировать правила поведения с этими животными.

Животные разных стран Познакомить детей с животными нашей планеты Земля; закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные; развивать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на всей Земле; развивать фантазию, сообразительность.

Январь Зима полна серебра Обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе.

Покормите птиц зимой Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Волшебница - зима Учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности; создать у детей эмоциональный настрой, дать возможность отразить свои впечатления в рисунках.

Февраль Кто такие рыбы? Развивать представления детей о рыбах как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение – форму тела, плавники, хвост и т. д. ; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера; использовать для обобщения предметно-схематическую модель, доказательно строить суждения; воспитывать интерес к природе.

Рыбье царство на реке Самаре Дать понятие, что в водоеме, также как на земле обитают животные, растения, рыбы; познакомить с образом жизни, местом обитания, повадками рыб, лягушек, раков, насекомых, растений; пополнять словарь новыми словами: рогоз, стрелолист, кубышка, клоп-водомерка, жук-плавунец и т. д. ; воспитывать бережное отношение к водным обитателям.

Морские чудеса Познакомить с многообразием морских обитателей; развивать познавательный интерес к природе, желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни, о приспособленности живых организмов.

Март Растения – легкие Земли Дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова; воспитывать интерес к растениям, учить понимать происходящие в природе процессы.

Где растения любят жить? Углубить представления о растениях, о существовании их в разных экосистемах – в пустынях, лесах, океанах, горах, тундрах, способствовать установлению причинно-следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности растений от условий окружающей среды; развивать у детей интерес к растительному миру.

Зеленая аптека Уточнить и расширить знания детей о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений.

Апрель Весна красна Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Кто больше всех радуется весне? Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края; развивать бережное отношение ко всему живому; учить детей сопереживать вместе с природой ее радость и печаль.

Первоцветы Уточнить и расширить представления о первых цветах весны; учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы; стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудные цветы; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.

О чем поют весной птицы? Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Май Кто такие насекомые? Познакомить детей с миром насекомых; развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам; воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

Насекомые и цветы созданы друг для друга Показать детям закономерные связи в природе, роль насекомых в этом процессе; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе.

Земля – наш общий дом Показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей; способствовать осмыслению своего места в системе всех земных обитателей, ответственности за сохранение нашего общего дома.

Литература.

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология»

П. Г. Саморукова «Как знакомить дошкольников с природой»

Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Фотоотчёт Познавательное развитие «Волшебница весна» разновозрастная группа (4–6 лет)Фотоотчёт Познавательное развитие «Волшебница весна» разновозрастная группа (4–6 лет) Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною В сени к нам летит! Вот какой поросёнок у нас получился-пшеница и почва для посадки.

«Путешествие в мир природы». Интеллектуально-познавательное развитие ребёнка в математике (подготовительная группа) Цель: развивать интеллектуально-логическое мышление через путешествие в мир природы: «на опушку», «на луг», «на полянку». Упражнять в выполнении.

Интерактивные формы работы с участниками образовательных отношенийИнтерактивные формы работы с участниками образовательных отношений Так звучала тема моего выступления на Второй Межмуниципальной конференции учителей-логопедов (дефектологов)"Применение инновационных образовательных.

Обеспечение качества дошкольного образования посредством организации взаимодействия участников образовательных отношений В настоящее время в соответствии с новым нормативно-правовым обеспечением системы образования в Российской Федерации дошкольное образование.

Перспективное планирование. Направление «Познавательное развитие», раздел «Опыты, эксперименты». Подготовительная группа Перспективное планирование «Опыты, экспериментирование» в подготовительной группе. сентябрь тема: Запасливые стебли Программное содержание:.

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Познавательное развитие» (часть 1) Окружающий мир. карточка № 1 Тема: "Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь". Программное содержание. Уточнить знания детей о.

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Познавательное развитие» (часть 2) карточка № 18 Тема: "Стайка снегирей на ветках рябины". Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

«Кто мы? Какие мы?» Познавательное развитие. Младшая группа Познавательное развитие. Младшая группа. Тема: «Кто Мы? Какие Мы?» Интеграция образовательных областей: социально-личностное развитие; речевое.

Влияние инновационной программы экологического образования на познавательное развитие детей В последние годы идет целенаправленный процесс обновления содержания, форм и методов экологического образования. Появился целый ряд новых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений. Экология. Познавательное развитие. Старшая группа
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 09:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений. Экология. Познавательное развитие. Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Григорьева (УИ 249502) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД