МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию и аппликации в группе компенсирующей направленности с нарушением слуха «Транспорт» (1 фото)

Ольга Прокопьева
Конспект НОД по познавательному развитию и аппликации в группе компенсирующей направленности с нарушением слуха «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию и аппликации в группе компенсирующей направленности с нарушением слуха

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Кургана

«Детский сад № 74 «Звездный»

Конспект

Комплексного занятия по познавательному развитию и аппликации

В группе компенсирующей направленности с нарушением слуха (4-6лет)

Тема: «Транспорт»

Подготовила воспитатель

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию и аппликации в группе компенсирующей направленности с нарушением слуха „Транспорт“» размещена в разделах

Прокопьева Ольга Викторовна

г. Курган

2020 год

Тема: «Транспорт»

Цель: продолжать формировать умение раскрашивать машину из шерстяной нитки по теме «Транспорт».

Задачи:

- Обобщить знания детей о транспорте – его виде и назначении

- дать представления о профессиях на транспорте, ввести в речь слова шофер, водитель.

- расширяем словарный запас за счет имен существительных, обозначающих части машины (кабина, колеса, руль, двери, окна)

- закрепляем умение работать с клеем, кисточкой, шерстяной ниткой

Методы и приё мы:

Практические: сюрпризный момент – появление мальчика Вани с заданиями, проведение пальчиковой игры, проведение игры «Чего не хватает у машины?»

Наглядные: рассматривание игрушечного транспорта, рассматривание дидактических картинок.

Материалы: машина легковая, грузовая, трактор, дидактические картинки с изображением транспорта, готовые картинки для работы в аппликации.

Ход занятия

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель дает настрой детям:

- Будем заниматься.

- Будем слушать

- Будем думать.

- Будем говорить

- Будем играть.

У детей в руках картинка машины, на стуле такая же картинка, как у ребенка.

На слух, за экраном.

- Костя, (- я Костя, какая у тебя машина цветом? (синяя, садись на стульчик, где такая машина.

- Илья, (- я Илья, какая у тебя машина цветом? (красная, садись на стульчик, где такая машина.

- Лиза, (- я Лиза, какая у тебя машина цветом? (желтая, садись на стульчик, где такая машина.

- Максим, (- я Максим, какая у тебя машина цветом? (зеленая, садись на стульчик, где такая машина.

- Даша, (- я Даша, какая у тебя машина цветом? (белая, садись на стульчик, где такая машина.

Молодцы, вы все нашли свой стул (место).

(Стук за дверью. «Приезд» мальчика Вани)

- Ребята, кто там? Сейчас посмотрим. К нам гости. Кто это? (- Это мальчик)

- Это мальчик Ваня приехал к нам на занятие посмотреть, как вы занимаетесь. Поздоровайтесь с Ваней. (- Привет, Ваня)

- Дети, Ваня привез вам задания. Давайте посмотрим…

Речевая зарядка

СТИХ ОТ Вани

У нас машины разные

БИ-БИ-БИ-БИ

Зеленая и красная

БИ-БИ-БИ-БИ

Машины за машинами

БИ-БИ-БИ-БИ

Шумят своими шинами

БИ-БИ-БИ

- Хорошо дети говорят, молодцы!

Складывание разрезных картинок

– Ваня, что ты еще приготовил ребятам?

( Разрезные четырехсоставные картинки: машина легковая, грузовая, трактор)

- Кто быстро и правильно соберет картинки?

- Костя, что у тебя? (машина легковая, маленькая)

- Илья, что у тебя? (машина грузовая, большая)

- Максим, а что у тебя? (трактор)

Эти же задания повторить с другими детьми. (Лизой, Дашей)

- Молодцы, дети, Ване понравилось, как вы справились с заданием. Но у него еще есть для вас вот такая картинка.

Чего не хватает?

Вот стоят грузовые машины. они ждут ремонта. И у каждой машины чего-то не хватает. Посмотрите внимательно и скажите, чего нет у этой машины. (Эта машина – без колес. Эта – без кабины. Эта – без руля. Эта – без двери. Эта – без окна.)

Физминутка «МАШИНА»

На улице нашей - идут по кругу

машины, машины.

Машины малютки, - присели

Машины большие. - на носочки

Спешат грузовые, - Прыжки на месте

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся - имитируют руль

Как будто живые.

— Эй, машины, полный ход - Хлопки в ладоши

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю, - Ходьба на месте.

Вам дорогу уступлю.

Ну что, размялись? Теперь еще одно задание от Вани.

«Аппликация»

Дети подходят к столам.

- Ребята, Садитесь.

Перед тем как мы начнем, наши пальцы разомнем.

Пальчиковая игра «Шофер»

Целый день шофер трудился - хлопки, кулачки

Он устал и запылился.

Он возил кирпич и глину, - загибать пальцы по одному

Камни, бревна и песок.

Перевез он все на стройку, - круговые движения пальцев по столу

И отправился на мойку - мыть ладошки

За столами.

Сейчас я вам раздам изображения легковой машины, но она не раскрашена и вам надо будет ее раскрасить. А раскрашивать мы с вами будем шерстяной ниточкой, как из цветной бумаги.

Наносим клей на изображение машины и прикладываем ниточку, прижимаем ее, приклеиваем. На колеса приклеиваем нить, по кругу.

Ребята, машины бывают разных цветов кому какой нравиться. Поэтому цвет машины вы выберете сами.

В конце деятельности проводиться анализ работ. Если дети не успевают доделать работу, ее можно продолжить в вечернее время.

Заключительная часть.

- Что мы делали на занятии?

(- Мы занимались, говорили, играли, клеили, раскрашивали машину)

Давайте вспомним слова, которые мы с вами называли (читали)

- колесо

- дверь

- кабина

- руль

- окно

- Ваня очень рад был познакомиться с вами, он мне шепнул, что вы все молодцы, хорошо занимались и выполняли его задания. А теперь попрощайтесь с Ваней, он поедет к другим ребятам, с ними поиграет.

Конспект НОД по познавательному развитию и аппликации в группе компенсирующей направленности с нарушением слуха «Транспорт»
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности с 4 - 5 лет «Вот он какой,.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода» Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4 – 5 лет. Тема: «Комнатные растения. Правила ухода».

Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы»Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы» Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы». Провела: Воспитатель В. В. Захарова.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию и аппликации в группе компенсирующей направленности с нарушением слуха «Транспорт»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 08:09
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию и аппликации в группе компенсирующей направленности с нарушением слуха «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Прокопьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД