Ольга Прокопьева
Конспект НОД по познавательному развитию и аппликации в группе компенсирующей направленности с нарушением слуха «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию и аппликации в группе компенсирующей направленности с нарушением слуха
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Кургана
«Детский сад № 74 «Звездный»
Конспект
Комплексного занятия по познавательному развитию и аппликации
В группе компенсирующей направленности с нарушением слуха (4-6лет)
Тема: «Транспорт»
Подготовила воспитатель
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию и аппликации в группе компенсирующей направленности с нарушением слуха „Транспорт“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Прокопьева Ольга Викторовна
г. Курган
2020 год
Тема: «Транспорт»
Цель: продолжать формировать умение раскрашивать машину из шерстяной нитки по теме «Транспорт».
Задачи:
- Обобщить знания детей о транспорте – его виде и назначении
- дать представления о профессиях на транспорте, ввести в речь слова шофер, водитель.
- расширяем словарный запас за счет имен существительных, обозначающих части машины (кабина, колеса, руль, двери, окна)
- закрепляем умение работать с клеем, кисточкой, шерстяной ниткой
Методы и приё мы:
Практические: сюрпризный момент – появление мальчика Вани с заданиями, проведение пальчиковой игры, проведение игры «Чего не хватает у машины?»
Наглядные: рассматривание игрушечного транспорта, рассматривание дидактических картинок.
Материалы: машина легковая, грузовая, трактор, дидактические картинки с изображением транспорта, готовые картинки для работы в аппликации.
Ход занятия
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель дает настрой детям:
- Будем заниматься.
- Будем слушать
- Будем думать.
- Будем говорить
- Будем играть.
У детей в руках картинка машины, на стуле такая же картинка, как у ребенка.
На слух, за экраном.
- Костя, (- я Костя, какая у тебя машина цветом? (синяя, садись на стульчик, где такая машина.
- Илья, (- я Илья, какая у тебя машина цветом? (красная, садись на стульчик, где такая машина.
- Лиза, (- я Лиза, какая у тебя машина цветом? (желтая, садись на стульчик, где такая машина.
- Максим, (- я Максим, какая у тебя машина цветом? (зеленая, садись на стульчик, где такая машина.
- Даша, (- я Даша, какая у тебя машина цветом? (белая, садись на стульчик, где такая машина.
Молодцы, вы все нашли свой стул (место).
(Стук за дверью. «Приезд» мальчика Вани)
- Ребята, кто там? Сейчас посмотрим. К нам гости. Кто это? (- Это мальчик)
- Это мальчик Ваня приехал к нам на занятие посмотреть, как вы занимаетесь. Поздоровайтесь с Ваней. (- Привет, Ваня)
- Дети, Ваня привез вам задания. Давайте посмотрим…
Речевая зарядка
СТИХ ОТ Вани
У нас машины разные
БИ-БИ-БИ-БИ
Зеленая и красная
БИ-БИ-БИ-БИ
Машины за машинами
БИ-БИ-БИ-БИ
Шумят своими шинами
БИ-БИ-БИ
- Хорошо дети говорят, молодцы!
Складывание разрезных картинок
– Ваня, что ты еще приготовил ребятам?
( Разрезные четырехсоставные картинки: машина легковая, грузовая, трактор)
- Кто быстро и правильно соберет картинки?
- Костя, что у тебя? (машина легковая, маленькая)
- Илья, что у тебя? (машина грузовая, большая)
- Максим, а что у тебя? (трактор)
Эти же задания повторить с другими детьми. (Лизой, Дашей)
- Молодцы, дети, Ване понравилось, как вы справились с заданием. Но у него еще есть для вас вот такая картинка.
Чего не хватает?
Вот стоят грузовые машины. они ждут ремонта. И у каждой машины чего-то не хватает. Посмотрите внимательно и скажите, чего нет у этой машины. (Эта машина – без колес. Эта – без кабины. Эта – без руля. Эта – без двери. Эта – без окна.)
Физминутка «МАШИНА»
На улице нашей - идут по кругу
машины, машины.
Машины малютки, - присели
Машины большие. - на носочки
Спешат грузовые, - Прыжки на месте
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся - имитируют руль
Как будто живые.
— Эй, машины, полный ход - Хлопки в ладоши
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю, - Ходьба на месте.
Вам дорогу уступлю.
Ну что, размялись? Теперь еще одно задание от Вани.
«Аппликация»
Дети подходят к столам.
- Ребята, Садитесь.
Перед тем как мы начнем, наши пальцы разомнем.
Пальчиковая игра «Шофер»
Целый день шофер трудился - хлопки, кулачки
Он устал и запылился.
Он возил кирпич и глину, - загибать пальцы по одному
Камни, бревна и песок.
Перевез он все на стройку, - круговые движения пальцев по столу
И отправился на мойку - мыть ладошки
За столами.
Сейчас я вам раздам изображения легковой машины, но она не раскрашена и вам надо будет ее раскрасить. А раскрашивать мы с вами будем шерстяной ниточкой, как из цветной бумаги.
Наносим клей на изображение машины и прикладываем ниточку, прижимаем ее, приклеиваем. На колеса приклеиваем нить, по кругу.
Ребята, машины бывают разных цветов кому какой нравиться. Поэтому цвет машины вы выберете сами.
В конце деятельности проводиться анализ работ. Если дети не успевают доделать работу, ее можно продолжить в вечернее время.
Заключительная часть.
- Что мы делали на занятии?
(- Мы занимались, говорили, играли, клеили, раскрашивали машину)
Давайте вспомним слова, которые мы с вами называли (читали)
- колесо
- дверь
- кабина
- руль
- окно
- Ваня очень рад был познакомиться с вами, он мне шепнул, что вы все молодцы, хорошо занимались и выполняли его задания. А теперь попрощайтесь с Ваней, он поедет к другим ребятам, с ними поиграет.