Татьяна Киселева
Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4 – 5 лет. Тема: «Комнатные растения. Правила ухода»
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет „Комнатные растения, Правила ухода“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Цель: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями.
Задачи:
1. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;
2. Обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, мытье, рыхление);
3. Развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний;
4. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом.
Оборудование: Лейка с водой, пульверизатор, кисточка, влажная тряпочка, картинки растений, карточки-символы, изображающие строение растений, мнемотаблицы.
Предварительная работа: Цикл занятий «Комнатные растения», трудовая работа дежурных в уголке природы, беседы, рассматривание альбома «Комнатные растения».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся.
В: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг!
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
Дети садятся полукругом.
В: Ребята послушай загадку и скажите про кого она.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Комнатные растения)
В: Растения относятся к живой природе? Как вы думаете, почему растения (цветы) живые? (Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают.)
Все мы любим цветы и знаем, что растения и цветы, не только для красоты, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают углекислый газ и выделяют кислород, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь, ухаживать за ними.
У нас в группе есть комнатные растения. Посмотрите на них и вспомните названия этих цветов (фиалка, фикус, хлорофитум, бегония).
В: Подумайте и ответьте, из каких частей состоит растение? (Корень, стебель, листья, цветы, семена.)
Зачем растению нужен корень? (чтобы растение дышало, пить воду, удерживает растение в почве)
Для чего растению нужны стебель и листья? (чтобы растение дышало воздухом, по стеблю проходят питательные вещества, листья поглощают углекислый газ, выделяют кислород).
Игра «Собери растение из частей».
В конверте части растения, ребенок составляет растение из частей и объясняют, какая часть растения, для чего необходима.
В: Молодцы правильно собрали растения. Какие условия необходимы растениям для роста и развития? (солнце (свет и тепло, почва, вода, удобрения, забота, воздух).
Игра «Что нужно растению»
Ход игры: На столе лежат разные предметы. Дети выходят по одному и выбирают только тот предмет, который необходим для роста и развития растения, объясняют свой выбор.
В: Ребята, расскажите, как правильно нужно ухаживать за растениями.
Как определить, что растению требуется полив? (земля на ощупь сухая, листочки вялые)
В: А как надо поливать растения? Какой водой? (Комнатной температуры, отстоявшейся).
В: Как нужно мыть растения? (крупные листья протираются тряпочками, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеёнкой чтобы не размыть её, и поливаем из большой лейки или пульверизатора, с листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточкой).
ФИЗМИНУТКА
Посажу я зёрнышко в маленький горшок - (дети сидят на корточках)
Вырастет из зёрнышка тонкий стебелёк - (медленно встают)
А потом листочки, а потом цветочки - (разводят руки в стороны, ладони вверх)
К солнцу потянулись, - (Тянутся на носках, подняв руки вверх)
Солнцу улыбнулись.
Воспитатель вызывает 3-х детей к столу. Дети надевают фартуки, берут всё необходимое для работы.
Один ребенок поливает растение, комментирует свои действия.
В: Дети, а что такое «сухая поливка»? (рыхление почвы) Для чего ее производят? (для того, чтобы легче впитывалась вода, корням было легче расти и дышать)
В: Как надо рыхлить землю? (рыхлить надо около стенок горшка, чтобы не повредить корни, на следующий день после поливки, не глубоко, чтобы не ранить корни растений, потому что у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности). Ребенок рыхлит землю.
В: Что еще нужно для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (растения надо мыть).
В: Как надо мыть растения с крупными листьями? (крупные листья протираем тряпочками).
В: Как мы моем растения с мелкими листьями? (мелкие листья опрыскиваем из пульверизатора).
В: Как мы обрабатываем листья с шероховатой поверхностью? (пыль смахиваем кисточкой, чтобы не повредить листочки). Показ детьми.
В: А сейчас наводите порядок на своих рабочих местах, снимайте фартуки, и я предлагаю поиграть.
Игра с мячом «Назови ласково»
Ход игры: Дети встают в круг, воспитатель в центре, бросает мяч детям, называя слово, дети называют это же слово в ласкательной форме.
стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля -земелька, корень - корешок.
Сюрпризный момент: Воспитатель достает яркую коробочку для сюрприза с луковицами, загадывает загадку: Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. Дети отгадывают, что в коробочке. Воспитатель предлагает в свободное время посадить лук, создать огород на подоконнике.
Итог:
В: О чем мы говорили на занятии? Вспомните названия растений. Из каких частей состоит растение? Какие условия необходимы растениям для роста?