Наталья Туйгунова
Занятие по познавательной деятельности «Наши помощники — органы чувств». Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей об органах чувств. Уточнить, какое значение имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира. Воспитывать потребность быть здоровым. Учить передавать различные эмоциональные состояния. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Способствовать развитию уверенности в себе.
Публикация «Занятие по познавательной деятельности „Наши помощники — органы чувств“, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в Институт здоровья. Побываем в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств человека. Какие органы чувств вы знаете? (ответы детей)
Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки. Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками.
Заходим в первую лабораторию. Я загадаю вам загадку, а вы, отгадав её, поймёте, какой орган чувств здесь исследуют.
На ночь два оконца
Сами закрываются
А с восходом солнца
Сами открываются. (глаза)
Да, в этой лаборатории изучают зрение. Для чего людям нужны глаза? (ответы детей)
Чтобы глаза хорошо видели, надо сделать специальную гимнастику.
Комплекс зрительной гимнастики.
1. На 3-5секунд закрыть глаза, затем широко открыть. Повторить 6-8 раз.
2. Быстро моргать в течении 10-15 секунд. Повторить упражнение 3 раза с интервалом в 7-10 секунд.
3. Потереть ладони друг о друга и легко, без усилий, положить их на предварительно закрытые глаза на 30-40 секунд. Затем опустить руки и открыть глаза.
Воспитатель: Отправляемся в следующую лабораторию. Отгадайте загадку.
Два брата на одной голове живут,
Всё слышат, а друг друга не видят. (уши)
Да, в этой лаборатории изучают органы слуха.
Воспитатель говорит тихо «Встаньте» (дети выполняют)
Почему вы встали? (ответы детей)
Чем вы это услышали? (ответы детей)
Какие правила нужно соблюдать, чтобы уши хорошо слышали и не болели? (ответы детей)
Игра «Узнай по голосу»
Все дети встают в круг, водящий в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:
Алёша (Саша и т. д.)
Ты стоишь в кругу,
Мы зовё м тебя: «Ау!»
Глаза закрывай,
Кто позвал тебя узнай!
Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.
Игра «Какой музыкальный инструмент звучит?»
Воспитатель выкладывает на стол бубен, металлофон, губную гармошку, колокольчик, погремушку и поочерёдно играет на инструментах. Дети, сидя спиной к столу, пытаются на слух определить, какой музыкальный инструмент прозвучал.
Воспитатель: Переходим в следующую лабораторию. Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку.
Между двух светил в середине я один. (нос)
Для чего человеку нужен нос? (ответы детей)
Затем воспитатель проводит дыхательное упражнение.
Вдохнуть глубоко через нос и медленно выдохнуть. Повторить 3-4 раза.
Игра «Узнай по запаху»
Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (шоколад, апельсин, лук, лимон)
Воспитатель: Как ещё можно определить, что это за продукт, не видя его? (на вкус)
В следующей лаборатории изучают именно этот орган чувств – язык.
Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определённый вкус. Скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, солёным). Ответы детей.
Давайте, поиграем с языком.
Артикуляционная гимнастика для языка.
«Холодно – жарко». Приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу (посчитать в уме до 5, спрятать язык, закрыть рот (посчитать до 5). Повторить 3-4 раза.
«Качели». Приоткрыть рот, прижать кончик языка к нёбу и медленно двигать языком вверх- вниз. Повторить 8-10 раз.
«Часы». Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево – вправо. Повторить 8-10 раз.
«Лошадка». Поцокать языком.
Игра «Определи на вкус».
Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко, банан, морковь, капусту, печенье, конфеты.
Воспитатель: Давайте, возьмёмся за руки и произнесём девиз.
Как мы весело живём,
Дружно песенки поём,
Можем весело смеяться,
Пошутить, побаловаться
И поспорить иногда,
Ну а драться – никогда!
Воспитатель: Мы с вами оказались в последней лаборатории. Здесь изучают органы чувств, которые отвечают за осязание.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем пальчики считать,
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
Воспитатель: Давайте, проверим, сможем ли мы узнать друг друга с закрытыми глазами на ощупь.
Игра «Жмурки»
Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия по институту здоровья. Мы говорили о значимости наших органов чувств, о том, как они нам помогают.
А теперь мы улыбнёмся,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланья (дети говорят друг другу добрые пожелания)