Елена Савченко
Информационно-практический проект для детей 5–6 лет «Наши помощники — органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-практический проект для детей 5-6 лет
"Наши помощники-органы чувств"
Продукт: Скульптура головы человека
Срок реализации: 1 неделя - с 8 февраля по 12 февраля
Основная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция с образовательными областями: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Публикация «Информационно-практический проект для детей 5–6 лет „Наши помощники — органы чувств“» размещена в разделах
- Органы чувств человека и их назначение
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Тело человека, органы чувств. Проекты
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Цель: При помощи специально подобранных игр, упражнений, занятий развивать интерес детей к изучению своего организма, сохранению и укреплению здоровья; формировать знания о строении и функции органов чувств, их роли в жизни человека и животных.
Задачи:
- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание) и их роли при восприятии человеком окружающего мира.
-привлечь родителей к поиску информации для детей, активизировать их к совместной деятельности
- развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.
- воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.
Актуальность:
«Здоровье дороже богатства» - так гласит народная мудрость. Всё, что нас окружает и, что происходит вокруг, мы воспринимаем органами чувств. Наши чувства позволяют нам познавать мир. Нельзя недооценивать охрану этих жизненно важных органов. Природа одаривает ими человека один раз и на всю жизнь. Поэтому так важно научиться, правильно ими пользоваться.
Мотивационный этап:
На данном этапе я с детьми провела экскурсию в кабинет врача, где он знакомит их с разными медицинскими инструментами, объясняя их назначение, показывая как ими пользуются: как выслушивает стетоскопом; как проверяет молоточком коленный рефлекс; как, надев зеркало, врач осматривает уши, нос, горло; как измеряет рост, взвешивает; как проверяет зрение по таблице…
Далее я предложила детям рассмотреть иллюстрации, фотографии, картинки по теме «Больница», где изображены различные моменты деятельности врача. В беседе уточнили представление о больнице, и вызвала интерес заботиться о своем здоровье.
Были проведены беседы по темам: «Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья, без которых нам нельзя», «Мои помощники», где мы закрепили знания об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.
В совместную деятельность с детьми включилось и чтение художественной литературы. Были прочитаны такие произведения как: «Больной» Ю. Яковлевой, «С человеком беда» Ю. Синицина, «Человек заболел» И. Туричина. Рассказы Д. Орловой и Блинова о стобеде «Лекарство не игрушка», «Как лечили Стобеда, а вылечили еще и собаку», «Грязнуля Стобед», «Как Стобед сам себя наказал».
В свободной деятельности дети изготавливали атрибуты для игры: на картонных листах они вырезали по контуру, изображения медикаментов и некоторые медицинские инструменты (таблетки- кружочки; бутылочки- йод, микстура, капли; термометр, стетоскоп, пипетка, шприц и т. д.).
Родители очень активно включились в работу, и вместе с детьми, стали подбирать материал на заданную тему. Каждой семье было дано свое задание. Кто – то подбирал теоретический материал, а кому – то пришлось найти стихи, загадки, поговорки, пословицы об органах чувств. Дома совместно с детьми были изготовлены книжки –малышки.
Проблемно- деятельностный этап:
На данном этапе реализовывалось практическое применение детьми знаний, полученных на предыдущем этапе.
Сюжетно- ролевая игра усложнилась, дети знакомятся с разными специальностями врачей. Например горло, уши, глаза лечит уже не один и тот же врач, а два разных специалиста: окулист и лор. Дети узнают различные игровые приемы, каждого специалиста в отдельности. В активной речи детей, появляются новые слова, такие как: «глазное дно», «зеркало для осмотра ушей, носа, горла», «таблица для проверки зрения» .
Родители должны были провести экскурсию с детьми в поликлинику, где они показали детям различные кабинеты: офтальмолога, отолоринголога, участкового, объяснить детям все что они увидят. Была сделана презентация «Больницы нашего города».
Родителями было изготовлено панно «Правила здоровья», содержащее информацию «Как уберечь зрение? Как нужно ухаживать за ушами? Как нужно ухаживать за носом? Что надо делать, чтобы кожа была здоровой?»
Так же они обогатили предметно-развивающую среду: игрой «Дартс» на развитие глазомера, тактильным ковриком и аромомешочками.
Дома совместно с детьми были изготовлены книжки-малышки об органах чувств.
В группе был создан уголок для режиссерской игры «Больница». Совместно с детьми мы составляли мнемотаблицы по изучению органов чувств.
В совместной деятельности играли немалую роль дидактические игры: «Что изменилось?», «Найди 10 отличий», «Контуры». Развивала зрительное восприятие, умение анализировать, исправлять ошибку. А так же игры: «Угадай кто позвал?», «Определи по звуку», «Глухой телефон», «Звуки природы». Развивала слуховое внимание. Были подобраны упражнения зрительной, дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастики. Целью ставила замечать изменения в окружающем мире, развивать зрительное, слуховое, обонятельное, вкусовое, тактильное восприятие.
Составление детьми творческих рассказов на тему «Сладкое лекарство» (Карлсон заболел, чтобы поправиться, дети должны придумать лекарство из сладостей,а затем как придуманное лекарство вылечило Карлсона от той или иной болезни).
Большое значение было уделено созданию условий для познавательного развития. Дети из кубиков «Сложи узор», математического планшета, палочек Кюизенера создавали медикаменты и медицинские инструменты. На математическом планшете делали человечков в движении и лица «на что похожи облака», игра Танграмм создание человечка из частей.
Была проведена экспериментальная деятельность: «Проверим слух», цель –показать детям как человек слышит звук. И «Наши помощники глаза», цель познакомить со строением глаза функцией его частей.
Творческий этап:
Проведение выставки детских рисунков «Мой автопортрет»
Рисование автопортрета. Формировать умение передавать в рисунке собственные черты лица, прорисовывать части лица, детали глаза
Лепка «Человек состоит из клеток» (по образцу вылепить из пластилина человечка и выложить на нем мозаику из клеток - риса, горошин и т. д.)
Составление детьми сказок: «Органы чувств». Оформление книжек- малышек: «Сказки по теме «Органы чувств» с включением иллюстрации к сказкам, выполненных детьми.
Аппликация «Человек в движении», продолжать учить детей, делить прямоугольник на две равные части и вырезать. Учить изображать человека в движении, которое сам задумал.
Результат работы:
1. Дети получили более глубокие представления об органах чувств: их у человека пять: - орган зрения – глаза; - орган слуха – уши; - обоняния – нос; - осязания – кожа; - вкуса – язык. Все они реагируют на внешние раздражители. Органы чувств человека предназначены для его взаимодействия с окружающим миром.
2. Дети получили простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранения здоровья.
3. Было установлено эмоциональное взаимодействие между родителями, детьми, воспитателями.