Галина Большакова
Занятие по формированию целостной картины мира дошкольников 4–5 лет «Наши помощники — органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
НАШИ ПОМОЩНИКИ.
Цель: познакомить с органами чувств и их назначением, с охраной органов чувств.
Оборудование: «чудесная коробочка» (с дырочками, чтобы уловить запах,лимон, чеснок, коробочка с бубном, с погремушкой, чудесный мешочек, яблоко, игрушка,сахар, чайник с водой.
-Ребята, сегодня мы поговорим о некоторых частях лица и рук.
Я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно и отгадывайте о каких частях лица и рук пойдё т наш разговор:
-Два соседа непоседы.
Публикация «Занятие по формированию целостной картины мира дошкольников 4–5 лет „Наши помощники — органы чувств“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Средняя группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Днём на работе,
Ночью на отдыхе.
(глаза)
-Между двух светил
Я в середине один.
(нос)
Всегда во рту, а не проглотишь,
(язык)
Один говорит,
Двое глядят,
Двое слушают.
(Язык, глаза, уши.)
Есть у меня работники
Во всём помочь охотники.
Живут не за стеной,
День и ночь со мной-
Целый десяток
Верных ребяток.
(пальцы)
(раздаётся стук в дверь, вбегает Хрюша)
-Здравствуйте, ребята, опять я опоздал, о чём это вы собираетесь разговаривать?
(ответы детей)
Хрюша:
-Я вам сейчас расскажу, для чего мне нужен нос, Я люблю его совать везде, потому, что я очень любопытный! А ещё я люблю носом рыть землю!
Воспитатель:
-Хрюшенька, ты не волнуйся, садись. Сейчас мы вместе выясним,
почему ты так любишь совать везде свой нос.
Ребята, посмотрите, у меня на столе лежат коробочки, в них спрятаны разные предметы. Сейчас вы, не глядя определите, какие предметы спрятаны в коробочках.
(ответы детей)
-А теперь расскажите, как вы догадались, что в коробочках чеснок, лимон,
конфета.
-Дети рассказывают, что запах лимона, чеснока, конфеты они уловили носом.
-Вот видишь, Хрюша, нос помогает определять по запаху разные предметы.
-А теперь определите, что лежит в другой коробке.
(Дети обследуют коробку, рассказывают, что там лежит бубен. Его звук они услышали ушами.)
Хрюша:
-А я думал, что ушки мне нужны для того, чтобы носить на них мою красивую шапочку.
-А сейчас, ребята, мы поиграем вами в игру «чудесный мешочек».
(Воспитатель предлагает обследовать предметы, которые лежат в мешочках)
Дети рассказывают, какие предметы в мешочках они нащупали с помощью пальцев.
Воспитатель проводит опыт с водой и сахаром. Показывает детям два одинаковых стакана с водой, в одном из стаканов в воде растворён сахар, просит определить,в каком стакане с водой есть сахар. Дети пробуют воду, определяют, где есть сахар, сравнивают вкус воды с сахаром и без него. Воспитатель объясняет, что определить вкус сахара в воде нам
помогает язык.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня вам в работе помогали разные органы, всё это органы чувств. Органы чувств помогают человеку узнавать про всё на свете. Их надо беречь.