Оксана Москвитина
План-конспект ОД «Наши помощники — органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект ОД
Москвитина Оксана Сергеевна, воспитатель
МБДОУ г. Иркутска детский сад №54
Тема: «Наши помощники – органы чувств»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Приоритетная образовательная область: познавательная
Формы организации : групповая, подгрупповая
Публикация «План-конспект ОД „Наши помощники — органы чувств“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Цель занятия: Показать роль и специфику разных органов чувств; показать связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с органами чувств и их значением для человека; расширение и углубление знаний о соблюдении гигиенических требований к охране органов чувств.
Развивающие: развитие исследовательских умений; речи; логического мышления; развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные: воспитывать любознательность, целеустремленность, интерес к здоровому образу жизни.
Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная
Интеграция детских видов деятельности: игровая, исследовательская, познавательная, двигательная
Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, отгадывание загадок
Методы и приё мы:
- практические: игры, упражнения, экспериментирование
- наглядные: иллюстрации органы чувств, фото
- словесные: загадки, вопросы детям, беседа, чтение стихов, обсуждения
Оборудование: Демонстрационный материал «Органы чувств», материалы для экспериментов (тарелочки с апельсином, лимоном, горьким шоколадом, сухариками, геометрические тела одного цвета, но разной формы и размера; коробочка с предметами.
Предполагаемый результат: В ходе познавательно-исследовательской деятельности, дети закрепят знания о значении для человека органов чувств, повторят элементарные правила ухода за глазами, ушами, носом, органами вкуса и осязания.
Ход занятия.
- Здравствуйте дети, сегодня нам предстоит побывать исследователями и сделать новые для себя открытия. Организационный момент. «Эстафета дружбы»
Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Воспитатель начинает: «Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Саше, от Саши к Максиму и т. д. и наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет всегда!
“Посылка”.
Раздается стук в дверь. Заходит почтальон, спрашивает: “Это группа № 7? (Воспитатель и дети отвечают). Тогда распишитесь и получите посылку. (Все благодарят почтальона). Воспитатель предлагает детям посмотреть, что находится внутри посылки. Достает куклу.
Воспитатель: - Познакомьтесь, это кукла Оля. Давайте мы её с вами рассмотрим.
Воспитатель: Посмотрите внимательно. Из каких частей состоит наше лицо? (Дети по очереди называют части лица и показывают их на картинке и на себе).
Воспитатель: - Мы уже знаем, из каких частей состоит наше тело. Но важно также знать, как оно нам служит, как помогает жить?
Загадка: Оля смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле. (Глазки)
Разберёмся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас,
На лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?
Воспитатель: - Ребята, для чего нам нужны глаза? (ответы детей) Верно, благодаря глазам мы можем видеть всё, что нас окружает. Глазами мы можем увидеть много интересного: картинки в книжках, мультфильмы и т. д.
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко.
Сразу сделалось темно.
Где тут стульчик, где окно?
Странно и обидно
Ничего не видно.
Нужно помнить каждый час,
Как важны глаза для нас!
Игра «Угадай, чего не стало»
Цель: Развитие зрительного внимание у детей.
На столе стоят игрушки. По команде:
-Раз- два - три – не смотри!
Дети закрывают глаза, воспитатель прячет какую- нибудь игрушку.
Воспитатель даё т команду:
-Раз-два - три - смотри!
Дети называют, какой игрушки не стало. Игра повторяется.
Воспитатель: Какой помощник помог, нам узнать какой игрушки не стало? (глаза). Правильно. Молодцы!
Загадка: Оля нюхает в саду
Чудный запах роз
И для этого нужен нашей Оле… (Нос)
Нос «картошкой» или длинный,
Даже как у Буратино.
Нос любой нам помогает
С ним и аромат цветка
Слышим мы издалека,
И что пирожки готовы
Нос нам сообщает снова!
Воспитатель:
- А для чего человеку нос? (ответы детей). Нос - это важная часть тело. Носом мы дышим. Он помогает нам чувствовать и различать запахи.
Д / игра «Вкусовые баночки»
Цель: Дифференциация с помощью обоняния.
Воспитатель завязывает ребенку глаза, достает из посылки баночки и предлагает отгадать, что лежит в банке по запаху.
Загадка: Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки.
А для этого нужны нашей Оле… (Зубки)
Кто скажет, а зачем
Ротик нужен людям всем?
Чтоб друг с другом говорить,
Чтоб слова произносить,
Чтоб кричать или шептать,
Песни петь, стихи читать
Ещё ротик людям нужен,
Чтобы есть обед и ужин.
Кашку, суп, бананы, груши.
Ротик нужен, чтобы кушать!
Если очень разозлиться,
Можно языком дразниться!
Воспитатель: Для чего нужен язык? (ответы детей)
-Правильно язык помогает нам издавать разные звуки, а главное разговаривать.
Упражнение «Определи на вкус»
Завязав ребёнку глаза, воспитатель предлагает ему определить разные продукты по их вкусу. Предварительно нужно приготовить маленькие кусочки пищи, но без ярко выраженного характерного запаха, но различные по вкусу.
Загадка: Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле… (Ушки)
Шелестит листвой берёзка
Фыр –фыр- фыр!- летит стрекозка
Фьють-фьють-фьють!- поёт пичужка
Ж-ж-ж!- жужжит над ухом мушка,
Чтобы слышать звуки эти
(знают взрослые и дети)
У людей и у зверушек
Есть по паре чутких ушек!
Уши звуки различают
Они слышать помогают!
Воспитатель: - А для чего человеку уши? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно мы слышим ушами. Уши постоянно воспринимают окружающие звуки, даже когда мы спим.
Игра «Угадай по звуку»
Цель. Развитие слухового внимания.
Воспитатель из-за ширмы извлекает звуки из различных музыкальных инструментов (металлофоне, барабан, колокольчик, бубен и т. д.). Дети отгадывают, что звучит.
Я с тобою поиграю,
Ты загадку отгадай
Что звучало, ты найдёшь,
Мне покажешь и споёшь,
Песню что звучала
И начнем сначала.
Воспитатель: Что помогло нам услышать разные звуки? (уши). Правильно. Молодцы!
Физкультурная минутка.
Раз- два – три – четыре – пять - топаем ногами!
Раз- два – три – четыре – пять - хлопаем руками!
Потянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у нас!
Раз- два – три – четыре - пять.
Итог занятия.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас кукла Оля хочет вас спросить:
-Дети, какие органы человека вы знаете? Назовите и покажите их.
-Вспомните, какую роль они выполняют.
Глаза, чтобы…
Уши, чтобы…
Нос, чтобы…
Язык, чтобы.
Молодцы!
Есть пять помощников на службе у тебя,
Не замечая, их используешь шутя.
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать.
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик - запах различать
И не к чему твоя тревога,
Они всегда тебе помогут.