Татьяна Кудрявцева
Занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Помогаторы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
Автор – разработчик:
Лапердина Т. А.
воспитатель
Тема: «Помогаторы»
Цель: развитие у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности.
Задачи:
Публикация «Занятие по познавательной деятельности в старшей группе „Помогаторы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Образовательные: Обобщить знания о геометрических фигурах; в умение методом исключения определять фигуру, закреплять умение работать с мнемотаблицами; учить писать графический диктант; продолжать учить играть в игру по типу «Морской бой».
Развивающие: Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически – действенное мышление, сообразительность, умение производить логические операции.
Воспитательные:
-вызвать чувство сострадания и желание помочь мультипликационному герою;
-вызвать радость открытий полученных из опытов.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, тетрадный лист в крупную клетку по количеству детей, простые карандаши по количеству детей, фишки (пайки).
Материалы и оборудование: мнемотаблицы, инструкция к заданиям, «микросхема», нарисованный маскарадный костюм, костюм «Симки».
Дополнительное оборудование: столы, стулья, проектор, экран, мольберты, компьютер, «винтики-указатели».
Предварительная работа: дидактическая игра «Морской бой», беседа о мультипликационном фильме «Фиксики», работа с родителями.
Формы работы: групповая, индивидуальная, подгрупповая.
Методы и приемы работы:
Наглядные – просмотр презентации.
Словесные – беседа с детьми, рассказ педагога.
Практические – рисование схем, украшение костюма, физкультминутка.
Игровые – игровая ситуация.
Поощрение детей – в течении всего занятия.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Индивидуальная работа: привлекать мало активных детей к познавательно-исследовательской деятельности.
Подходы: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности.
Мотивация: помочь Дим-Димычу сшить маскарадный костюм.
Продолжительность занятия : 25 минут.
Ход занятия:
Дети входят в зал, садятся на стульчики по приглашению педагога.
В: Ребята, мне сегодня утром на телефон пришли интересные сообщения. Я сейчас выведу вам на экран первое и прочту (1 слайд - сообщение).
В: Вы поняли от кого это сообщение? (Да, от Фиксиков).
В: Какие ваши предложения? (Помочь сшить Дим Димычу костюм).
В: Отличное предложение, но с чего начать, мы же никогда этого не делали. Что же необходимо для этого? С чего бы начать?
(дети предлагают варианты). Воспитатель обращает внимание детей на (Подсказка винтик с цифрой 1) расположенным под экраном проектора.
1. В: Предлагаю посмотреть следующее сообщение, мне кажется там подсказка (2,4,6, слайд - мнемотаблицы; 3,5,7 - ответы).
В: Давайте внимательно посмотрим на 1 схему, как думаете, что обозначает 1 картинка?. и т. д.
Повторим, что у нас получилось (Это машина, но без колес, имеет иглу и нитки).
В: Что же это? (швейная машина). Верно. Без швейной машины нам не обойтись.
По такой же схеме отгадывают «ткань» и «утюг».
2. В: Перейдём к следующему сообщению (8 слайд - сломанная швейная машинка). Ребята, я прочту: «Дорогие ребята, к сожалению швейная машинка сломана, если ее не починить, то ничего не получится. Вот микросхема и инструкция к ней. Почините механизм, иначе все пропало.» (9 слайд - винтик 2)
Микросхема (на доске)
В: Первую пайку нужно сделать в квадрате А8. Кто готов? (ребенок крепит магнит в нужном квадрате) и т. д.
3. В: И с этим вы справились. Теперь осталось сделать выкройку костюма, по которой его сошьют. Смотрим на экран (11 слайд - винтик 2).
Дети проходят за столы, на каждого имеется листка и карандаш.
Выполняют разминку для пальцев.
Воспитатель дает инструкцию перед графическим диктантом.
(12 слайд - образец для сверки «головной убор»).
4. В: Ребята, выкройки получились практически у всех. Вы славно постарались. Предлагаю отдохнуть. Сейчас мы ее сфотографируем и отправим Фиксикам.
(13 слайд - винтик 3)
После отправки фота, к детям вбегает Симка, а в руках у него костюм, который сшили при помощи детей. Крепит его на доску. Отмечает, что костюм хороший, но очень похож не костюм Фиксиков, а про Фиксиков не знает ни кто кроме ребят и Дим Димыча. Расстраивается. Просит детей помочь еще раз, изменить что ни будь в костюме.
5. В: А у меня есть разноцветные украшения (14 слайд - геометрические фигуры). Проходите ребята на стульчики.
На слайде дан ряд фигур: красный круг, желтый треугольник, синий квадрат. И даны фигуры на каждого.
Симка выходи первая будешь украшать, а тебе помогут Полина и Сережа.
В: Укрась фигурой, которая не красная, не квадратная (желтый треугольник)
И так все дети по тройкам - четверкам.
- Фигура не треугольная, не синяя (красный круг).
- Фигура не круглая, не желтая (синий квадрат).
Симка любуется нарядом и благодарит. И предлагает с ним поиграть в игру про ребят «Помогатор», ведь они стали настоящими «помогаторами».
Забирает костюм, прощается и уходит.
Педагог приглашает детей на стульчики. Подводит итог занятия : чем занимались, как именно помогли Дим Димычу, в чем были трудности, что запомнилось больше всего.