Папки-передвижки

Занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Помогаторы»

Татьяна Кудрявцева
Занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Помогаторы»

Конспект занятия

по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

Автор – разработчик:

Лапердина Т. А.

воспитатель

Тема: «Помогаторы»

Цель: развитие у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности.

Задачи:

Публикация «Занятие по познавательной деятельности в старшей группе „Помогаторы“» размещена в разделах

Образовательные: Обобщить знания о геометрических фигурах; в умение методом исключения определять фигуру, закреплять умение работать с мнемотаблицами; учить писать графический диктант; продолжать учить играть в игру по типу «Морской бой».

Развивающие: Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически – действенное мышление, сообразительность, умение производить логические операции.

Воспитательные:

-вызвать чувство сострадания и желание помочь мультипликационному герою;

-вызвать радость открытий полученных из опытов.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, тетрадный лист в крупную клетку по количеству детей, простые карандаши по количеству детей, фишки (пайки).

Материалы и оборудование: мнемотаблицы, инструкция к заданиям, «микросхема», нарисованный маскарадный костюм, костюм «Симки».

Дополнительное оборудование: столы, стулья, проектор, экран, мольберты, компьютер, «винтики-указатели».

Предварительная работа: дидактическая игра «Морской бой», беседа о мультипликационном фильме «Фиксики», работа с родителями.

Формы работы: групповая, индивидуальная, подгрупповая.

Методы и приемы работы:

Наглядные – просмотр презентации.

Словесные – беседа с детьми, рассказ педагога.

Практические – рисование схем, украшение костюма, физкультминутка.

Игровые – игровая ситуация.

Поощрение детей – в течении всего занятия.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Индивидуальная работа: привлекать мало активных детей к познавательно-исследовательской деятельности.

Подходы: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности.

Мотивация: помочь Дим-Димычу сшить маскарадный костюм.

Продолжительность занятия : 25 минут.

Ход занятия:

Дети входят в зал, садятся на стульчики по приглашению педагога.

В: Ребята, мне сегодня утром на телефон пришли интересные сообщения. Я сейчас выведу вам на экран первое и прочту (1 слайд - сообщение).

В: Вы поняли от кого это сообщение? (Да, от Фиксиков).

В: Какие ваши предложения? (Помочь сшить Дим Димычу костюм).

В: Отличное предложение, но с чего начать, мы же никогда этого не делали. Что же необходимо для этого? С чего бы начать?

(дети предлагают варианты). Воспитатель обращает внимание детей на (Подсказка винтик с цифрой 1) расположенным под экраном проектора.

1. В: Предлагаю посмотреть следующее сообщение, мне кажется там подсказка (2,4,6, слайд - мнемотаблицы; 3,5,7 - ответы).

В: Давайте внимательно посмотрим на 1 схему, как думаете, что обозначает 1 картинка?. и т. д.

Повторим, что у нас получилось (Это машина, но без колес, имеет иглу и нитки).

В: Что же это? (швейная машина). Верно. Без швейной машины нам не обойтись.

По такой же схеме отгадывают «ткань» и «утюг».

2. В: Перейдём к следующему сообщению (8 слайд - сломанная швейная машинка). Ребята, я прочту: «Дорогие ребята, к сожалению швейная машинка сломана, если ее не починить, то ничего не получится. Вот микросхема и инструкция к ней. Почините механизм, иначе все пропало.» (9 слайд - винтик 2)

Микросхема (на доске)

В: Первую пайку нужно сделать в квадрате А8. Кто готов? (ребенок крепит магнит в нужном квадрате) и т. д.

3. В: И с этим вы справились. Теперь осталось сделать выкройку костюма, по которой его сошьют. Смотрим на экран (11 слайд - винтик 2).

Дети проходят за столы, на каждого имеется листка и карандаш.

Выполняют разминку для пальцев.

Воспитатель дает инструкцию перед графическим диктантом.

(12 слайд - образец для сверки «головной убор»).

4. В: Ребята, выкройки получились практически у всех. Вы славно постарались. Предлагаю отдохнуть. Сейчас мы ее сфотографируем и отправим Фиксикам.

(13 слайд - винтик 3)

После отправки фота, к детям вбегает Симка, а в руках у него костюм, который сшили при помощи детей. Крепит его на доску. Отмечает, что костюм хороший, но очень похож не костюм Фиксиков, а про Фиксиков не знает ни кто кроме ребят и Дим Димыча. Расстраивается. Просит детей помочь еще раз, изменить что ни будь в костюме.

5. В: А у меня есть разноцветные украшения (14 слайд - геометрические фигуры). Проходите ребята на стульчики.

На слайде дан ряд фигур: красный круг, желтый треугольник, синий квадрат. И даны фигуры на каждого.

Симка выходи первая будешь украшать, а тебе помогут Полина и Сережа.

В: Укрась фигурой, которая не красная, не квадратная (желтый треугольник)

И так все дети по тройкам - четверкам.

- Фигура не треугольная, не синяя (красный круг).

- Фигура не круглая, не желтая (синий квадрат).

Симка любуется нарядом и благодарит. И предлагает с ним поиграть в игру про ребят «Помогатор», ведь они стали настоящими «помогаторами».

Забирает костюм, прощается и уходит.

Педагог приглашает детей на стульчики. Подводит итог занятия : чем занимались, как именно помогли Дим Димычу, в чем были трудности, что запомнилось больше всего.

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Встречаем перелетных птиц» Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе. Программное содержание: Формировать представление.

Фотоотчет о познавательной деятельности в младшей группе «Волшебный фонарик»Фотоотчет о познавательной деятельности в младшей группе «Волшебный фонарик» Во 2 младшей группе прошло увлекательное и познавательное развлечение «Волшебный фонарик». Когда в группе отключили свет кошка Мурка потеряла.

Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит»Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит» Цель:познакомить детей со свойствами магнита. Задачи:формировать конкретные представления детей о магните и его свойствах. Развивать мыслительные.

Фотоотчёт о познавательной деятельности в младшей группе «Знакомство с кубиком»Фотоотчёт о познавательной деятельности в младшей группе «Знакомство с кубиком» Кубики — незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. С хорошими.

Игра «Что? Где? Когда?» Интегрированное занятие по познавательной деятельности для детей 6–7 лет. Открытый просмотр Игра «Что, где, когда?» 1. Школьники прислали задания для игры. Задания в конвертах. Если отгадаете или выполните задания, то получите.

Конспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группыКонспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Конспект квест - игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Воспитатель: Савкова Н. П. Образовательные.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников»Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников» Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности. Программные задачи: образовательные:.

Занятие по экологическому воспитанию дошкольников с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Кругом вода»Занятие по экологическому воспитанию дошкольников с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Кругом вода» Занятие по экологическому воспитанию дошкольников с элементами исследовательской деятельности в старшей группе "Кругом вода". Воспитатель:.

Автор публикации:
Занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Помогаторы»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 07:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД