Марина Юрьевна Пешехонова
Игра «Что? Где? Когда?» Интегрированное занятие по познавательной деятельности для детей 6–7 лет. Открытый просмотр
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Что, где, когда?»
1. Школьники прислали задания для игры. Задания в конвертах. Если отгадаете или выполните задания, то получите один цветок в свою вазу, если нет, цветок получает команда школьников. Выбор капитана.
2. Разминка. Загадка воспитателя о временах года. Песня «Придумала мать дочерям имена» (группа детей исполняет)
Вопрос : - Что это за дочери (времена года)
- Расставьте времена года по порядку (иллюстрации)
- Поделите на слоги слово «зима». Положите столько квадратов синего цвета, сколько слогов в слове «зима».
Публикация «Игра „Что? Где? Когда?“ Интегрированное занятие по познавательной деятельности для детей 6–7 лет, Открытый просмотр» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Положите столько квадратов зеленого цвета, сколько слогов в слове «весна».
- Положите столько квадратов красного цвета, сколько слогов в слове «лето».
- Положите столько квадратов желтого цвета, сколько слогов в слове «осень». (дети выполняют задания разминки на мольберте, разминка проходит в раздевальной комнате, на фоне картин на шкафчиках «времена года».
Разминка закончилась. Необходимо настроиться на игру.
3. Психогимнастический тренинг – «Доброта».
- Найдите свое сердце, прижав обе руки к груди, и прислушайтесь, как оно стучит: тук, тук… Затем представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливает по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в вас. Пошлите всем людям немного тепла, света (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).
(Дети взяли цветные фишки того месяца, в котором они родились)
Сели за столы, столы стоят полукругом. В центре стол, на котором стоят две вазы, лежит игра с волчком «Что, где, когда?».
4. Первый сектор. Конверт с заданием (составить цветной рассказ по квадратам)
Поможет в этом – яблочко, на волшебном блюдечке. (4 рассказа)
а) «Ой, зима моя, ты зимушка
Из-за темных лесов,
Из-за синих морей приходи,
Снегом зимним озари,
В наш рассказ ты войди.
Ты, яблочко волшебное, катись!
Наш рассказ, расскажись!»
б) «Ой, весна моя, ты весняночка,
Из-за темных лесов,
Из-за синих морей приходи,
Солнцем, светом озари,
В наш рассказ ты войди.
Ты, яблочко волшебное, катись!
Наш рассказ, расскажись!»
в) «Ой, лето, ты мое красное,
Из-за темных лесов,
Из-за синих морей приходи,
Цветами яркими озари,
В наш рассказ ты войди.
Ты, яблочко волшебное, катись!
Наш рассказ, расскажись!»
г) «Ой, осень моя, ты разноцветная,
Из-за темных лесов,
Из-за синих морей приходи,
Золотом своих листьев озари,
В наш рассказ ты войди.
Ты, яблочко волшебное, катись!
Наш рассказ, расскажись!»
(дети загадывают 4 загадки о временах года, «складывают» их в шкатулку)
5. Второй сектор. Осень.
Задание – читаем из конверта. «Найти секрет осени по листьям» (схема выложена на полу).
Дети исполняют танец «Желтые листья». Муз. Р. Паулса.
6. Третий сектор. Зима.
Кроссворд (дети отгадывают загадки и пишут слово в кроссворд). (Один ребенок у мольберта пишет, а дети за столами)
1 слово – снежинка
2 слово – сугроб
3 слово – гололед
7. Четвертый сектор. Лето.
Волшебство – «Расколдуй корзину» (корзина закрыта)
- Звуки разбежались, соедините их вместе в слово, если правильно, то это слово превратиться в настоящий предмет (с показом).
яблоко, морковь, капуста, апельсин, лук
Игра «Готовим борщ» - ТРИЗ.
8. Пятый сектор. Весна.
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Чтение схемы «Весна».
- Пришла весна, запели птицы, появились первые цветы, а к ним уже летят насекомые, красивые бабочки. Давайте и мы порадуем солнышко, весну, да вот беда, злой волшебник «ляпсус-тяпсус» похитил все кисточки и карандаши в Рисовандии. Как быть? Может вы что-то предложите, чем еще можно рисовать?
(дети рисуют тюльпаны свежей свеклой, стебли и листья уже нарисованы восковыми мелками заранее, получается коллаж «Тюльпаны в вазе» (ваза заранее приклеена из обоев).
(осуществляется индивидуально-личностный подход к каждому ребенку).
9. Подсчет цветов в вазах.
10. Конец. Встали на круг, превращаемся в добрых волшебников. Показ коробочки, потрясти, спросить – что там? (конфеты). Съев волшебную конфету, дети дарят пожелания всем людям на земле.
Материалы к занятию.
1. Эмблемы каждому игроку с номером.
2. Сигнальные фишки по временам года (синие, зеленые, красные, желтые) с номером месяца (1-12) рождения ребенка.
3. Две вазы, цветы.
4. Игра с волчком «Что, где, когда?» - 4 времени года на подставках, наборное полотно и квадраты: 8 (2+2+2+2, пластинка Р. Паулса.
5. Цветные квадратики на мольберте, указка, блюдце с яблочком (муляж) и 4 картинками.
6. Желтые листья для танца.
7. Кроссворд + маленькие кроссворды, фломастеры.
8. Корзина с фруктами и овощами.
9. Схема «Весна».
10. Свекла – для рисования, 3 шаблона полицветы, фломастеры, рисунки с вазами.
11. Конфеты в коробочке.