Савкова Наталья
Конспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест - игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы
Воспитатель: Савкова Н. П.
Образовательные задачи:
Систематизировать знания детей о животном, растительном мире и символике Ливенского района;
Закреплять умения детей оформлять речевое высказывание.
Публикация «Конспект квест-игры по познавательной деятельности „Сокровища Ливенского района“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи:
Развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться по карте (символам);
Развивать ловкость, сообразительность.
Воспитательные задачи:
Формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности,
Научить оценивать с вои действия и действия других.
Предварительная работа: разучивание стихотворений о родном районе, чтение рассказов о пиратах, кладах, просмотр мультфильмов о путешествиях, изучение гербов: города Ливен и Ливенского района, города Орел, повторение названий деревьев нашего края, животных, птиц, рассматривание карт.
Оборудование: презентация, карта, колокольчик, письмо с заданиями, ключи, серебреные дублоны, мешочек для дублонов, проволока для ключей, макеты деревьев и соответствующие листья; герб России, герб города Ливен и Ливенского района, герб города Орел; 3 стрелки, конверт, записка с невидимыми чернилами, баночка с водой и добавлением йода, сундук с золотыми – шоколадными монетами, билеты в краеведческий музей по количеству детей, тельняшки и банданы по количеству детей; атрибуты для инсценировки пунктов назначения (корабль, вулкан, остров, озеро, якорь).
Ход квест - игры :
(воспитатель звонит в колокольчик)
Мой звоночек звенит, заливается,
И ребята вокруг собираются.
Собрались все дети вкруг
Ты мой друг, и я той друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.
Звучит музыка, выходит пират Флинт.
Пират Флинт: Пират Флинт приветствует вас. Сегодня вы отправитесь за сокровищами родного края. Вы готовы?
….Но прежде чем отправиться в путь мы должны принять клятву пиратов.
«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать…., помогать товарищам…. Найденные сокровища разделить по чести и совести. Клянусь!» Клянусь, клянусь, клянусь!
В путь за удачей!
Дети, получите карту от Флинта, надевают тельняшки и банданы.
Воспитатель: ребята, давайте откроем карту и начнем наше путешествие. Итак, наш путь начинается с корабля.
Пункт 1. – корабль.
Воспитатель: Смотрите на мачте прикреплено послание, к нам обращается пират Флинт, у него для нас задание. Для того чтобы стать настоящими пиратами и найти клад, мы должны ответить на следующие вопросы.
Блиц вопросы:
На экране появляются картинки с правильными ответами
1. Какая птица охотится ночью (сова);
2. Вместе с этой чёрной птицей
К нам весна в окно стучится (грач);
3. Всё время стучит, дерево долбит,
Но он их не калечит, а только лечит (дятел);
4. Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины (бобры)
5. Кто трусливый, длинноухий, серый или белый (заяц);
6. Хитрая, рыжая, ловкая. Кто это? (лиса);
7. Крупное животное с ветвистыми рогами (лось);
8. Проворная, запасливая, рыжая или серая (белка);
За каждый правильный ответ дети получают серебряные дублоны
Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым заданием капитана Флинта, и можете обменять дублоны на ключ. Продолжаем наше путешествие.
Дети по карте продвигаются к следующему месту
Пункт 2. – вулкан.
Воспитатель: Ребята, новое задание. Флинт сообщает, что на своем острове знает все деревья, а знаете ли вы деревья Ливенского района? На столе макеты деревьев, растущие в Ливенском районе. Необходимо соотнести листья и деревья, (береза, клен, дуб, рябина, осина)
Воспитатель. Какими деревьями богат наш Ливенский район? Совершенно верно. Ребята как вы считаете - это было сложным заданием?
За правильный ответ получаете второй ключ. Давайте взглянем на карту, отправляемся к следующему пункту.
Пункт 3 – знак Якоря.
Голос пирата флинта
Йо-хо-хо это мой флаг (слайд11)
А вы знаете герб вашего района?
Воспитатель: Ребята перед нами 3 герба? Какой герб Ливенского района. Двигайтесь по стрелкам с гербом Ливенского района.
Дети должны выбрать правильный маршрут, т. к. на трёх стрелках гербы Ливенского района, России и г. Орел.
Правильный ответ приводит к столу с конвертом.
Экспериментальная деятельность.
(В конверте лист написан парафиновой свечой и молоком).
Воспитатель: Перед нами конверт, новое задание. Лист совершенно чистый, как можно определить дальнейший путь по поиску сокровищ? Что же нам делать? Какие будут варианты?
(Ответ детей, а может это не просто чистый лист, а тайное письмо) Воспитатель: А разве бывают такие письма? Ответ детей – Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами (лимоном или крахмалом
Воспитатель- А как же узнать, что в нем написано? развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки письмо.
Воспитатель - есть у нас такая водичка.
Ответ детей - Давайте проверим? (ребенок смачивает письмо йодовой водой). Появляется надпись (шифр и ключ)
Воспитатель - Посмотрите, проявляется что-то. Удивляется, что это?
Ответ детей - (дети читают)
Воспитатель: На столе множество ключей. Давайте выберем игрока, который подбирает нужный ключ….
Ребята как вы считаете, тот ключ подобрал он. И так у нас уже 3 ключа.
По карте определяют следующие место.
Пункт 4 – озеро.
Музыкальная физкультминутка.
Ключ 4.
Пункт 5 – вновь корабль.
Воспитатель: Смотрите карта вновь нас привела к кораблю, значит не все подсказки мы там нашли. А вот и послание на экране множество птиц (и южных стран, и Ливенского района, нам надо определить птицы, обитающие в Ливенском районе.
На экране фото птиц: утка, дятел, лебедь, гусь, сова, розовый фламинго, дети расставляют их в правильном порядке. Определяют, что это дикие птицы и проживают на территории Ливенского района, а фламинго нет, и живет в теплых странах.
У нас с вами 5 ключей.
Пункт 6 – песчаный берег с пальмой.
На пальме задание
«Получите ключ, если расскажите стихотворение о Родине»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)
Воспитатель: Молодцы! Вот 6 ключ и вот и сундук. Как же открыть сундучок? Ключей много, что делать? Дети подбирают ключи. Открывают сундучок. В сундуке «золотые монеты».
Голос Флинта
Молодцы
Вот вам награда
Золотые монеты
Воспитатель: Вы молодцы, пираты, смогли найти сокровища Ливенского края. Это и леса, и птицы и животные. Кто-то из вас справился без лишних усилий, кому-то приходилось подумать. Чтобы лучше познакомиться с представителями наших лесов, вы с родителями отправляемся в краеведческий музей.
Ребята вам понравились испытание? Какие задания мы выполняли? Что для вас показалось самым сложным? Что запомнилось больше всего?
Примечание. Если дети, справились с каким – то заданием легко и непринужденно, то воспитатель может дать дополнительный ключ.