Получи документы

Занятие по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Хлеб, хлеб, хлебушек»

Эльвира Акирова
Занятие по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Хлеб, хлеб, хлебушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Хлеб, хлеб, хлебушек

Цель: создать условия для формирования у воспитанников бережного отношения к главному достоянию человечества – хлебу.

Задачи:

• Упражнять в подборе прилагательных, образованных от существительных.

• Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

• Совершенствовать диалогическую форму речи педагога с детьми.

Познакомить детей с новым словом «жито».

• Воспитывать чувство уважения к труду хлеборобов, пекарей, бережное отношение к хлебу.

Публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста „Хлеб, хлеб, хлебушек“» размещена в разделах

• Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда.

• Учить отражать полученные впечатления в рисунке.

Развивать логическое мышление.

Словарная работа: познакомить со словами : злаки, жито; активизировать в речи детей : зерновые растения, колосья, пшеница, рожь. Гречневая, овсяная. Рисовая.

Методы и приемы:

Практические: игры, пальчиковая гимнастика, словесные игры, объяснение, разъяснение, рассказ воспитателя о том, как делали хлеб в старину.

Наглядные: рассматривание картинки из мультфильма «Колосок», иллюстрации с изображением разных хлебобулочных изделий.

Словесные: разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о хлебе, чтение отрывка из произведения А. Мусатова «Вот какой, каравай»; «Кто в поле главный», «Песня пахаря» А. Кольцова, Земля на зёрнышке стоит» А. Владимирова, «Петушок и два мышонка», «Жерновцы», «Лёгкий хлеб», оформление мини-музея хлеба.

Оборудование: колосья пшеницы и ржи, лупы, кусочки белого и ржаного хлеба, шапочки-маски колосков; гречневая, овсяная, рисовая крупа в прозрачных пакетах и тканевых мешочках, презентация «Какой разный хлеб»; горшочки с песком, опилками и землёй; зёрна пшеницы, отрывок из сказки «Колосок».

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Этюд «Колоски»

Игровая Игра «Из чего сварили кашу»

Словесная игра «Отгадай, о какой группе предметов идет речь»

Познавательно-исследовательская Рассматривание детьми через лупы колосья пшеницы и ржи

Коммуникативная Беседа про злаковые растения, беседа о труде людей, выращивающих хлеб, об орудиях труда, облегчающих их труд»

Восприятие художественной литературы Заучивание стихов о хлебе, пословиц и поговорок

Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) Технология приготовления калачей

Форма проведения: совместная деятельность.

Логика образовательной деятельности.

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу:

- Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро – солнцу и птицам!

- Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Дети с воспитателем просматривают отрывок из мультфильма «Колосок». Воспитатель задает вопрос о том, что нашли мышата во дворе? И приглашает ребят совершить экскурсию по мини-музею хлеба. Говорит о том, что экспонаты помогут узнать много нового об этом продукте питания. Дети рассматривают через лупы колосья пшеницы и ржи. В процессе рассматривания дети учатся определять сходство и различие колосьев разных видов.

Воспитатель: Пшеницу, рожь и другие зерновые растения называют злаками.

Воспитатель показывает колос пшеницы, называет его: Это колос пшеницы – пшеничный колос. Как можно назвать колос ржи? Какой он?

Мука из зерен пшеницы – какая?

Мука из зерен ржи – какая?

Тесто из ржаной муки – какое?

Ребята, как вы думаете, какой хлеб пекут из пшеничной муки?

А из ржаной?

В старину на Руси рожь называли житом. Вслушайтесь в звучание этого слова – «жито». Как вы думаете, почему люди дали ржи такое название?

Слово «жито» похоже на слово «жит». Хлеб – главный продукт питания, он ежедневно должен быть в рационе каждого человека, ведь «без хлеба нет обеда».

Проводится этюд «Колоски» - дети надевают шапочки-маски.

Посажу я в землю хлебное зерно (дети присели)

Из земли поднимется колосом оно (дети поднимают руки над головой и поднимаются)

Много, много зёрнышек в этом колоске (дети кружатся вокруг себя)

Вот уже лежат они на моей руке (протягиваем ладони вперед)

Посажу их в землю, и пойдут ростки (дети присели, потянулись)

Весело потянутся к солнцу колоски (поднялись на носочки, взялись за руки в кружок)

Не один уже, а вот сколько их растёт (подняли руки)

Так и буду делать каждый, каждый год (сделали круг большим)

А однажды на поле гляну поутру (развели руки в стороны)

Как один я, столько хлеба соберу?

На моей ладошке хлебное зерно (показываем на ладошке зёрнышко)

Посажу-ка в землю – пусть растёт оно!

Проводится игра «Из чего сварили кашу»

Какую кашу варят из гречки?

Из овса?

Из пшеницы пекут хлеб, какой?

Из ржи пекут лепешку. Лепёшка какая?

Из кукурузы делают масло. Значит оно какое?

Детям предлагается рассмотреть различные виды круп. Чем они похожи? Чем различаются?

Д/ и «Назови ласково»

Поле - …

Колос - …

Пшеница - …

Зерно - …

Кукуруза - …

Стебель - …

Словесная игра «Отгадай. О какой группе предметов идёт речь»

1. Растут на грядке в огороде, используются в пищу.

2. Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.

3. Движется по дорогам, по воде, по воздуху; возит людей и грузы.

4. Надевают на голову в любое время года, особенно зимой.

5. Эти вещи надевают в холодную погоду. Бывают длинные и короткие.

6. Носят на ногах.

7. Полезны человеку. Он ухаживает за ними. Живут в хлеву.

8. Эти вещи шьют из меха или вяжут из шерстяных ниток. Надевают зимой на голову.

Вот и закончилась наша экскурсия и я вам предлагаю вам нарисовать то что вам запомнилось больше всего.

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию «Откуда хлеб пошёл?» Рассказова Н. С. Воспитатель МБДОУ «Детский сад №31» Анжеро-Судженского городского округа Развитие речи дошкольника Одной из главных задач.

Досуг по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Программное содержание: совершенствование знаний детей о значимости хлеба. Формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба.

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел?»Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел?» Цели: • Обобщить у детей знания о том, откуда берётся хлеб, уточнить люди каких профессий трудятся во время выращивания зерна на полях.

Как растёт хлеб? (Познавательно — речевое занятие для детей старшего возраста) Как растёт хлеб. Познавательно – речевое занятие для детей старшего возраста Автор – Горелова Марина Николаевна, воспитатель МАДОУ № 193.

Конспект НОД по познавательно–речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Стоит в поле теремок» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно–речевому развитию детей младшего дошкольного возраста "Стоит.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Откуда хлеб пришел» с использование ЭОР. Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: "Откуда к нам хлеб пришел" Цель: В процессе исследовательской.

Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова»Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цели:• познакомить детей с трудом хлеборобов; • обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления.

Сценарий совместной деятельности с родителями «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - воспитывать у детей бережное, уважительное отношение к труду; - добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба; - учить детей.

Занятие по речевому развитию «Хлеб — всему голова» 1. Организационный момент. Вступительное слово учителя: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Без него не обходится ни завтрак,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Хлеб, хлеб, хлебушек»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 13:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Хлеб, хлеб, хлебушек»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Акирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД