Елена Байкалова
Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Обобщить у детей знания о том, откуда берётся хлеб, уточнить люди каких профессий трудятся во время выращивания зерна на полях и выпекания хлеба в пекарнях.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
• Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы, ржи, уточнить и систематизировать знания детей о том, как на наших столах появляется хлеб;
• Учить детей лепить поделки из соленого теста в виде хлебобулочных изделий для игрового уголка.
• Познакомить с профессией пекаря.
Публикация «Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста „Как хлеб на стол пришел?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
• Учить детей умению видеть результаты в каждом процессе труда, ожидать его появления, понимать для чего он нужен.
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
• Изготовить поделки из соленого теста в виде хлебо – булочных изделий для игрового уголка.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу, дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле.
• Вызывать интерес к коллективному труду.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, презентации «Как растят хлеб», «Загадка про хлеб», сервировочный стол, хлебные колосья, зерна ржи и пшеницы, соленое тесто, салфетки для детей, розетки на каждого ребенка, хлебо – булочные изделия для демонстрации, доски, клеенки, стеки, кисточки, емкости с водой, формочки, фартуки, колпаки, нарукавники, влажные салфетки.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель с детьми под музыку «Каравай» входят в зал, здороваются с гостями. Дети рассаживаются на стульчики (обращать внимание на посадку детей на стульчиках).
Воспитатель: Ребята я хочу загадать вам загадку, но не простую, а музыкальную, а вы постарайтесь ее отгадать. Включается презентация «Загадка о хлебе».
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Хлеб.
В зал в костюме входит «пекарь».
Пекарь: Здравствуйте дети! Я, пекарь, я пеку хлеб.
Посмотрите, какой красивый и ароматный. Я испекла для вас хлеб, он называется каравай (потому что, круглый, красивый, похожий на солнце). Вот я вам его дарю. («Пекарь» отдает поднос с караваем воспитателю). Воспитатель показывает детям каравай и читает стихотворение:
Вот он, каравай душистый
С хрупкой корочкой витой,
Вот он мягкий, золотистый,
Словно солнцем налитой!
II. Основная часть.
Воспитатель:
Спасибо, тебе пекарь за такой каравай. Мы приглашаем тебя с нами в небольшое путешествие, которое совершим с ребятами и где узнаем откуда хлеб на стол пришел. Посмотрите, что у нас есть на столе. (Дети подходят к столу, где на подносе, под салфеткой находятся различные хлебобулочные изделия).
Воспитатель:
Посмотрите, как красиво сервирован стол и уставлен различными яствами. Чего здесь только нет… Что вы здесь видите?
Дети: Батон, буханка, баранки, печенье, булки, пироги, блины, крендель
Воспитатель: Как можно назвать все это одним словом?
Дети: Хлебобулочные изделия
Воспитатель: А вы знаете, что хлеб имеет очень длинную историю. Много - много назад люди начали собирать и выращивать хлебные злаки. Они заметили, что брошенное в землю зерно прорастает и возвращается большим количеством. Но долгое время люди употребляли в пищу сырые зерна. Затем научились растирать их между камнями, получали крупу и варили ее. Камни, которым растирали зерно, были первыми жерновами, а крупа являлась первой мукой. Так появился первый хлеб, похожий на жидкую кашу. Позже люди научились печь хлеб. На стол клали куски черствого хлеба, которые служили тарелками. Они впитывали влагу. После еды эти тарелки съедались или отдавались бедным. Хлебом очень гордились.
Посмотрите: Это хлебные колосья. Внутри колоса находятся зерна. А это зерно – рожь и пшеница. Давайте их сравним. Похожи они?
Дети: Похожи.
Воспитатель: А чем отличаются? (Ответы детей).
Воспитатель: Колосья и зерна – это еще не хлеб. Зерно проходит долгий путь, прежде чем стать хлебом. Садиться на стульчики поудобнее и посмотрите на экран.
Презентация «Как рождается хлеб».
Воспитатель:
Весной в поле выезжают трактора. Ими управляют… ( Ответ: трактористы). Трактора пашут землю. К трактору прикрепляют плуг, и он тянет его, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками. А можно в такую землю класть зерно? ( Ответ: нет).
Нужно сначала разрыхлить и взбороновать. Борона – это орудие труда похожее на грабли, только очень большие с острыми зубьями. (показ иллюстрации). Трактор тянет за собой борону, она рыхлит землю.
За ростом и развитием ростков наблюдает агроном, человек, знающий, как правильно выращивать хлеб, как уберечь колоски от болезней и от вредителей.
Хлеб созрел. Пора косить. Срезают колосья специальные машины, которые называются комбайны. Зёрна собирают и отвозят на мукомольную фабрику, где их перемалывают в муку. Из нее потом на хлебопекарнях готовят различные изделия: хлеб, булки, батоны, багеты, калачи, кренделя, сушки, баранки, торты и пирожные и еще много, много всего.
Воспитатель: А я предлагаю и вам стать пекарями и приготовить угощение.
Но перед началом работы давайте немного поиграем. Вставайте в круг.
III. Физкультминутка:
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо.
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).
А теперь давайте вместе.
Все попрыгаем на месте (прыжки)
Выше, веселей, вот так!
Переходим все на шаг (ходьба на месте)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора.
Поиграли, а теперь давайте подготовим пальчики для работы:
IV. Пальчиковая гимнастика
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх).
Пекарь: Какие вы молодцы, а теперь превращаемся в пекарей.
V. Лепка изделий из соленого теста.
Воспитатель: Одевайте фартуки и колпаки, будем лепить угощения. Ребята перед вами в мисках соленое тесто. Возьмите кусочек теста, какое оно?
Дети: Мягкое, нежное, легко лепится.
Дети лепят различные изделия по своему выбору, соблюдая чистоту и порядок на столе. Педагоги оказывают помощь по необходимости. По окончанию лепки педагоги опрашивают детей, о том какие изделия они слепили. (Дети отвечают полным предложением на поставленный вопрос).
Воспитатель: Молодцы! Как же красиво у вас получилось. Куклам очень понравится. Давайте соберем их на поднос. Пусть они как следует подсохнут. А затем испечем их в духовке на слабом - слабом огне и будем угощать кукол. Ставим поднос с угощениями на стол, за которым сидят куклы.
VI. Подведение итогов занятия :
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось быть пекарями? (Ответы детей). Вы все очень хорошо потрудились. Сколько много угощений для кукол приготовили сегодня своими руками! Вы хотели бы, когда вырастите стать пекарями и готовить вкусный хлеб для людей. (Ответы детей).
Пекарь: Спасибо дети! Из вас получились отличные пекари. В память о себе я вам оставляю сладкие угощения. До свидания ребята!
Дети благодарят пекаря, прощаются с ним и с гостями. Под музыку с воспитателем покидают зал.