МААМ-картинки

Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова» (1 фото)

Светлана Ворончихина
Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• познакомить детей с трудом хлеборобов;

• обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;

• упражнять в словообразовании однокоренных слов от слова «хлеб»;

• активизировать словарь;

• воспитывать у детей уважение к людям труда: хлеборобам, хлебопекам.

Публикация «Познавательно-речевое занятие в старшей группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Материалы к занятию:

картины из серии «Выращивание хлеба»; колоски пшеницы и ржи; мука пшеничная и ржаная; крупа манная; хлебобулочные изделия; мяч для игры; платок для завязывания глаз.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, если отгадаете загадку, то узнаете, о чем сегодня будем говорить:

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет».

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?

Дети: Мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый.

Воспитатель: Верно, молодцы. Давайте сейчас отправимся в путешествие и вспомним, откуда хлеб попадает к нам на стол.

Дети подходят к стенду с картинами на тему «Выращивание хлеба».

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы пришли?

Дети: На поле.

Воспитатель: Что видим там?

Дети: Трактор пашет землю.

Воспитатель: Кто работает на тракторе?

Дети: Тракторист.

Воспитатель: Для чего он пашет землю?

Дети: Чтобы земля была мягкая, пушистая, взрыхленная.

Воспитатель: Землю вспахали и выходят другие трактора с сеялками. Что они делают в поле?

Дети: Сеют зерна.

Воспитатель: А что нужно, чтобы зерна проросли?

Дети: Солнце, которое дает свет и тепло и вода.

Воспитатель: Солнышко согрело зерна, дождик полил, зерна проросли. Отгадайте загадку и узнаете, во что превратились зерна:

«Весь из золота отлит,

На солнышке стоит».

Дети: Колос.

Воспитатель: Правильно, из зерен выросли колосья. Посмотрите, какие колоски, а в них зерна.

Дети рассматривают колосья пшеницы и ржи.

Физминутка «Колос растет»

Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю.

(Присядьте на корточки.)

Теплое солнышко пригревало землю, дождик поливал, зернышки росли, росли и стали колосками.

(Медленно поднимаем руки.)

Колоски тянутся к солнышку.

(Почувствуйте напряжение в руках.)

Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски.

(Расслабтесь, уроните голову, опустите руки, плечи, туловище, опуститесь на пол.)

Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле выросли замечательные колоски.

(Улыбнитесь друг другу.)

Воспитатель: Зерна в колосьях созрели и на поле выходят другие машины. Послушайте загадку:

«Он идет, волну сечет,

Из трубы зерно течет».

Дети: Комбайн.

Воспитатель: Кто работает на комбайне?

Дети: Комбайнер.

Воспитатель: Комбайн срезает колосья и достает из них зерна – молотит и потом эти зерна по трубе высыпаются в грузовые машины. Грузовики везут зерно на зернохранилище, там зерно сушат и хранят. Куда потом отправляют зерно?

Дети: На мельницу.

Воспитатель: Что делают на мельнице с зерном?

Дети: На мельнице зерна растирают и мелют, и получается мука.

Воспитатель: Мука бывает пшеничная (белая) и ржаная (темная). А еще из пшеницы делают манную крупу.

Дети проходят к столам и рассматривают образцы муки и крупы.

Воспитатель: Куда потом везут муку?

Дети: На хлебозавод.

Воспитатель: Что там делают из муки?

Дети: Замешивают тесто и пекут хлеб.

Игра «Скажи правильно» (с мячом)

- Назови хлеб ласково (хлебушек)

- Крошки хлеба, какие? (хлебные)

- Квас из хлеба как называется? (хлебный)

- Прибор для резки хлеба? (хлеборезка)

- Посуда для хлеба? (хлебница)

- Кто выращивает хлеб? (хлебороб)

- Кто печет хлеб? (хлебопек)

- Назови завод, где выпекают хлеб (хлебозавод)

- Как называются изделия из теста? (хлебобулочные изделия)

Воспитатель: Ребята, хлеборобы затратили много труда, чтобы получить хлеб. Поэтому, как нужно относиться к хлебу?

Дети: Бережно (нельзя бросать хлеб; если взял хлеб, то обязательно доесть кусочек; крошки можно подсушить и отдать птичкам).

Воспитатель: Какие пословицы о хлебе вы знаете?

Дети: «Хлеб – всему голова»;

«Без хлеба нет обеда»;

«Не шуба греет, а хлеб»;

«Хлеб – батюшка, вода – матушка».

Воспитатель: В каком магазине можно купить хлебобулочные изделия?

Дети: В хлебном.

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в хлебный магазин.

Игра «Узнай на вкус»

Дети с завязанными глазами угадывают по вкусу хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Молодцы, угадали! Вот и закончилось наше путешествие. О чем мы сегодня узнали?

Дети: О хлебе; как выращивают хлеб; о хлеборобах, хлебопеках; о том, что к хлебу нужно относиться бережно.

Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова»
Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Хлеб — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» Познавательно-творческий.

Интегрированное занятие «Хлеб — всему голова» (старшая группа) Интегрированное занятие "Хлеб - всему голова" Старшая группа воспитатель Дорошенко Е. П. г. Зеленокумск 2014г Цель: продолжать воспитывать.

Занятие по коммуникативно-социальному развитию «Хлеб — всему голова»Занятие по коммуникативно-социальному развитию «Хлеб — всему голова» "Хлеб - всему голова" старшая группа. Интеграция образовательных областей (познание, труд, коммуникация, речь, физическое)Цель- формировать.

Конспект открытого занятия по обучению чтению в старшей группе «Хлеб-всему голова» Цель: обучение чтению. Задачи: Образовательные: Уточнить артикуляцию и характеристику звука Х. Закреплять умение определять наличие звука.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Хлеб-всему голова» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Хлеб-всему голова» Программное содержание: Беседа о старинных способах.

Открытое занятие «Хлеб всему голова»Открытое занятие «Хлеб всему голова» ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат» Воспитательское занятие «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА» Воспитатель 3 класса Маринченко.

Познавательно — исследовательское занятие в подготовительной группе «Хлеб всему голова»Познавательно — исследовательское занятие в подготовительной группе «Хлеб всему голова» Проработав много лет с детьми, убеждаюсь: время не только меняет все окружающее, но и нас самих. Родителям зачастую не хватает времени для.

Познавательное занятие «Хлеб — всему голова» Хлеб всему голова «Хлеб всему голова» гласит народная мудрость. «Хлебом солью» встречали всех гостей. Но мало кто из детей знает, какой.

Тематическая неделя в старшей группе на тему: «Хлеб — всему голова».Тематическая неделя в старшей группе на тему: «Хлеб — всему голова». экскурсия на кухню Дегустация хлебных изделий Тема: ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА ПОНЕДЕЛЬНИК 13 октября Образовательная деятельность,.

Занятие по речевому развитию «Хлеб — всему голова» 1. Организационный момент. Вступительное слово учителя: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Без него не обходится ни завтрак,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 4 сентября 2015 в 13:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ворончихина (УИ 168161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД