МААМ-картинки

Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Откуда хлеб пришел» с использование ЭОР.

Анна Ширкова
Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Откуда хлеб пришел» с использование ЭОР.
▼ Скачать + Заказать документы

Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста : "Откуда к нам хлеб пришел"

Цель: В процессе исследовательской деятельности уточнить, конкретизировать и расширить знания детей о хлебе.

Задачи:

Публикация «Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: „Откуда хлеб пришел“ с использование ЭОР,» размещена в разделах

• развивать познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми;

• развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения;

• познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий;

• воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;

• воспитывать желание делиться полученными знаниями и получать

• радость от процесса получения новой информации.

Предварительная работа: Чтение книги А. Мусатова “Как к нам хлеб пришел”, рассматривание картинок, зерновых культур, знакомство с новыми словами.

Словарная работа: рожь, пшеница, овес, зерно, колосья, поле, земля, посев, уборка, тракторист, сеялка, борона, хлеборобы, комбайнер, элеватор, мука, мельница, мукомолы, тесто, пекарь, пекарня, хлеб, булка, батон, калач, баранки, сушки, пирожки, каравай, лепешки, пряник, печенье, торт, пирожные, сухари.

Прилагательные – свежий, мягкий, душистый, ароматный, хрустящий, пшеничный, ржаной, черный, белый, сдобный, пышный.

Глаголы – выращивать, пахать, сеять, косить, убирать, жать, молотить, боронить, молоть, выпекать, печь, есть, беречь.

Подготовка к исследованию, материалы:

• карандаш;

• блокнотик;

• зерна пшеницы, ржи; колосья;

• ступки для размельчения зерна; кофемолка ручная;

• мука ржаная и пшеничная;

• видеоролик “На хлебозаводе”- Интернет;

• картинки “от зерна до хлеба”, разные виды хлеба и хлебобулочных изделий;

• карточки последовательности исследования.

• папка исследователя.

• шапочка и накидка учёного.

Проведение исследования.

Воспитатель: Ребята, нам подарили книгу “Откуда к нам хлеб пришел”. Вы хотите узнать, откуда же пришел хлеб?

Дети: Да.

Воспитатель:

Вот он – хлебушек душистый.

Вот он – теплый, золотистый,

В нем – здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Чтобы узнать, откуда хлеб пришел, мы проведем небольшое исследование. Потом наша задача подготовить сообщение или по научному – доклад. А для того, чтобы это сделать, надо собрать всю доступную информацию по данной теме и обработать ее. Как это можно сделать, и какими способами?

Дети: Можно прочитать, спросить, посмотреть по телевизору, поискать в компьютере, узнать у кого-нибудь.

Воспитатель: Да, существует много способов сбора информации, их называют методами исследования. А как вы думаете, с какого метода начинают свои исследования ученые?

Дети: Наверное, с изучения специальной литературы.

Воспитатель: Этот метод тоже используется, но что нужно сделать вначале?

Дети: Мы должны подумать.

Воспитатель: Правильно, сначала мы должны подумать и вспомнить, что мы уже знаем о хлебе, а затем прочитать в литературе.

Выставляется карточку с символом, обозначающим действие – “подумать самостоятельно”, а затем – “посмотреть в книгах”.

Воспитатель: Где мы еще можем узнать о хлебе?

Дети: Еще мы можем узнать у родителей, взрослых, воспитателей.

Воспитатель: Верно!

Выставляется карточка “спросить у другого человека”.

Воспитатель: Все ли методы мы использовали, все ли предусмотрели?

Дети: Еще можно посмотреть по телевизору, получить информацию у компьютера.

Выставляются карточки “посмотреть в Интернет ”.

Воспитатель: А еще мы забыли очень важный метод исследования – это наблюдение и эксперимент. Этот метод один из самых важных.

Выставляют карточку “наблюдение и эксперимент ”.

Воспитатель: Таким образом, какая у нас получается схема исследования?

Дети: (отвечают по получившейся схеме) подумать самостоятельно, спросить у другого человека, посмотреть в книгах, посмотреть в Интернете, понаблюдать и провести эксперимент.

Сбор материала.

Воспитатель: Исследование довольно долгий процесс. И полученную в ходе исследования информацию довольно трудно запомнить. Что же нам делать?

Дети: Полученные сведения можно записать.

Воспитатель: Но мы еще не умеем писать, а что мы умеем делать хорошо?

Дети: Мы умеем рисовать.

Воспитатель: Правильно. И не важно, красивые будут рисунки или нет, важно быстро зафиксировать на них полученную информацию. Это могут быть символы, значки, схемы. Главное, чтобы вы вспомнили зарисованные сведения. И еще что-то все-таки можно запомнить.

Этапы исследовательской работы.

Подумать самостоятельно.

Воспитатель: Ребята подумайте и вспомните, что вы знаете о хлебе? Где мы покупаем хлеб?

Дети: Хлеб покупаем в магазине. Он бывает белый и темный.

Воспитатель: Почему хлеб разного цвета мы узнаем в ходе нашего исследования. Какие хлебобулочные изделия вы знаете?

Дети: Батон, баранки, сушки, плюшка, пирожки, пирожное, печенье.

Воспитатель: Сделайте свои зарисовки. (Дети делают зарисовки).

Как же появился хлеб у людей? Я предлагаю спросить про это у другого человека.

Спросить у другого человека.

Пригласить на занятие воспитателя другого поста (гостя) для проведения этого этапа исследования.

Воспитатель: Здравствуйте, Людмила Ивановна. Мы проводим исследование по теме “ Откуда к нам хлеб пришел”. Что бы вы могли об этом рассказать?

Гость: Хлеб выращивают из зерна. Сажать зерно нужно вовремя, во влажную, теплую землю. Отгадайте загадку, кто в этом помогает: “Какой конь землю пашет, а сена не ест?” (Трактор) Человека, работающего на тракторе, называют тракторист. С началом весны трактора готовят землю для посева зерна. Они землю пашут, боронуют, потом при помощи сеялки сеют зерно. Зерно прорастает, всходы растут, появляются колосья. Теперь главная задача сберечь урожай. В этом помогает самолет.

Самолет над полем кружит

Следом вьюга вьет и кружит.

Летчик сверху всюду – всюду

Сыпет белый порошок.

Порошок этот от вредителей. Но вот пришла осень, пшеница созрела, пора ее убирать. Отгадайте загадку, кто помогает в этом: “Он идет волну сечет, из трубы зерно течет?”

Дети: Комбайн.

Воспитатель: Ребята, кто работает на комбайне?

Дети: Комбайнер.

Вопросы детей: Куда зерно поступает дальше?

Гость: Зерно везут на элеватор.

Вопросы детей: Что там с зерном делают?

Гость: Его там сушат, чтобы оно долго хранилось, просеивают от мусора, калибруют.

Вопросы детей: Что дальше происходит с зерном?

Гость: Затем его везут на мельницу, делают муку.

Ребенок:

Здесь такое с ним твориться,

В оборот его берут,

В порошок его сотрут!

Воспитатель: Что это за порошок?

Дети: Мука.

Воспитатель: Человек, который работает на мельнице, называется мельник или мукомол.

Вопросы детей: Что делают с мукой?

Гость: Дальше муку везут в пекарню. Человек, который работает в пекарне, называется пекарь, он из муки делает тесто затем выпекаются хлебобулочные изделия.

Физкультминутка.

Дети изображают росток, а затем колосок.

Колоски золоченые

На ветру качаются

На ветру качаются

Низко наклоняются.

Воспитатель: Спасибо нашей гостьи за помощь, за интересную информацию. Ребята, зарисуйте, то, что вы узнали. (Дети делают зарисовки).

Посмотреть в книгах.

Воспитатель: У меня в руках “Энциклопедия для дошкольников”. Когда – то человек попробовал жевать зерна, они показались ему очень вкусными. Люди научились размельчать зерна камнями, и получилась мука, а затем научились выпекать хлеб. Но он не был таким вкусным, как сейчас.

Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Гостя встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили. А, вы, знаете пословицы о хлебе?

Дети: 1. Хлеб – всему голова! 2. Без хлеба – нет обеда! 3. Будет хлеб – будет и песня. 4. Без хлеба не вкусно и не сытно.

Воспитатель: Сделайте свои зарисовки. (Дети делают зарисовки).

Воспитатель: Давайте совершим виртуальное путешествие на Сестрорецкий хлебозавод, который находится недалеко от нашего санатория. И мы узнаем, как мука превращается в тесто, а потом в хлеб. Внимательно смотрите, потом зафиксируете информацию.

Дети смотрят презентацию, после просмотра делают зарисовки.

Ребенок:

На большом хлебозаводе

Станет тестом та, мука,

Хлебу путь теперь недолгий,

Вот он в булочной на полке,

Вот уже к тебе на стол

Он пожаловал – пришел.

Воспитатель: С хлебозавода хлеб попадает в магазин, а затем к нам домой. Появляется блюдо с хлебобулочными изделиями. Длинный путь хлеба от поля до нашего стола.

Воспитатель: Делаем зарисовки, что узнали в Интернете. (Дети делают зарисовки).

Воспитатель: Какой метод исследования мы не использовали?

Дети: Наблюдение и эксперимент.

Наблюдение и эксперимент.

Воспитатель: Внимательно рассмотрите колосья пшеницы и ржи. Чем они отличаются?

Дети: На одних колосьях есть усы, на других нет.

Воспитатель: Колосья с усами – это пшеница, а это рожь. Теперь рассмотрим зерна пшеницы, ржи. Чем они отличаются?

Дети: Зерна пшеницы овальной формы, а зерна ржи удлиненные.

Воспитатель: Ребятишки, эти зерна называются хлебные. Из пшеницы получают белую пшеничную муку, из ржи – ржаную темную. Посмотрите и скажите, где мука пшеничная, а где ржаная? (Дети исследуют муку, находят пшеничную и ржаную.) Поэтому и хлеб получается белым и темным. Попробуем сами сделать муку из зерна. Для этого нужно размельчить зерно. Дети проводят эксперимент изготовления муки собственными руками в ступке. Давайте посмотрим, что у нас получилось? Теперь попробуем на ручной мельнице. Стало легче, но все ровно долго. Поэтому люди придумали большие мельницы. Давайте сделаем зарисовки, что еще вы узнали. (Дети делают зарисовки.)

Воспитатель: Вот мы и закончили сбор информации. Сейчас несколько детей по желанию, глядя на свои записи, зарисовки сделают доклад.

2–3 ребенка по своим зарисовкам пробуют делать доклад. Затем воспитатель подводит итоги исследования, обобщая записи детей.

Игра "Цепочка".

Откуда к нам домой хлеб пришел? (Из магазина.)

В магазин, откуда попал? (Из пекарни.)

Что делают в пекарне? (Пекут хлеб.)

Из чего пекут хлеб? (Из муки.)

Из чего мука? (Из зерна.)

Откуда зерно? (Из колоса.)

Откуда колос? (Вырос в поле.)

Воспитатель: Наше исследование подходит к завершению. Ребята, посмотрите на многообразие хлебобулочных изделий, назовите, какой бывает хлеб?

Дети: Пшеничный, ржаной, пышный, мягкий, душистый, аппетитный, хрустящий.

Воспитатель: Много людей работает, чтобы вырастить хлеб, который мы едим каждый день. Это и тракторист, и комбайнер, а одним словом – хлеборобы.

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил.

С огурцами ли, с картошкой

Надо хлеб съедать до крошки.

Публикации по теме:

Познавательный проект «Откуда хлеб пришел» Вид проекта: познавательный Продолжительность: 1 месяц Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, учитель-логопед, помощник воспитателя,.

Фотоотчет «Откуда хлеб пришел на стол?»Фотоотчет «Откуда хлеб пришел на стол?» МКДОУ №28 "Гусельки" Совместно с социальными партнерами ЦХТ Северная реализовали в детском саду проект "Откуда хлеб пришел на стол?" В.

Фотоотчёт «Откуда хлеб пришел?»Фотоотчёт «Откуда хлеб пришел?» В народе не зря говорят: "Хлеб-всему голова". Мы в течении всей недели старались показать детям путь от зерна до каравая. Чтобы у нас на.

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел?»Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел?» Цели: • Обобщить у детей знания о том, откуда берётся хлеб, уточнить люди каких профессий трудятся во время выращивания зерна на полях.

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «От зёрнышка до каравая» Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, продуктивная, познавательно-исследовательская. Цель: создать условия.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» Цель: познакомить с некоторыми особенностями выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину, воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух». Цель: формировать представления.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства магнита» Продолжение темы:«Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста».Поговорим оМАГНИТЕ II.

Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в условиях Детского санатория. .

Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста в летний период Поисковая активность является одним из главных и естественных проявлений детской психики, которая выражается в потребности исследовать окружающий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Откуда хлеб пришел» с использование ЭОР.
Опубликовано: 4 октября 2015 в 22:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Откуда хлеб пришел» с использование ЭОР.» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ширкова (УИ 183502) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД