Светлана Николаевна Горбенко
Конспект НОД по познавательно–речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по познавательно– речевому развитию детей младшего дошкольного возраста "Стоит в поле теремок»
Цель: развивать у детей зрительного и слухового восприятия, творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь детей.
Задачи:
• развивать выразительную речь, память, внимание;
Публикация «Конспект НОД по познавательно–речевому развитию детей младшего дошкольного возраста „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• воспитывать доброжелательные взаимоотношения, дружбу, взаимопомощь;
• воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному ускусству.
Методические приемы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование слайдов).
• Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке.
Материалы к занятию: игрушка медведь, экран, оборудование для показа слайдов (ноутбук, счетные
палочки.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: под музыку, из-за ширмы появляется медведь:
Медведь: - Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришёл, а вот из какой, совсем забыл…
Поможете мне ребята вспомнить мою сказку?
У меня тут загадка есть. Попробуйте ее отгадать.
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
К ним медведь пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Воспитатель: Угадали, про какую сказку загадка?
Дети: Да! Про сказку «Теремок».
Медведь: Ура! Спасибо вам большое что помогли мне вспомнить сказку!
Давайте теперь поиграем! Повторяйте за мной!
Пальчиковая гимнастика: Сидели два медведя, на тоненьком суку,
Один читал газету, другой мешал муку.
Раз ку-ку, два ку-ку,
Оба шлёпнулись в муку.
Воспитатель: Ребята, а разве в сказке «Теремок» 2 медведя?
Д: - Нет
Воспитатель: Давайте все вместе вспомним всех жителей теремка.
Воспитатель показывае слайды к сказке на мультимедийном устройстве.
В: - Как называется этот домик? (Слайд 1)
Д: - Теремок.
Отгадайте загадку и узнаете, кто же первый обнаружил этот домик.
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.
Дети: Мышка. Мышка-норушка. (Слайд 2)
Воспитатель: Правильно. Сначала теремок нашла мышка. Опишите мышку, какая она?
Дети: Маленькая, серая, шустрая.
Воспитатель: Что любит мышка кушать?
Дети: Корочки, сыр, зёрнышки.
Воспитатель: Как мышка бегает? Покажите.
Дети изображают бег мышки – на носочках, поджав передние лапки, мелкими шажками.
Воспитатель: Мышка постучалась в теремок и что спросила?
Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
Воспитатель: Оказалось, что в домике никого нет. Что потом случилось?
Дети: Мышка поселилась в теремке.
Воспитатель: Кто же следующий нашел теремок? Отгадайте ещё одну загадку!
Что за странная зверушка
По дорожке скачет?
У неё одни слова:
Знает только «Ква, ква, ква…»
Дети: Лягушка. (Слайд 3)
Воспитатель: Лягушка какая? Что кушает?
Дети: Зеленая, ест комаров и мошек.
Воспитатель: давайте покажем нашему гостю, как прыгают лягушки.
Дети прыгают на коврике. Затем снова рассаживаются полукругом на ковре.
Воспитатель: Что спросила лягушка-квакушка, когда пришла к теремку?
Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
Воспитатель: А мышка ответила «Я, мышка-норушка» и пригласила лягушку жить с ней. Стали жить вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка.
Воспитатель: А кто же после лягушки к теремку пришел? Давайте послушаем загадку.
Длинноухий, очень ловко по утрам грызёт морковку.
Он от волка и лисы быстро прячется в кусты.
Дети: Зайчик-побегайчик. (Слайд 4)
Мишка: Ребята, я знаю интересную игру «Зайцы бегали в лесу» и предлагаю вам в неё поиграть.
Физминутка «Зайцы бегали в лесу»
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)
Воспитатель: Вот и зайчик-побегайчик поселился в теремке. Живут поживают, добра наживают: мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик.
Воспитатель: Кто следующий пришел к теремку?
Ходит рыжая сестричка,
А зовут её. (Лисичка)
Дети: Лисичка-сестричка. (Слайд 5)
Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая.
Воспитатель: Вот и лисичка- сестричка стала жить в теремке. А кто же следующим пришёл к домику? Слушайте загадку.
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это -.
Дети: Волчок-серый бочок. (Слайд 6)
Воспитатель: Какой волк на экране?
Дети: Серый, злой.
Воспитатель: Как рычит волк?
Дети: Р-р-р.
Воспитатель: Ребята, а в этой сказке волк злой?
Дети: Нет.
Белка: Ребята, правда, в этой сказке все звери добрые и дружелюбные.
Воспитатель: И волчку - серому бочку нашлось место в теремке.
Воспитатель: А это кто, догадаетесь?
Бурый, косолапый
По лесу идёт.
Любит он покушать
Ягоды и мёд.
Дети: Медведь косолапый. (Слайд 7)
Воспитатель: А почему медведя называют косолапым? Покажите, как он ходит (дети показывают, как ходит медведь: косолапо, вразвалку).
И что же медведь наделал?
Дети: Развалил теремок.
Проблемный вопрос: Почему мишка развалил теремок? А что было бы, если бы он не развалил теремок?
Воспитатель: Как вы думаете звери расстроились? А чем мы можем помочь им?
Дети: Построить новый теремок.
Воспитатель: Я предлагаю вам построить теремок из наших волшебных модулей.
Дети строят новый теремок
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,
Очень-очень он высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Итог занятия.
После этого отвечают на вопросы: Из какой сказки приходил к ним в гости Мишка? Какие звери жили в Теремке? Понравилось ли им играть?
Воспитатель: - Будем такими же дружными и добрыми как мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь в сказке «Теремок».
Медведь: Спасибо вам ребята за помощь и за то, что хорошо знаете мою сказку. Вот вам за это сладости. (раздаёт чупа-чупсы).