Получи документы

Конспект НОД по познавательно–речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Стоит в поле теремок»

Светлана Николаевна Горбенко
Конспект НОД по познавательно–речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по познавательно– речевому развитию детей младшего дошкольного возраста "Стоит в поле теремок»

Цель: развивать у детей зрительного и слухового восприятия, творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь детей.

Задачи:

развивать выразительную речь, память, внимание;

Публикация «Конспект НОД по познавательно–речевому развитию детей младшего дошкольного возраста „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах

• воспитывать доброжелательные взаимоотношения, дружбу, взаимопомощь;

• воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному ускусству.

Методические приемы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование слайдов).

• Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке.

Материалы к занятию: игрушка медведь, экран, оборудование для показа слайдов (ноутбук, счетные

палочки.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: под музыку, из-за ширмы появляется медведь:

Медведь: - Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришёл, а вот из какой, совсем забыл…

Поможете мне ребята вспомнить мою сказку?

У меня тут загадка есть. Попробуйте ее отгадать.

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

К ним медведь пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

Воспитатель: Угадали, про какую сказку загадка?

Дети: Да! Про сказку «Теремок».

Медведь: Ура! Спасибо вам большое что помогли мне вспомнить сказку!

Давайте теперь поиграем! Повторяйте за мной!

Пальчиковая гимнастика: Сидели два медведя, на тоненьком суку,

Один читал газету, другой мешал муку.

Раз ку-ку, два ку-ку,

Оба шлёпнулись в муку.

Воспитатель: Ребята, а разве в сказке «Теремок» 2 медведя?

Д: - Нет

Воспитатель: Давайте все вместе вспомним всех жителей теремка.

Воспитатель показывае слайды к сказке на мультимедийном устройстве.

В: - Как называется этот домик? (Слайд 1)

Д: - Теремок.

Отгадайте загадку и узнаете, кто же первый обнаружил этот домик.

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки.

Дети: Мышка. Мышка-норушка. (Слайд 2)

Воспитатель: Правильно. Сначала теремок нашла мышка. Опишите мышку, какая она?

Дети: Маленькая, серая, шустрая.

Воспитатель: Что любит мышка кушать?

Дети: Корочки, сыр, зёрнышки.

Воспитатель: Как мышка бегает? Покажите.

Дети изображают бег мышки – на носочках, поджав передние лапки, мелкими шажками.

Воспитатель: Мышка постучалась в теремок и что спросила?

Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет

Воспитатель: Оказалось, что в домике никого нет. Что потом случилось?

Дети: Мышка поселилась в теремке.

Воспитатель: Кто же следующий нашел теремок? Отгадайте ещё одну загадку!

Что за странная зверушка

По дорожке скачет?

У неё одни слова:

Знает только «Ква, ква, ква…»

Дети: Лягушка. (Слайд 3)

Воспитатель: Лягушка какая? Что кушает?

Дети: Зеленая, ест комаров и мошек.

Воспитатель: давайте покажем нашему гостю, как прыгают лягушки.

Дети прыгают на коврике. Затем снова рассаживаются полукругом на ковре.

Воспитатель: Что спросила лягушка-квакушка, когда пришла к теремку?

Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет

Воспитатель: А мышка ответила «Я, мышка-норушка» и пригласила лягушку жить с ней. Стали жить вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка.

Воспитатель: А кто же после лягушки к теремку пришел? Давайте послушаем загадку.

Длинноухий, очень ловко по утрам грызёт морковку.

Он от волка и лисы быстро прячется в кусты.

Дети: Зайчик-побегайчик. (Слайд 4)

Мишка: Ребята, я знаю интересную игру «Зайцы бегали в лесу» и предлагаю вам в неё поиграть.

Физминутка «Зайцы бегали в лесу»

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

Воспитатель: Вот и зайчик-побегайчик поселился в теремке. Живут поживают, добра наживают: мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик.

Воспитатель: Кто следующий пришел к теремку?

Ходит рыжая сестричка,

А зовут её. (Лисичка)

Дети: Лисичка-сестричка. (Слайд 5)

Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая.

Воспитатель: Вот и лисичка- сестричка стала жить в теремке. А кто же следующим пришёл к домику? Слушайте загадку.

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это -.

Дети: Волчок-серый бочок. (Слайд 6)

Воспитатель: Какой волк на экране?

Дети: Серый, злой.

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Ребята, а в этой сказке волк злой?

Дети: Нет.

Белка: Ребята, правда, в этой сказке все звери добрые и дружелюбные.

Воспитатель: И волчку - серому бочку нашлось место в теремке.

Воспитатель: А это кто, догадаетесь?

Бурый, косолапый

По лесу идёт.

Любит он покушать

Ягоды и мёд.

Дети: Медведь косолапый. (Слайд 7)

Воспитатель: А почему медведя называют косолапым? Покажите, как он ходит (дети показывают, как ходит медведь: косолапо, вразвалку).

И что же медведь наделал?

Дети: Развалил теремок.

Проблемный вопрос: Почему мишка развалил теремок? А что было бы, если бы он не развалил теремок?

Воспитатель: Как вы думаете звери расстроились? А чем мы можем помочь им?

Дети: Построить новый теремок.

Воспитатель: Я предлагаю вам построить теремок из наших волшебных модулей.

Дети строят новый теремок

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,

Очень-очень он высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Итог занятия.

После этого отвечают на вопросы: Из какой сказки приходил к ним в гости Мишка? Какие звери жили в Теремке? Понравилось ли им играть?

Воспитатель: - Будем такими же дружными и добрыми как мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь в сказке «Теремок».

Медведь: Спасибо вам ребята за помощь и за то, что хорошо знаете мою сказку. Вот вам за это сладости. (раздаёт чупа-чупсы).

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «В гостях у матушки-зимы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «В гостях у матушки-зимы» Васильченко.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей I младшей группы «Котёнок» Цель: развитие познавательной способности у детей Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с представителями животного мира, с их детенышами.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет «В гости к сказкам» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей 6-7 лет. Программное содержание: 1. Закрепить.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие капельки» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о состоянии воды в разное время года: зимой, весной, летом, осенью. 2. Объяснить, как.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию и экспериментированию. Тема:"Путешествие Капитошки" Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Кожа — главная одежда нашего тела» для детей средней группы. Конспект НОД по познавательно-речевому развитию на тему: «Кожа – главная одежда нашего тела» для детей средней группы. Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в Оригамию»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в Оригамию» Конспект Непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: познавательно – речевое Образовательная область: «Познание».

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Зимние забавы» МБОУ «СОШ с. Орлик Чернянского района Белгородской области» группы воспитанников дошкольного возраста. Воспитатель: Малимон И. А. Конспект.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей групп Программные задачи: - познакомить детей со смыслом слова «Здравствуй!»; - научить детей здороваться; - познакомить с образами героев программы.

НОД по речевому развитию для детей младшего возраста «В гости к бабушке» НОД по речевому развитию для детей младшего возраста. Автор: Хаматова Лидия Александровна, воспитатель МБДОУ№ 88 «Радуга». РСО-Алания г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно–речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Стоит в поле теремок»
Опубликовано: 14 октября 2015 в 21:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно–речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Стоит в поле теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаевна Горбенко (УИ 344330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД