Приложение МААМ

Занятие по речевому развитию «Откуда хлеб пошёл?»

Наталья Рассказова
Занятие по речевому развитию «Откуда хлеб пошёл?»
▼ Скачать + Заказать документы

Рассказова Н. С.

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №31»

Анжеро-Судженского городского округа

Развитие речи дошкольника

Одной из главных задач подготовительной к школе группы является формирование правильной устной речи детей. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающим его миром. Он может понятно выразить свои мысли, желания, посоветоваться со сверстниками, родителями, педагогами. С помощью речи ребёнок усваивает правила поведения, общения, воспринимает красоту окружающего мира и может рассказать об увиденном, передавая ощущения и чувства.

Публикация «Занятие по речевому развитию „Откуда хлеб пошёл?“» размещена в разделах

Свои занятия строю так, чтобы они были динамичными, эмоционально приятными и запоминающимися. Предлагаю эпизод одного из них «Откуда хлеб пошёл

В зал входят мальчик и девочка в русских костюмах со словами:

Ели мы хотим кого-то

Встретить с честью и почётом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим.

То гостей таких встречаем

Круглым, пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,

Поклонясь отведать просим:

- Дорогой наш гость и друг!

Принимай хлеб- соль из рук.

Дети рассматривают красиво сервированный стол, богато уставленный различными яствами. Что вы здесь видите? (ответы детей.)

- Как можно назвать всё это одним словом? (выпечка, хлебобулочные изделия)

-Ребята, а вы знаете пословицы о хлебе? (предварительная работа)

-Как вы понимаете пословицу Не трудиться- хлеба не добиться. (ответы детей)

-Как вы думаете как же появился хлеб на нашем столе (ответы детей)

Слайд№1 (трактор с плугом и бороной) Вешний день, пахать пора. Вышли в поле трактора (беседа о работе трактора и профессии тракториста, механизатора)

Слайд№2 (проросшее зерно пшеницы, колосок) Чтение стихотворения, беседа об агрономе.

Слайд№3 (пшеничное поле) Чтение стихотворения, беседа.

Слайд№4 (комбайн убирающий зерно и грузовик, который увозит его) Чтение стихотворения, беседа о профессии комбайнёр и шофёр.

Слайд№5 (мельница и мукомолы) Чтение стихотворения, беседа о профессии.

Слайд№6 (пекарня, пекари, выпечка) Чтение стихов, беседа о профессии.

Физминутка в виде чистоговорок.

Загадки про хлеб.

-Ребята, продолжите фразу: Я сегодня на занятии узнал что…

И заканчивалось занятие стихотворением :

Зёрна наших дней, светились

Позолотою резной!

Говорим мы: «Берегите.

Берегите Хлеб родной…

Не мечтали мы о чуде.

К нам с полей живая речь:

«Берегите хлеб, вы - люди!

Научитесь хлеб беречь».

Такие занятия не только обогащают словарный запас и прививают навыки связной речи, но также развивают память, мышление, дарят ребёнку массу ярких эмоций.

Желаю Вам успехов!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Содержание речевых уголков в группе детского сада» Консультация учителя-логопеда для воспитателей детского сада на тему: «Содержание речевых уголков в группе детского сада» Формирование.

Методика работы по преодолению фонетико-фонематических нарушений у дошкольников со стёртой дизартрией Разработкой методики преодоления фонетико-фонематических нарушений у дошкольников со стёртой дизартрией занималась Е. Ф. Архипова, Л. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Откуда хлеб пошёл?»
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 15:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию «Откуда хлеб пошёл?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рассказова (УИ 339110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД