Наталья Рассказова
Занятие по речевому развитию «Откуда хлеб пошёл?»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказова Н. С.
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №31»
Анжеро-Судженского городского округа
Одной из главных задач подготовительной к школе группы является формирование правильной устной речи детей. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающим его миром. Он может понятно выразить свои мысли, желания, посоветоваться со сверстниками, родителями, педагогами. С помощью речи ребёнок усваивает правила поведения, общения, воспринимает красоту окружающего мира и может рассказать об увиденном, передавая ощущения и чувства.
Публикация «Занятие по речевому развитию „Откуда хлеб пошёл?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Свои занятия строю так, чтобы они были динамичными, эмоционально приятными и запоминающимися. Предлагаю эпизод одного из них «Откуда хлеб пошёл.»
В зал входят мальчик и девочка в русских костюмах со словами:
Ели мы хотим кого-то
Встретить с честью и почётом,
Встретить щедро, от души,
С уважением большим.
То гостей таких встречаем
Круглым, пышным караваем.
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
С караваем соль подносим,
Поклонясь отведать просим:
- Дорогой наш гость и друг!
Принимай хлеб- соль из рук.
Дети рассматривают красиво сервированный стол, богато уставленный различными яствами. Что вы здесь видите? (ответы детей.)
- Как можно назвать всё это одним словом? (выпечка, хлебобулочные изделия)
-Ребята, а вы знаете пословицы о хлебе? (предварительная работа)
-Как вы понимаете пословицу Не трудиться- хлеба не добиться. (ответы детей)
-Как вы думаете как же появился хлеб на нашем столе (ответы детей)
Слайд№1 (трактор с плугом и бороной) Вешний день, пахать пора. Вышли в поле трактора (беседа о работе трактора и профессии тракториста, механизатора)
Слайд№2 (проросшее зерно пшеницы, колосок) Чтение стихотворения, беседа об агрономе.
Слайд№3 (пшеничное поле) Чтение стихотворения, беседа.
Слайд№4 (комбайн убирающий зерно и грузовик, который увозит его) Чтение стихотворения, беседа о профессии комбайнёр и шофёр.
Слайд№5 (мельница и мукомолы) Чтение стихотворения, беседа о профессии.
Слайд№6 (пекарня, пекари, выпечка) Чтение стихов, беседа о профессии.
Физминутка в виде чистоговорок.
Загадки про хлеб.
-Ребята, продолжите фразу: Я сегодня на занятии узнал что…
И заканчивалось занятие стихотворением :
Зёрна наших дней, светились
Позолотою резной!
Говорим мы: «Берегите.
Берегите Хлеб родной…
Не мечтали мы о чуде.
К нам с полей живая речь:
«Берегите хлеб, вы - люди!
Научитесь хлеб беречь».
Такие занятия не только обогащают словарный запас и прививают навыки связной речи, но также развивают память, мышление, дарят ребёнку массу ярких эмоций.
Желаю Вам успехов!