Людмила Белякова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе по теме “ Овощи"
Цель: уточнить и расширить представления детей об овощах; воспитывать познавательный интерес к миру растений; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
уточнить представления об обобщающем понятии овощи,
рассмотреть овощи в натуральном виде и на иллюстрациях;
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме „Овощи“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
расширить и активизировать словарь по данной теме;
-закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т. д.
уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, на,
упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.
учить сочетать движения и речь;
Воспитатель: Ой, посмотрите, к нам в гости кто-то спешит!
\Входит Лунтик. В руках он держит большую корзинку. \
Лунтик : Здравствуйте ребята! Я так давно не был у вас в гостях. А сегодня я зашел к вам за помощью. Попросила меня бабуля Капа сходить на огород и собрать овощи. Я недавно прилетел с луны и многого еще не знаю. Вот и на огороде не нашёл овощи, а набрал все, что там было. Вы мне поможете разобраться, чего же я набрал.
Воспитатель: Здравствуй, Лунтик! Молодец, что ты зашёл к нам. Мы тебе обязательно поможем. Показывай что у тебя в корзинке.
\Лунтик высыпает овощи из корзинки, ребята рассматривают их:\
Ребята: Это помидор. Его можно кушать сырым, из него готовят салат, добавляют в борщ; это огурец – его также едят сырым, добавляют в салат; это картофель – его чистят от кожуры, варят, жарят, из него готовят суп, пюре, это морковка – она очень вкусная, её можно есть сырой и варёной, это капуста, перец, кабачки …
Лунтик: Как интересно! А где же овощи?
Ребята: Лунтик, помидор, огурец, свекла, морковка, картофель, капуста, кабачки – всё это и есть овощи. Люди договорились называть овощами все, что растёт в огороде на грядках.
Воспитатель: сейчас ребята расскажут, где растут овощи.
Ребята: Овощи растут в огороде на грядках или в поле, как например, картофель, капуста. Некоторые овощи, например свекла, морковь, лук, чеснок, растут в земле, другие растут на кустиках над землей, например, перец, огурцы, горох.
Лунтик : так значит я всё сделал правильно, можно нести корзину с овощами бабуле.
Воспитатель: конечно, можешь, но мы с ребятами хотели бы, чтоб ты с нами немножко поиграл.
Игра «Где растут?»- \воспитатель показывает картинку овощей, а дети показывают где они растут – если в земле, то приседают, если на грядке, то поднимают руки вверх\
Пальчиковая гимнастика:
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке
(Дети делают ладошки «корзинкой».)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
(Сгибают пальчики, начиная с большого.)
Наша Зина – молодец!
(Показывают большой палец.)
Д/и «Назови ласково».
Педагог предлагает поиграть с мячиком:
«Я буду каждому кидать мячик и называть овощи. А вы должны будете кинуть мячик обратно и назвать их ласково. Например: репа – репка, морковь – морковка, и т. д.»
Воспитатель: а ещё наши детки знают хоровод «Есть у нас огород».
\включают фонограмму и исполняют хоровод\
Лунтик: как весело у вас. Но мне пора к бабуле и дедуле. До свидания, ребята.
\Лунтик уходит. \
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Помогли Лунтику, рассказали ему где растут овощи и что из них можно приготовить.