Олеся Важенина
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные и птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные и птицы»
Цель: Расширение знания детей о домашних животных и птицах, и уход за ними.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему „Домашние животные и птицы“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Учить детей правильно называть домашних животных и их детёнышей.
• Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.
• Воспитывать бережное отношение к животным.
• Способствовать формированию любознательности у детей.
• Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
• Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши. Продолжать учить рисовать красками и кистью.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие : закрепление представлений о домашних животных и птицах, их внешнем виде и образе жизни, о пользе, приносимой людям. Формирование знаний о месте, где живут домашние животные, чем питаются.
Речевое развитие: закрепить название домашних животных и их детенышей.
Социально-коммуникативное развитие: прививать любовь, бережное отношение, желание заботится о домашних животных. Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Учить детей работать в паре. Создание эмоционально положительного настроя в группе.
Художественно-эстетическое развитие: формирование и развитие эстетического восприятия мира природы. Вызывать положительный отклик на результаты своего творчества.
Оборудование: фонограмма «Паровозик», кукла бабушки, силуэты животных, игра - пазлы, магнитная доска, карточки с кормом, картинки домашних животных, разрезанные картинки домашних животных, 1\2 альбомного листа бумаги, кисть, гуашь, салфетки, баночки с водой, иллюстрация с изображением будки.
Ход занятия:
-Ребята сегодня я повезу вас в путешествие по деревне на поезде, держитесь за меня. (музыка паровозик). Вот мы и приехали. Появляется кукла Бабушки.
-Здравствуйте бабушка.
Бабушка: Здравствуйте. Проходите. Спасибо что приехали к бабушке в гости.
У меня вчера было день рождения. Мне прислали подарок, но для того чтобы узнать, что это за подарок, нужно выполнить 4 задания, за каждое выполненное задание мы получим по одному пазлу. Ребятушки помогите мне найти пазлы, что бы собрать мой подарок.
У меня в хозяйстве много домашних животных. Если мы отгадаем какие животные есть у меня в хозяйстве, то мы получим первый пазл.
- Ребята, поможем бабушке собрать пазлы? Поехали к первому заданию. Остановка «Вспоминайка»Дети подходят к доске. Д\игра «Четвертый лишний», «Мамы и детки».
-Посмотрите на картинки и догадайтесь какие животные есть у меня в хозяйстве (силуэты домашних животных +белка)
-Всё ли верно на этой картинке? Кто здесь лишний? Почему (белка дикое животное). А как назвать одним словом всех остальных животных? (домашние). У всех этих животных есть детки, давайте вспомним у Лошади – жеребенок, у кошки – котенок, у собаки – щенок, у свиньи – поросенок, у коровы – теленок, у кролика – крольчонок, у овечки – ягненок. Молодцы! А вот и первый пазл. Показываю пазл. Поехали к следующему заданию. Держитесь за меня. Догадайтесь о каких домашних животных здесь говориться?
Остановка «Отгадайка» Загадки.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком
Хвост колечком. (Собака). Прикрепляю картинку Собаки на магнитную доску.
-Какую пользу приносит человеку собака (сторожит дом)
Груз везёт,
Сено жуёт,
Хвостом помахивает,
Гривой потряхивает.
И-го-го-го, и-го-го
Поскачу я далеко. (Лошадь). Прикрепляю на магнитную доску Лошадь.
-Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?
(помогает людям в хозяйстве, перевозит груз, людей)
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её -(Корова). Прикрепляю Корову.
-Какую пользу приносит корова людям?
(даёт молоко, а из молока делают сметану, кефир, творог, масло)
Я умею чисто мыться, не водой, а языком,
Как мне часто сниться блюдце с теплым молоком. (Кошка) Прикрепляю Кошку.
-Как вы думаете, чем полезна кошка (ловит мышей). Кошка ловит мышей, чтобы они не грызли наши продукты.
Пятачком в земле копаюсь,
в грязной луже искупаюсь (Свинья).
Какую пользу приносит свинья? (мясо). Прикрепляю Свинью.
Для защиты от врага,
Носит длинные рога.
Бородой своей трясет
И стремится в огород (Коза). Прикрепляю Козу. Какую пользу приносит коза? (молоко и пух). Из пуха я пряду нитки и вяжу варежки и носки.
Длинное ухо, Комочек пуха.
Прыгает ловко, Грызёт морковку. (Кролик). Прикрепляю кролика. Какую пользу приносит кролик? (пух). Из пуха кролика тоже я пряду нитки, а из ниток вязу варежки, носки, шапку и т. д.
Зёрнышки она клюёт, Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу, Как кудахчет… (Курица). Прикрепляю курицу. Какую пользу приносит курица? (яйцо).
Молодцы! А вот и вторая подсказка. Показываю пазл. Поехали к следующему заданию.
-А теперь давайте и мы с вами накормим наших животных. Остановка «Помогайка» Игра "Накорми животных"
Дети раскладывают корм-карточку каждому животному.
Справились молодцы! Вот и третий пазл. Поехали к последнему заданию.
Остановка «Собирайка». Игра «Собери и расскажи»
На столе разрезанные картинки из 4х частей, дети в парах собирают картинки. Кто собрал рассказывает, кто изображен на картинке и где он живет. (Корова – в коровнике, Лошадь – в конюшне, Собака – в будке, Кошка – дома).
Мы собрали все части пазла, а теперь вместе соберем картинку.
-Так это же Щенок! Ой, а у меня нет домика для щенка, где же он будет жить, а на дворе зимушка - зима, ему будет холодно. Может, спасем щенка от холода? Нарисуем ему домик. Вы знаете, как называется домик для собаки? (будка).
Обговорить с детьми последовательность изображения домика, будки. Сначала нарисуем корпус, т. е дом без крыши, а корпус дома на какую геометрическую фигуру похож. (Квадрат) А затем рисуем крышу. Крыша будет какой формы. (Треугольник) А как щенок сможет входить в свой дом. Обязательно необходимо нарисовать вход. Предложить показать руками в воздухе, как это все надо рисовать. Перед началом рисование с детьми вспомнить правила рисования красками и кистью. Как необходимо держать кисть? (между тремя пальцами - большой и средний и придерживать сверху указательным, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами). Если будем рисовать линии, то надо вести кистью по ворсу, рука с кисточкой движется впереди линии. Закрашивать большое пространство краской, необходимо кисточку расширить небольшим нажимом на нее. При закрашивании рисунков наносить краску необходимо в одном направлении, каждый раз начиная движение сверху или слева. Чтобы нарисовать тонкие линии, кисточку нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги кончиком кисточки. Параллельно с объяснениями и уточнениями на мольберте изобразить будку для будущего жильца.
А сейчас мы нарисуем домик для нашего друга и для его друзей, у которых тоже нет домика. Приступаем к работе.
Пальчиковая игра
Вот ладошка правая, вот ладошка левая,
И скажу вам не тая,
Руки всем нужны друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
Приступаем к рисованию.
Итог:
Ребята я предлагаю вам прикрепить свои работы на доску, и все вместе рассмотрим их.
Вам понравилось? Здесь лежат щенки с веселыми и грустными мордочками, если вам понравилось – возьмите себе веселого щенка, если вам было сложно - то возьмите щенка с грустной мордочкой.
Спасибо всем большое!