Ева Никитина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Гости в дом — радость в нём»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомления с окружающим миром в средней группе
Тема: Гости в дом - радость в нём.
Задачи: учить детей вежливо общаться с взрослыми и сверстниками;
развивать умение употреблять слова приветствия, благодарности; воспитывать потребность в доброжелательном общении и желание дарить радость людям.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Гости в дом — радость в нём“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Материал. Маски-шапочки разных животных, игрушки Петрушка, котенок, «Цветок добрых слов», лист бумаги, на котором точками нарисован контур сердца.
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, дети!
Я предлагаю вам на нашем занятии поиграть в игру «Не сердись, улыбнись!».
Каждый из вас поворачивает голову рядом стоящему, смотрит ему в глаза и говорит ласково, улыбаясь: «Не сердись, улыбнись!».
Игра заканчивается, когда все дети обратятся друг к другу с этой
просьбой.
Воспитатель. Пришла я не одна, со мной Петрушка. Он очень хочет поздороваться с каждым из вас. И вы, наверное, хотите поздороваться с ним? Но каждый из вас должен сделать это по-своему. (Дети подходят ближе и приветствуют Петрушку.)
Воспитатель. Как вы думаете, что чувствует сейчас Петрушка?
Дети. Ему хорошо. Он улыбается нам, потому что он понял, что мы ему рады и любим его.
Воспитатель. Давайте и мы улыбнемся Петрушке и друг другу еще раз. А что вы чувствуете? Почему? Это, наверное, оттого, что вы стали добрыми волшебниками. А какие волшебные слова вы знаете?
Дети. (Называют вежливые слова).
Воспитатель читает стихотворение О. Приза" Добрые слова"
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу:
Кузнецу, ткачу, врачу -
«С добрым утром!» - я кричу.
Всем идущим на обед
«Добрый день!» - кричу я вслед.
Всех домой спешащих к чаю
«Добрый вечер!» - я встречаю.
Воспитатель. Какие добрые слова вы услышали в стихотворении?
Игра «Приветствуем друг друга».
Дети встают в круг. Каждый по очереди выходит в центр, и все обращаются к одному ребё нку: «Здравствуй, Маша, как ты красиво сегодня одета» (каждый ребенок должен отметить что-то хорошее).
Воспитатель. Здороваются друг с другом не только люди, но и животные и даже растения. Как же здороваются животные? (Дети разбиваются на пары, надевают маски животных, показывают, как они здороваются, используя разную интонацию, мимику, жесты.)
Воспитатель. Петрушка остался доволен тем, что вы знаете как можно правильно отметить хорошее в каждом человеке? (Ответы.)
Петрушка к нам пришел не один, он привел с собой щенка. Давайте рассмотрим его. Какой он?
(Дети рассматривают щенка, гладят, подбирают для него слова-определения: беленький, мягкий, пушистый и т. д. Бережно, осторожно передают его друг другу, соблюдая правила вежливости – передать прямо в руки, глядя в глаза тому, кому передают, ласково называя, например : «Сашенька - возьми, пожалуйста!». - «Спасибо!».
Воспитатель. Игра-импровизация «Поиграем с воздушными шариками».
Петрушка раздаёт детям воздушные шарики. Предлагает «надуть их и завязать».
Дети под музыку подбрасывают шарики вверх, не давая им упасть. Сопровождают взглядом медленный полет шарика вверх, затем Петрушка «собирает шарики и привязывает» их общей связкой к стулу.
Воспитатель.
Дети, иногда вы обижаете друг друга и этого сами не замечаете, послушайте стихотворение В. Лунина «Вежливый слон».
Вышел слон на лесную дорожку,
Наступил муравью на ножку.
И вежливо очень сказал муравью:
-Можешь и ты наступить на мою.
Воспитатель. Попробуйте и вы ребята извиниться перед муравьём за слона. (Ответы учащихся).
- Ребята, как нужно поступить и что надо сказать, если случайно обидел товарища? (Ответы учащихся.)
Воспитатель. Дети, Петрушка принес для вас цветок. Он необыкновенный! Называется «Цветок добрых слов». На каждом его лепестке живут добрые слова, с помощью которых общаются между собой вежливые люди, я вам написала на каждом лепестке.
Давайте произнесем эти слова: ласковый, добрый, красивый, милый, умный, сильный, храбрый, веселый.
Какими счастливыми стали люди, которые услышали эти слова! Как радостно забилось их сердце!
Воспитатель. Подойдите все к доске и давайте соединим точки вот на этом листе (рассматривают рисунок, соединяют точки, получается изображение сердца). Это сердце счастливое, доброе, нежное, оно услышало много хороших слов. Я дарю вам его.
Итог. Что больше всего вам понравилось на занятии