наталья темирова
Занятие по ознакомлению с окружающим и экологии посредством опытно-экспериментальной деятельности (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познание», «Социум» Подобласть: ознакомление с окружающим, экология, художественная литература Тема: «Дюймовочка и мир за окошком»
Цель: Закрепить знания детей о природе, через опытно – исследовательскую деятельность. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении. Билингвальный компонент: с- вода, ль- цветок, ар- снег. Ход занятия : Добрый день, дорогие друзья. Мне очень приятно находится рядом с вами. Давайте поприветствуем друг друга, такими словами:
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим и экологии посредством опытно-экспериментальной деятельности (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Круг радости: Пройдемся радостно по кругу
И «Здравствуй» скажем каждому цветку.
Мы то, мгновенье не забудем, Почувствуем любовь и красоту.
- Ребята, сегодня мы отправимся в удивительное путешествие, по нашему прекрасному и замечательному миру природы. Мы сможем увидеть красоту окружающею нас, глазами самой маленькой героини из сказки.
(фрагмент из мультфильма «Дюймовочка») - А на чем путешествовала наша героиня?
- Закройте глаза и представьте, каким красивым был цветок.
(звучит спокойная мелодия, вношу цветок - Откройте глаза, посмотрите, такой цветок вы себе представляли?
- Вдохните глубже и почувствуйте, какой аромат исходит от него.
Ой, ребята, посмотрите, в нем тоже есть Дюймовочка! (звучит мелодия)
До ее слуха стали доноситься звуки: (звучит мелодия «звуки природы») : пение птиц, плеск воды, шелест листвы, а оглядевшись по сторонам, Дюймовочка увидела большой и прекрасный мир вокруг себя,
заполненный водой пруд, который пестрел красивыми лилиями.
- Какой же формы пруд, подумала наша маленькая героиня. Сейчас мы поможем ей определить его форму. Отгадайте загадку, с помощью чего мы определим?
Я и туча, и туман.
Я ручей, и океан.
Я летаю, и бегу.
И стеклянной быть могу (вода)
Налейте воду в розетку. Какую форму приняла вода? (круглую)
- Значит пруд имеет круглую форму.
Дюймовочку интересовало обилие красивых лилий и то, как они раскрываются.
(заставка картинки пруд с лилиями, почему так происходит думала она.
Давайте мы подскажем ответ. Опустим бумажные лилии на воду и понаблюдаем, что же будет происходить (музыкальное сопровождение, бумажная лилия раскрылась)
- Вода мокрая, а бумага в воде намокает, становится постепенно тяжелой.
Как раскрываются лилии Дюймовочка узнала, но почему растения в воде не вянут, подумала она. Сейчас мы проведем сравнение. В одной колбочке растение живое, а в другой оно повело. Как вы думаете почему? – Там где растение повяло, нет воды, а где живое, есть вода, т. е. вода питает корни растений.
Ребята, а без чего еще не могут расти растения?
Д\и. : «Что нужно растению для роста?» (экологическая пирамидка)
-Дюймовочка продолжала наслаждаться красотой окружающего мира, и в этот момент (заставка с жуком, ее подхватил жук. Он летел над прудом так низко, что Дюймовочка смогла увидеть (заставка рыбок в пруду,
как ловко и плавно между водорослями плавают рыбки. Давайте представим, что мы тоже стали рыбками, плавающими между водорослями.
Физминутка «Рыбки в пруду»
Через какое то время, Дюймовочка оказалась, отгадайте загадку на каком берегу:
Я желтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь можешь брать и играть (песок)
Правильно песок, значит Дюймовочка оказалась на песчаном берегу, на песке она смогла разглядеть чьи то следы (заставка следы птиц). Посмотрите на карточки и определите, чей след был оставлен на песке.
- Давайте и мы попробуем изобразить след птицы в начале на сухом песке, а затем на мокром.
Гимнастика для пальчиков:
Две веселые лягушки,
Ни минутки не сидят.
Ловко прыгают подружки,
Только брызги верх летят.
На каком песке остался след? (на мокром, он может принимать форму, пока не испарится в нем вода, а сухой рассыпается на песчинки)
- Дюймовочка, подружилась с ласточкой.
Она стала за ней ухаживать, поить водой. Но где же она брала воду, если повсюду вокруг норки лежал, отгадайте что?
Белое одеяло
Землю одевало.
Солнце припекло -
Одеяло потекло.
Правильно снег.
Давайте положим комочек снега на ладонь и понаблюдаем, что же будет с ним происходить.
Снег растаял, так как наша ладошка теплая.
А давайте движениями покажем, какой снег был, и каким он стал.
Дюймовочка еще долго наслаждалась (заставка природа) красотой окружающего мира, не переставая восхищаться и любоваться всем увиденным.
Ей очень понравилось познавать, этот огромный и прекрасный мир.
-Ребята, давайте постараемся напомнить Дюймовочке, все, то, что она увидела и узнала, чтоб в памяти осталось все происходящее.
(заставки)
1. Имеет ли вода форму?
2. Почему бумажные лилии раскрылись?
3. Что питает корни растений?
4. Почему след остался на песке?
5. Во что превращается снег?
-Если вам все понравилось в нашем путешествии с Дюймовочкой. возьмите на память - красные тюльпаны, а если что – то не понравилось возьмите – желтые тюльпаны.
А наше путешествие закончим такими словами:
Окружающий мир-
Сколько в нем красоты!
Стать частичкой природы
Можем вместе и мы.
Желаю удачи, всем спасибо.