Наталья Сапожникова
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Петушку» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
"В гости к Петушку. "
Цель : познакомить детей с петушком (глаза, клюв, хохолок, бородушка, хвост, крылья, как клюёт,как поёт и машет крыльями, чем питается,учить раскладывать зёрнышки и фасоль по тарелочкам, учить отвечать на вопросы и выполнять движения (перешагни, перепрыгни,учить выполнять движения по тексту (шагать, руки поднимать, приседать, прыгать)и звукоподражать (ку-ка-ре-ку);развивать мелкую моторику пальцев рук; вызывать у детей положительные эмоции.
Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром „В гости к Петушку“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Материал: игрушка петушок, тарелочки с фасолью и зёрнышками,кубики, палки гимнастические, маски петушков и маленькие массажные мячики по количеству детей, домик, картинка петушка, телеграмма красочная.
Ход занятия.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, нам кто-то прислал телеграмму. Я сейчас её прочитаю. Кто же это её написал?
«Здравствуйте дорогие ребята! Приглашаю вас ко мне в гости. Меня зовут Петушок Петя. Я хочу с вами поиграть.»
Дети: Ура, Петушок, Петушок!
Воспитатель: Ну что ребята пойдём в гости к Петушку?
Дети: Пойдём,пойдём!
Воспитатель: Хорошо пойдёмте. Только у нас на пути ручеёк,надо через него перепрыгнуть и не замочить ножки. (воспитатель показывает как надо перепрыгнуть) А теперь вы.
Дети по одному перепрыгивают через ручеёк (гимнастические палки)
Воспитатель: Вот молодцы все через ручеёк перепрыгнули и ножки не замочили. А теперь надо перешагнуть через кочки. Смотрите, вот так, ножка, ножка, ножка (показывает) А теперь вы (дети перешагивают через кочки кубики)
«По камушкам, по кочкам
Шагают наши ножки
Раз, два, раз два
Шагают наши ножки»
Воспитатель :Молодцы ребята.
Вот мы и пришли. Смотрите, домик, наверное в нем и живет Петушок Петя. Смотрите вот картинка петушка, да здесь живет Петушок. Давайте его позовем. Петушок выходи, мы пришли к тебе в гости.
Дети :Петушок, выходи. Иди к нам.
Появляется петушок и здоровается с детьми.
Петушок :Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель :Здравствуй Петушок.
Дети :Здравствуй. Здравствуй Петушок!
Воспитатель :Мы пришли в гости к тебе.
Ребята,какой Петушок?
Дети :Красивый.
Воспитатель :Да, красивый. А где у Петушка глазки? А клюв? А крылья? А хвост?
Дети показывают глаза, клюв, крылья, хвост и называют.
Дети :Это глазки. Это крылья. Это клюв. Это хвост.
Воспитатель :Правильно. Молодцы. Послушайте:
«Петушок, Петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шёлкова бородушка»
Ребята,а где у Петушка гребешок? Какого он цвета?
Дети :Вот он. Гребешок красный.
Воспитатель :А что это?
Дети : Бородушка.
Воспитатель :Какого она цвета?
Дети :Красного цвета.
Воспитатель :А как Петушок поёт?
Дети :Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель :Правильно. А что кушает Петушок?
Дети :Зёрнышки.
Воспитатель :Правильно зернышки. А как он их клюёт покажите.
Дети показывают.
Воспитатель :Молодцы. Давайте угостим Петушка зёрнышками.
Дети :Давайте угостим. А где зернышки?
Воспитатель :Хорошо. Вот у меня есть мисочка с зёрнышками. (открывает мисочку) Ой, зернышки перемешались с фасолью. Поможете мне разложить по тарелочкам зёрнышки и фасоль?
Дети :Поможем, поможем!
Воспитатель :Но сначала мы немножко разомнёмся. Ребята,повторяйте за мной.
«Встал утром Петушок,
Пригладил красный гребешок,
Крыльями помахал,
Доброго утра пожелал
Ку-ка-ре-ку!»
Молодцы. А ещё надо и ручки размять. Садитесь за столы,спинки прямые. Покажите мне свои ручки. Молодцы. Пошевелите пальчиками как я. Хорошо. Сжали кулачки. Молодцы Взяли мячики-ёжики и покатали между ладошками как я. Вот молодцы ребята. (дети повторяют движения за взрослым)
Воспитатель: Вот вам тарелочки с зернышками и фасолью. Надо в пустую тарелочку переложить все зёрнышки. А потом мы угостим ими Петушка. Хорошо?
Дети: Хорошо. Хорошо угостим.
Воспитатель: Хорошо, сядьте красиво, стульчики подвиньте. Вот так, молодцы. Все зёрнышки надо переложить на тарелочку.
Дети раскладывают зёрнышки на тарелочку.
Воспитатель: Вот молодцы ребята,все стараются.
Саша:всё я сделал, переложил все зёрнышки на тарелочку.
Воспитатель: Молодец Саша. И все ребята тоже стараются. Все закончили. Сейчас мы угостим Петушка зёрнышками. Сложим в одну тарелочку и Петушок будет клевать.
Дети приносят свои тарелочки с зёрнышками и пересыпают в одна большую. Петушок клюёт зёрнышки.
Воспитатель:Всё Петушок накушался и благодарит вас за угощение.
Петушок :Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Петушок говорит вам спасибо и хочет с вами поиграть.
Дети: Ура! Ура! Поиграем с Петушком!
Воспитатель: Хорошо, наденем шапочки и будем маленькими петушками.
Дети: Да мы маленькие петушки. Хотим поиграть с Петушком.
Воспитатель: Хорошо, выходите все за Петушком и поиграем. Слушайте внимательно и повторяйте за мной.
Игра «Петушок.»
Каждый день Петушок
Делает зарядку.
Очень нравится ему всё делать по порядку:
Весело шагать (ходьба на месте)
Крылья поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (приседать и вставать)
Прыгать и скакать (прыгать)
Весело кричать:ку-ка-ре-ку!
Воспитатель :Ребята, понравилось с Петушком играть?
Дети : Да, очень понравилось. Ещё хотим поиграть.
Воспитатель: Хорошо, давайте ещё поиграем.
Игра повторяется.
Воспитатель: Хорошо молодцы!
Дети:Ещё хотим поиграть.
Воспитатель: Хорошо. Мы сейчас пойдем гулять и на прогулке ещё поиграем.
Дети: Ура! Мы пойдём гулять и поиграем.