Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа) «Путешествие в прошлое»

Полина Косой
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа) «Путешествие в прошлое»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Познавательные : обобщить и систематизировать знания детей о народных праздниках, традициях, народном творчестве, приобщать детей к национальной культуре;

2. Развивающие: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, ориентировку во времени, развивать речь, память, воображение, логическое мышление;

3. Воспитательные: воспитывать интерес к народным традициям, усидчивость на занятии;

Ход занятия

1. Орг. момент

Дети становятся в круг.

Подарите каждому

По кусочку солнышка,

Пусть добром наполнятся

Души их до донышка.

И тогда увидите

Темочки:

Вы картинки светлые,

Облака небесные,

Лёгкие, несмелые.

-Ребята, сегодня такой хороший день, давайте подарим друг другу улыбки, это солнышко (желтый колючий мячик)

-Каким бы вы хотели, что бы был сегодняшний день (хороший, добрый, светлый, радостный, счастливый, прекрасный, удивительный, чудесный, цветущий, потрясающий, любимый, теплый, яркий, веселый, чарующий, интересный, восхитительный)

-Ребята, сегодня у нас с вами не обычное занятие. Мы с вами отправляемся в далекое время, к нашим прапрабабушкам и прапрадедушкам в гости. Посмотрим как они жили в те далекие времена, когда не было телефонов, компьютеров, телевизоров. Даже электричества тогда не было и вечером, когда становилось темно, зажигали свечу.

-Как это время называется (прошедшее)

-А время, которое еще не наступил (будущее)

-А то время в котором мы сейчас с вами находимся (настоящее)

-Кто расскажет о времени стихотворение?

Прошлое, все то, что было

ни какая в мире сила все обратно не вернет,

время лишь вперед идет.

Все что видим мы сейчас –настоящее для нас

Будущее, то что будет

и его не знают люди.

-Для того, что бы нам попасть в прошлое, нужно посчитать до 10 (хлопаем и считаем)и закрыть глазки ладошками. (народ. музыка)

-Открывайте глаза. (макет избы)

-Мы с вами оказались во дворе одного из домов. Как раз в то время когда жили наши прапрабабушки и прапрадедушки.

-Кто знает, как называется такой дом (изба)

-А вот так выглядело внутреннее убранство дома (вешаю на доску картинки)Комнаты украшали вышитыми рушниками и везде был порядок. Газовых и электрических плит тогда не было, а были печи (картинка)

-Ребята, а тут за печкой кто то живет (появляется домовой)

-Правильно, это домовой.

Рассказ о домовом.

В народе верили –никакой дом не стоит без домового. Домовой это душа дома. Он защищает дом и людей, которые в нем живут. живет в доме, где тепло и сытно –на печке или на кухне. От уважительного отношения к домовому зависело благополучие дома. Нерадивым хозяевам “соседушка” устраивал мелкие неприятности: стучал по ночам, прятал вещи, ронял одежду.

- Нашего домового зовут Нафаня. Домовой будет сопровождать нас в нашем путешествии. А еще он приготовил нам задания, мы должны их выполнить, что бы домовой на нас не обиделся.

-Будем выполнять?

-Ребята, какое сейчас время года (зима)

-Какие пословицы вы знаете о зиме (дети говорят пословицы)

-А после зимы, какое время года будет (весна)

-Какие вы знаете пословицы и поговорки о весне (дети говорят пословицы о весне)

-Молодцы. Очень скоро придет весна, запоют птицы и кое –где начинают появляться первые цветы. (полянка с ромашками)

-Это первое задание домового. Это не просто цветы, это цветы с загадками. Если вы их отгадаете, то узнаете, что вас ждет дальше.

-Молодцы ребята! Сюрприз -это игра

-Какие вы знаете народные игры?

- А мы сейчас поиграем с вами в народную игру «Водяной»

-А еще ребята, в эти давние времена народ сочинял сказки, которые из поколения в поколение предавались и дошли до наших времен.

-Какие народные сказки вы знаете?

-Нафаня приготовил следующее задание. Он перепутал сказки. Нам нужно найти картинки к сказкам Гуси-лебеди и Крошечка-Хаврошечка. Будьте внимательны. (делаем по рядам)

-Ребята, Наши предки, которые жили в давние времена, очень любили и у мели веселиться. они свято чтили праздники, строго соблюдали обычаи и обряды, связанные с ними. Под музыку, а то и без нее, водили хороводы, пели, плясали, затевали веселые игры. Люди наряжались в самые лучшие, праздничные одежды. Готовили вкусные угощения.

-А может кто то знает, какие праздники отмечали наши предки зимой (Рождество, Святки, Щедрый вечер, Крещение, Масленица) (ставлю картинку)

-Что было принято делать на эти праздники (на рождество-варили кутью, это пшеничная каша с медом, изюмом и орехами, на святки-колядовали и гадали, на крещение купались в проруби и т. п.)

- Ребята, домовой Нафаня приготовил для вас еще одно задание. Если вы правильно справитесь, то у вас получится название одного из праздников, которые отмечали наши предки. (по цифрам найти соответствующую букву)

-Но перед заданием сделаем гимнастику для пальчиков:

Идет матушка весна, отворяй ворота

Первым март придет-белый снег сойдет

А за ним и апрель-отворяй скорее дверь

А когда придет май-солнце в гости приглашай.

-И так, правильно, это праздник Масленица. (картинка)

-Зима встречается с весной. Зима и весна спорят, кто же из них победит. Поэтому и погода такая разная, то тепло, то опять задует. В народе раньше было принято зазывать весну. Считалось, что если хорошо звать весну, то потеплеет намного раньше.

- Кто хочет рассказать закличку-веснянку (дети рассказывают веснянки)

-Кто знает стихотворение о масленице?

Этот праздник к нам идет

Раннею весною,

Сколько радостей несет

Он всегда с собою!

Ледяные горы ждут,

И снежок сверкает,

Санки с горок вниз бегут,

Смех не умолкает.

Дома аромат блинов

Праздничный чудесный,

На блины друзей зовем,

Будем есть их вместе.

-На масленицу было очень весело, народ пел, плясал, играл в игры. Мы сейчас тоже с вами поиграем еще в одну народную игру. «Солнце»

Гори-гори ярче

Лето будет жарче

А зима теплее

А весна милее

-Ребята, а какое самое главное блюдо на масленицу (блины)

-Правильно, блины это символ Масленицы, почему, кто то знает?

- А давай приготовим тесто для блинов,а испечь их нам поможет домовенок.

-Какие продукты нужны что бы приготовить тесто (молоко, яйца, сахар, мука, масло)

Я приглашаю к себе 2 ребят, (дети надевают фартуки)Проговаривают свои действия. Делают тесто из приготовленных продуктов.

-Вот у нас получилось тесто. Его нужно очень хорошо перемешать, что бы не было комочков.

Отдаю тесто домовому.

-А кроме блинов, что еще делали на масленицу?

-А еще ребята, когда люди шли на гулянья, они делали большое солнце, которое украшали лентами. Когда они завязывали ленты, то загадывали желание и оно обязательно исполнялось. Сегодня каждый из вас сделает такое солнце, завяжет ленты и загадает желания.

Дети выполняют работу по народную музыку.

-А вот и блины готовы!

3. Итог занятия.

-А наше путешествие подходит к концу. Ребята, вам понравилось в гостях у наших предков?

-Что больше всего понравилось в нашем путешествии (ответы детей)

-Нафаня очень рад своему знакомству с вами. Ну а нам пора прощаться. Чтобы вернуться в настоящее нужно посчитать наоборот с 10 до 1.(считаем с хлопками)Вот мы и дома.

-Наше занятие закончилось. Приводим в порядок рабочие места и будем кушать блины. (музыка).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гроза» (подготовительная группа) ГРОЗА. Ознакомление с окружающим миром. Подготовительная группа. Цель: познакомить детей с явлением неживой природы -грозы, его происхождением,.

Интегрированное занятие-Ознакомление с Окружающим и Ручной труд «Пришла весна» — подготовительная группа Программное содержание: дать детям знания о весенних первоцветах,их внешнем виде. Закрепить умение делать фигуры людей и животных из природного.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД «Помощники на подоконнике» подготовительная группа, ознакомление с окружающим ЦЕЛИ: Познакомить детей с лекарственными комнатными растениями; ЗАДАЧИ : • воспитывать любовь к природе, наблюдательность, любознательность;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое часов» Цель: формирование представления детей о часах, истории создания часов. 1. Организационный момент Ребята, сегодня к нам на занятие пришли.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя Малая Родина» (подготовительная группа) Программное содержание: Формировать умение любить свой город, гордится своей малой родиной. Цель: Расширять знания детей о своём городе.

Конспект занятия на тему «Семейные обычаи на Руси» (подготовительная группа)Конспект занятия на тему «Семейные обычаи на Руси» (подготовительная группа) Цель: Формировать представление о семье и старинных семейных обычаях. Задачи: 1. Расширять и углублять понятие семья, как о людях, которые.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «День Победы» (подготовительная группа) Программное содержание: рассказать детям, какой дорогой ценой досталась людям победа над фашизмом. Воспитывать чувство патриотизма, уважение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое одежды» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое одежды» Цель: Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа) «Путешествие в прошлое»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 19:25
+78Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа) «Путешествие в прошлое»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Косой (УИ 304834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД