Ольга Ступина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Удивительный мир Байкала» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Познакомить детей с понятием коллекция.
Расширить представления о природе Байкала, богатстве фауны и флоры. Формировать умение сохранять эти богатства.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Способствовать усвоению детьми ценности сотрудничества, умение договариваться, работать в компаниях, распределять обязанности.
Образовательная область «Речевое развитие»
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Удивительный мир Байкала“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями, внимательно вслушиваться в речь взрослых, правильно понимать лексико-грамматические конструкции.
Предварительная работа: Беседа с детьми о природе и особенности края озера Байкал, просмотр слайдов, дидактическая игра «Угадай по описанию», чтение рассказов о нерпе
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, кто из вас путешествовал по озеру Байкал? Что вы видели во время путешествия? Что вы привезли на память об этом путешествии? Как называют людей, которые из поездок привозят разные предметы и хранят у себя дома? (коллекционеры) Какие бывают коллекции? Сегодня у нас с вами есть возможность совершить экскурсию на озеро Байкал и привезти оттуда экспонаты для разнообразных коллекций.
Воспитатель: Где находится Байкал? (Рассматривание карты.) Если мы отправимся поездом, то будем долго ехать 18 часов. Если вертолётом, то мы не сможем приземлиться, т. к. нет там посадочной площадки.
Что если мы отправимся из Братска напрямую на автобусе? (Непроходимую тайгу)
(На экране появляется автобус)
Прошу вас пройти в автобус и занять места согласно билетам. (Раздаю билеты, с цифрами.)
На экране меняется, появляется дорога.
Воспитатель: Пока едим, хочу вас спросить. С чего возник наш город?
-Город наш начался со строительства ГЭС.
-Какие достопримечательности есть в нашем городе?
Дети: ГЭС, памятник войнам ВОВ, целлюлозный комбинат, Алюминиевый завод
Воспитатель: Наш город Братск большой, красивый.
- Что можно сделать, чтобы в нашем городе стало ещё лучше?
Строить новые дома, соблюдать чистоту.
На экране новая картинка, тайга.
Воспитатель: Автобус остановился, я предлагаю сделать остановку и полюбоваться нашей сибирской тайгой. Обратите внимание, какая красивая тайга. Густые ветки деревьев переплетаются друг с другом, поэтому стоит полумрак.
-Какие деревья растут в тайге?
Дети: Хвойные и лиственные деревья (на экране появляются деревья)
Воспитатель: Назовите, пожалуйста.
Дети перечисляют.
Воспитатель: Перед вами веточки хвойных деревьев, и лиственных, мы можем собрать коллекцию веток хвойных и лиственных деревьев.
Предлагаю разделиться на две компании по цвету. У кого Цифра на билете красного цвета, объединяются в одну компанию, а у кого зеленого, те дети в другую компанию. Первой компании предлагаю собрать для коллекции ветки хвойных деревьев, а другой компании ветки лиственных деревьев.
Дети выполняют задание.
На слайде появляется картинка с изображением зайца в лесу. Воспитатель обращает внимание на экран, посмотрите, кто появился в тайге?
Дети - Заяц.
Воспитатель: А кто ещё живёт в тайге?
Дети перечисляют животных, появляются слайды с фотографиями.
- Удобный момент сфотографировать и собрать фотографии диких животных для коллекции.
Воспитатель: Какие замечательные фотографии.
Хорошая будет коллекция.
На экране появляется дорога. Нам пора ехать дальше.
Дети рассаживаются.
Воспитатель: Ребята, летом какие грибы и ягоды растут в тайге?
Дети называют.
Появляется на экране озеро Байкал.
Мы с вами приехали к Байкалу. Полюбуйтесь красотами природы слайд. Прекрасен Байкал в любое время года. Сейчас зима и Байкал во льду. Предлагаю послушать стихотворение о Байкале. Молчанов-Сибирский И. И.
Между гор и между скал
Блещет озеро Байкал.
Дует с северных низин
Сильный ветер Баргузин.
Волны бьются в берега,
А кругом гудит тайга.
Проступает сквозь туман
Великан Хамар-Дабан.
Дальше — белый, как старик,
Снеговой Мунку-Сардык.
С гор бегут вперегонки
Триста тридцать три реки.
А в средине—между скал
Блещет озеро Байкал
На экране появляется изображение батискафа
Воспитатель: что это?
Дети: Батискаф
Воспитатель: Зачем нужен батискаф?
Дети: Для погружения на дно Байкала.
Воспитатель: Сейчас зима, поэтому погружение невозможно. Мы можем рассмотреть обитателей Байкала рассмотреть в аквариуме.
Изображения рыб на слайде
Воспитатель: Вот перед вами разнообразие рыб, которые водятся в Байкале.
Назовите их, пожалуйста.
Дети называют.
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь много камней и ракушек. Каждый камень неповторим.
Предлагаю одной компаниям задание: одной компании - собрать коллекцию камней и ракушек, а второй компании - сделать фотографии рыб. Мы собрали много материала. По приезду в детский сад, мы создадим коллекции. Пора нам возвращаться назад, домой, экскурсия была очень увлекательной.
На экране появляется автобус
Воспитатель: Прошу в автобус.
Какие сложились у вас впечатления о поездке на Байкал? Что вам запомнилось? (ответы детей)
Мы уже дома.
Сейчас мы с вами приступим к работе - созданию коллекций.
Первая компания выкладывает в коробочки – ячейки камни и ракушки и рисует рыб акварелью, оформляет альбом. Вторая компания оформляет фотографии животных в альбом и делает коллекцию хвойных и лиственных деревьев, дорисовывая листья по трафаретам.
После выполнения задания представители компаний рассказывают о собранных о коллекциях.