Таиса Евтушенко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя Малая Родина» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Формировать умение любить свой город, гордится своей малой родиной.
Цель: Расширять знания детей о своём городе - Ростове-на-Дону.
Воспитывать чувство патриотизма и уважения к малой Родине.
Предварительная работа:
1. Беседа о России.
2. Рассматривание карты страны.
3. Чтение стихов З. Александровой "Родина", М. Матусовского "С чего начинается Родина".
4. Рассматривание иллюстраций "Москва","Ростов-на-Дону".
5. Прогулки по городу.
6. Беседы о городе, где родились и живут.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Моя Малая Родина“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
7. Разучивание детьми стихотворения Сергея Берестова "Ростов-на-Дону".
Материал:
Физическая карта России и карта Ростова-на-Дону.
Фотографии, иллюстрации с видами нашего города.
Телевизор,флеш-карта с видеофильмом "Мои любимые места Ростова-на-Дону".
Чистые листы белой бумаги,цветные карандаши.
Ход занятий:
Воспитатель читает стихотворение "Родина"З. Александровой.
Я скажу Россия:
В этом слове синем
Шум ветров,шорох трав,шелест рощиц и дубрав
В этом слове блещут росы,
Скрип снегов,метель,морозы
В этом слове голос мамы
Соловьиных трелей гаммы
В нём я слышу смех друзей,
В нём улыбки тёплых дней,
Это слово навсегда
Полюбила сердцем я.
Затем обращает внимание на карту России.
Воспитатель: Это наша страна Россия. Посмотрите,какая она большая-даже города, в которых живут много людей, обозначены на ней маленькими кружочками (дети рассматривают карту).В каждом городе много домов,улиц,парков,но на карте мы этого не увидим.
Самый большой город в нашей стране- столица Москва (показ на карте).Кто из вас бывал в столице нашей страны (ответы детей,рассказы о том,что им запомнилось)
Мы с вами живём тоже в большом городе. И именем нашего города мы должны гордиться. Мы живём в Ростове-на-Дону. (показ города на карте России).Мы с вами ростовчане. Так зовутся жители нашего города. Сейчас ребята прочитают нам стихотворение поэта Сергея Берестова "Ростов-на-Дону"
Ребё нок 1:
На правом берегу реки Великой,
Великий город,что здесь люди возвели,
Горит огнями он весь словно под мастикой,
Ростовом-на-Дону,его когда-то нарекли!
Ребё нок 2:
Я здесь родился,здесь же я и вырос,
Надеюсь здесь до старости дожить (эта строчка изменена мною,
Мой город очень много всего вынес,
И до земли сейчас я поклонюсь ему!
Ребё нок 3:
Я говорю:"Ростов!",и дрожь бежит по тел,
Ты Папа наш,Родитель наш на век!
Я восхищён тобой,люблю тебя без меры,
Я здесь родился,я счастливый человек!
Ребё нок 4:
Ты развивался с крепости когда-то,
Что на Дону вот здесь воздвигли казаки,
Рубеж России южный хранил свято,
Свободы дух гулял здесь по степи!
Ребё нок 5:
Ты на семи холмах стоишь угрюмо,
Боятся все тебя,кого ты не спроси,
Ты папа наш,о детях твоя дума,
А если провинился кто, прости!
Ребё нок 6:
Ты воспитал не мало разных судеб,
Людей искусства,бизнеса людей,
Тебя все любят, чтут и не осудят,
Ты вдохновитель наших лучших всех идей!
Ребё нок 7:
Ростов мой!Самый лучший ты на свете!
Как на Садовой ночью много света,
На Краснодарской Улице - друзья мои (эта строчка мною изменена)
Воспитатель:У каждого человека есть на Земле место,где он родился и впервые увидел зарю,росу на траве, мамины глаза ласковое солнце. Это место называется-Малая Родина. Для нас это-Ростов-на--Дону.
Мы жители нашего города знаем,какой он красивый. В нашем городе много парков,садов,фонтанов,памятников,проспектов,улиц. (Показ фотографий с видами города).
Дети отвечают,что на них изображено.
Воспитатель: А хотели бы вы совершить прогулку по городу, по нашей Малой Родине? Тогда отправляемся в путь.
Физминутка:
Ветер тихо клён качает
Вправо,влево наклоняет
Раз наклон,два наклон
Зашумел листвою клён
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп
Раз сюда,два-туда
Повернись вокруг себя
Раз присели,два привстали
Руки кверху все подняли Раз-два,раз-два
Заниматься нам пора!
Итог занятия : А теперь ребята, нарисуйте ваш любимый уголок нашего города.
Воспитатель: Большая Родина начинается с Малой Родины-это семья,дом,улица,детский сад, и конечно, наш любимый город,где мы родились и живём. Всё это наша Малая Родина.