МААМ-картинки

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Песчинка и Глинка» (подготовительная группа) (12 фото)

Светлана Лукьянчикова
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Песчинка и Глинка» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Малинский центр развития ребенка детский сад «Чайка»

Ступинского муниципального района

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Песчинка и Глинка»

(подготовительная группа)

Подготовила и провела :

Воспитатель

Лукьянчикова С. Ю.

2015г.

Направления: художественно – эстетическое; познавательное; речевое развитие

Цель. Расширять и обогащать знания детей о песке, глине.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности „Песчинка и Глинка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- познакомить детей с особенностями песка и глины;

- закреплять представления детей о различиях объектов живой и неживой природы;

- сравнить песок и глину, выяснить, чем они отличаются;

- способствовать формированию мыслительных операций; речи, памяти, воображения, чувство цвета;

- развивать наблюдательность, основы исследовательской работы, творческие и коммуникативные способности ребёнка.

- развивать сенсорные ощущения.

- вызвать интерес к экспериментированию.

- познакомить с техникой создания песчаных картин;

- создать условия для творческого применения освоенных умений;

- воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Материал:

Образцы песка и глины, стаканчики с песком и глиной, стаканчики с водой; листы бумаги, трафареты, клей ПВА, цветной песок, кисти для клея; 2 пластиковые бутылки с отрезанным дном, вата, песок, глина, тарелочки, стаканы с водой, лупа.

Предварительная работа:

Организация наблюдений на прогулке и в уголке природы.

Методы и приемы:

- наглядный, словесный, практический, игровой.

Ход

Звучит аудизапись «Звуки леса»

Загадка:

Яркое солнце и голубое небо,

Горы, океаны, равнины леса.

Вода и песок и вокруг все живое

Как все это называем мы друзья?

(Природа)

- Что такое природа? (Ответы детей).

- Правильно! Это все то, что существует без помощи человека.

- А какая бывает природа? (живая и неживая).

- Давайте поиграем в игру, которая называется «Живая и неживая природа». Что относится к живой природе? (Ответы детей). Отметим ее зеленым кружочком. Что к неживой? (Ответы детей). Отметим красным кружком.

Я раздала вам карточки, вы посмотрите на них внимательно и определите, к какой природе относится предмет на карточке. Только не называйте, а прикрепите ее на мольберт с соответствующим значком. Давайте проверим, все ли справились с заданием?

- Молодцы, справились с заданием.

- Ребята, нам пришло необычное письмо по электронной почте.

- Как вы думаете, кто нам его мог прислать? (Ответы детей).

- А прислали нам его Песчинка и Глинка. (Показ изображения песчинки и глинки)

Они поспорили между собой, кто из них важней в природе.

- Ребята, давайте поможем разрешить этот спор. Вы согласны? (да)

- Как вы думаете, как можно использовать песок? (Ответы детей).

- Да, например, летом лежа на песке или гуляя босиком, мы лечимся. Горячий песок отдает тепло нашему организму – это способствует лечению многих болезней, массажирует наши стопы ног. (Слайд)

Из песка можно делать разные постройки. (Слайд)

Но и в хозяйстве он тоже пригодится: песок добавляют в цемент, когда хотят построить дом.

В природе песок служит как фильтр для воды.

А еще песком можно отсчитывать время. Люди изобрели песочные часы.

Обобщение ответов детей.

- А как используют глину? (лепить посуду, игрушки).

- Правильно, глиной тоже можно лечиться, строить дома, ведь из глины делают кирпичи, керамическую плитку.

Слайды

А теперь я хочу предложить вам пройти в мини-лабораторию, для того чтобы рассмотреть поближе песок и глину.

Дети садятся за столы.

Опыт 1.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть песок с помощью лупы.

- Из чего состоит песок? (Из зернышек-песчинок).

- Как выглядят песчинки? (Очень маленькие, круглые, полупрозрачные – или белые, желтые).

- Похожи ли песчинки друг на друга? Если да, то в чем сходство; если нет, то чем отличаются?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в песке каждая песчинка лежит отдельно. (пошевелить песок палочкой)

Таким же образом рассматривают комочек глины.

- Из чего состоит глина? (Глина состоит из мелких частичек, которые как будто крепко взялись за руки и прилипли друг к другу).

- На что похожа глина? (На пластилин)

Вывод: песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, а глина – из мелких частичек, которые как будто крепко «взялись за руки» и прижались друг к другу.

Физминутка: (аудиозапись ветра)

Давайте с вами поиграем, но для начала вспомним, как размещались песчинки в песке? (По отдельности). Значит нужно встать отдельно друг от друга. А теперь подул ветер. Что случится с песчинками? Как они будут передвигаться (Дети разбегаются врассыпную).

А теперь изобразите частички глины. Как должны встать? (Группами взявшись за руки, прижавшись друг к другу.) Налетел ветер – что происходит с кусочками глины? Они остаются на месте. Если ветер сильный, комочки глины медленно перемещаются. (Дети передвигаются группами, но при этом продолжают держаться за руки).

Опыт 2.

- Ребята возьмите стаканчик с песком и пересыпьте его в пустой стаканчик. Легко ли песок сыпется (Легко). Значит он какой? Теперь попробуйте с глиной. Что легче высыпать - песок или глину? (Песок).

Вывод: песок – «сыпучий». Глина слипается комочками, ее нельзя так легко высыпать из стаканчика, как песок. Песок, в отличие от глины, рыхлый.

Опыт 3.

- Ребята подвиньте к себе поднос с бутылками. Налейте в каждую бутылку воды. В какой из бутылок вода исчезнет быстрее? Почему? Быстрее всего вода пробегает сквозь песок. Глина же не пускает воду : ее частички слиплись, и вода не может найти себе места среди них.

Вывод: песок быстрей пропускает воду, а глина медленней.

Итак, ребята мы провели с вами ряд опытов с глиной и песком. Как вы думаете кто из них нужней для природы? (Ответы детей). А вспомните пожалуйста на прогулке, что мы находили с вами в песке? (ответы детей). В природе песок с глиной дружат. Песок рыхлит землю, а глина служит для удержания воды в почве для растительности. А значит, глина и песок полезны для природы.

А для примирения песчинки и глинки давайте мы нарисуем картинку.

Для этого я вам предлагаю пройти в художественную мастерскую, а по пути немного разомнемся.

физминутка:

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей!

- Как вы думаете чем можно нарисовать картинку? (Ответы детей).

- А рисовать мы будем цветным песком.

- Какое сейчас время года? (Ответы детей).

- Я вам хочу предложить нарисовать песком осенние листочки.

Пальчиковая гимнастика

"Ходит осень в нашем парке"

Ходит осень в нашем парке, (пальчиками шагаем по столу)

Дарит осень всем подарки: (показываем две ладошки сложенные вместе)

Бусы красные – рябине, (загибаем поочередно пальчики)

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам. (прикладываем обе ладошки к груди)

Самостоятельная работа

- У вас на столах лежат заготовки и трафареты осеннего листа. Положите трафарет на лист бумаги, намажьте клеем по трафарету листик и посыпьте на трафарет цветной песок. Затем аккуратно снимите трафарет и ссыпьте лишний песок на поднос. Вот какой красивый у нас получился осенний листок. Я думаю что нашим друзьям очень понравится подарок.

- Что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей)

- Для чего служит в природе песок? (глина)

Занятие закончено, спасибо за внимание.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Песчинка и Глинка» (подготовительная группа)
Фото «Песчинка и Глинка»
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности  (подготовительная группа) - фото
Направления художественно эстетическое познавательное речевое развитие Цель Расширять и обогащать знания детей о песке глине Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Исследовательская и экспериментальная деятельность исследовательской работы творческие и коммуникативные способности ребёнка развивать сенсорные ощущения вызвать интерес к экспериментированию познакомить с техникой создания песчаных картин создать условия для творческого применения освоенных умений воспитывать интерес к явлениям неживой природы Предварительная работа Организация наблюдений на прогулке и в уголке природы Методы и приемы наглядный словесный практический игровой

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Моя Родина» (подготовительная к школе группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы» (подготовительная к школе группа) Программное содержание. Закрепить представления детей о зиме, зимних забавах. Расширить и активизировать словарь по теме «Зима» (зима,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (подготовительная группа) «Маски на лице и в жизни» Цель: закрепить умение распознавать и описывать разные эмоциональные состояния. Задачи: образовательные: расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа) Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра НОД по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Что мы видели в лесу?» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. Детский сад № 89 города Костромы Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Золотая Хохлома» (подготовительная группа) Конспект непосредственно – образовательной деятельности в области "Художественное творчество" (подготовительная группа) Тема: «Золотая Хохлома».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимняя прогулка» (подготовительная группа) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о природе в зимний период. Активизировать речь как средство общения. ПРОГРАММНОЕ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В лес за грибами» (подготовительная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная образовательная программа:… Возрастная группа: подготовительная. Тема НОД:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП. Подготовительная группа. Воспитатель Царёва Л. А. МДОУ «ЦРР – детский сад.

Планирование непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС. Подготовительная группа Понедельник 2 февраля тема недели «Посуда» Совместная деятельность Дата 02.02. 2015г Режим Интеграция областей Физическая культура Речевое.

Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Песчинка и Глинка» (подготовительная группа)
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 20:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Песчинка и Глинка» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лукьянчикова (УИ 271241) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД