Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с художественной литературой

Валентина Клишина
Занятие по ознакомлению с художественной литературой
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в старшей группе по рассказу

В. Драгунского «Друг детства» с использованием опоры. .

Образовательная область: чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы., коммуникация, музыка.

Цель: осмысление содержания произведения.

Задачи:

1. Учить оценивать поступки героев, прогнозировать последующие события.

2. Побуждать детей понимать сюжет.

3. Развивать умение пересказывать рассказ по опорам.

4. Формировать умение определять поступки героев и соотносить со своими действиями;

Публикация «Занятие по ознакомлению с художественной литературой» размещена в разделах

5. : Развивать устную связную речь;

6. Формировать умение вести диалог.

7 .Воспитывать умение ценить дружбу и преданность.

Воспитывать у детей эмоциональное отношение к происходящему

Предварительная работа: заучивание стихотворений об игрушках А. Барто, рассматривание иллюстраций, рисование своих игрушек.

Оборудование: книга Виктора Драгунского «Друг детства», игрушка медведь,р исунки детей «Моя игрушка», схема. песня «Мир похож на цветной луг» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского,

конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого направление

Словарная работа: совершенно, астроном, приспичило, обыкновенную, тренироваться, утиль (старые ненужные вещи).

Ход образовательной деятельности.

1. Прслушивание музыки.

Звучит песня «Мир похож на цветной луг».

После прослушивания куплета песни воспитатель интересуется у детей о чем была песня

2. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства.» .

3. Беседа по содержанию рассказа.

-Понравился вам рассказ?

-Кто является главным героем произведения?

-Как можно назвать рассказ?

(дети предлагают разные варианты. Если детям трудно озаглавить рассказ, то можно продолжить разговор по схеме и вернуться к названию рассказа позже)

3 Пересказ по опорам.

Воспитатель : - Перед вами рассказ в картинках,будем вспоминать о прочитанном.

Дети с опорой на картинку рассказывают о событиях в рассказе.

Начинают дети по первым двум картинкам рассказывать коллективно, а затем индивидуально по желанию. Воспитатель должен обратить внимание детей на 5 картинку и спросить : «В чем ошибся мальчик, размышляя о профессии художника».

Дети : - Художник не рисует черные полоски на дороге.

По 7-9 картинкам желательно спросить тех детей, кто не участвовал в разговоре. По последним 2 картинкам индивидуально, но выслушать несколько ответов. Картинка под номером 12 рисуется с ошибкой, вначале детям показан не перечеркнутый рисунок.

Воспитатель :- Ребята, чем заканчивается рассказ.

Дети :- Мальчик передумал стать боксером.

Воспитатель :- А если посмотреть на нашу опору, то как можно закончить рассказ?

Дети : - Мальчик стал дальше заниматься боксом.

Воспитатель :- Где ошибка? Как нам исправить рисунок, чтобы он соответствовал содержанию.

Дети : - Перечеркнуть картинку линиями.

Воспитатель после ответа детей проводит красные перекрещенные линии или просит одного из детей перечеркнуть аккуратно рисунок.

4. Беседа.

- Почему мальчик не захотел стать боксером?

-Есть ли у вас такая игрушка?

Дети перечисляют несколько своих игрушек любимых. Обратить внимание, что любимая игрушка, как настоящий друг, чаще всего одна.

Можно заострить внимание детей на том, что у них очень много игрушек, каждая новая игрушка интереснее и красивее другой, поэтому трудно выбрать любимую.

Воспитатель : - Как мы можем назвать рассказ?

Из предложенных ответов выбирается правильный : «Друг детства.»

5. Итог.

Воспитаттель: - Чему научил вас рассказ Виктора Драгунского?

Понравился вам герой и чем?

Что общего между песней «Мир похож на цветной луг» и рассказом «Друг детства» ?

Заканчивается занятие прослушиванием песни до конца.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Поможем зайчику» Программное содержание: Образовательная область «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чудо-дерево»Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чудо-дерево» Конспект НОД Вид Интегрированное Тип Художественная литература Группа Средняя Форма проведения Подгрупповая ФГОС Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Стихотворения о зиме»Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Стихотворения о зиме» Задачи: - учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста - развивать образность речи -закреплять.

«К. И. Чуковский «Айболит». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Конспект образовательной деятельности по речевому развитию (чтение художественной литературы) Тема: К. И. Чуковский «Айболит» Цель: продолжать.

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой детей 4–5 лет Тема: «Книга – источник знаний» Цель: Развивать интерес к книгам, речь (имеется конспект занятия) Тема: «В гостях у сказки». Цель. Продолжать.

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Ознакомление с художественной литературой. Ушакова О. С. Сентябрь 1 Диагностика 2 Диагностика 3 РНС «Царевна-лягушка» Учить воспринимать.

Реферат «Профессионализм воспитателя в работе по ознакомлению детей с художественной литературой» Введение. Одна из актуальных задач в сфере образования – профилактика «профессионального застоя», снижающего эффективность педагогической.

Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой Творческая лаборатория для молодых педагогов по теме: «Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой с элементами драматизации по басне А. И. Крылова «Ворона и лисица»Занятие по ознакомлению с художественной литературой с элементами драматизации по басне А. И. Крылова «Ворона и лисица» Цель: Продолжать знакомить с басней, как литературным жанром. Задачи: Обучающие :Ознакомление, закрепление и обогащение памяти детей новым.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Рассказывание рассказа В. Сухомлинского «Камень» Цель: 1. Дать детям представление о том, для чего нужна нам речь; 2. Внимательно слушать произведение, понимать его содержание; 3. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с художественной литературой
Опубликовано: 31 марта 2017 в 17:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с художественной литературой» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Клишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД