Субботина Олеся Евгеньевна
Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе чтение русской народной сказки
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : формировать интерес к русскому фольклору.
Задачи
Развивающие: развивать речевую активность; зрительное восприятие; логическое мышление ;внимание, память.
Воспитательные: воспитывать умение слушать других, не перебивая;
Приемы и методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Оборудование и материалы : картинки героев сказки, иллюстрации по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Форма организации: чтение сказки, просмотр иллюстрации. беседа.
Ход занятия:
Воспитатель:
Публикация «Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе чтение русской народной сказки» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Темочки
Добрый день! тебе сказали
Добрый день! Ответил ты
Сколько подарил ты людям теплоты и доброты,
И я вам предлагаю дорогие дети подарить друг другу немного теплоты и доброты, посмотрите друг на друга улыбнитесь и поздоровайтесь.
Ребята сегодня на занятия к нам пришли герои из сказки (на доске персонажи сказки)
Давайте вместе их рассмотрим, кто же это?
Дети -Девочка, и козленок.
Воспитатель - сестрица Аленушка и ее братец Иванушка
Иванушка просит у нас помощи расколдовать его чтобы он превратился снова в мальчика, поможем ему?
Дети – да!
Для того чтобы помочь Иванушке вам нужно выполнить ряд заданий. первое задание прослушать сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Дети садятся в круг слушают сказку.
Воспитатель: и так ребята наступило время второго задания
Вам нужно ответить на вопросы
- почему Аленушка и Иванушка жили одни?
Что случилось с их родителями
Дети – их родители умерли
Из какого копытца попил Иванушка и превратился в козленочка?
Дети – из копытца козленка
Воспитатель - правильно
А сколько всего копытца встретилось на пути у Аленушки и ее брата?
Дети – всего было три, копытце теленочка, жеребеночка, козленочка.
Воспитатель - почему Иванушка не послушался сестру
Дети - он сильно хотел пить.
Воспитатель- Кто встретился Аленушке и козленку после того как Иванушка превратился в козленка?
Дети – встретился купец
Воспитатель- кто помнит что же произошло дальше?
Дети- купец позвал Аленушку замуж, она согласилась козленка она взяла с собой.
Воспитатель – почему Аленушка стала просить купца зарезать козленочка?
Дети – это была не Аленушка а ведьма.
Воспитатель – кто помог освободить Аленушку?
Дети – слуга и ее брат.
Воспитатель : какие же вы все внимательные, ответили на все вопросы по сказке и справились со вторым задание, чтобы приступить к третьему заданию я предлагаю вам отдохнуть.
Физ минутка
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем – и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)
Воспитатель- ребята чтобы расколдовать нашего Иванушку вам нужно поработать с иллюстрацией, я вам предлагаю поставить себя на место героев нашей сказки девочки будут –Аленушки, а мальчики соответсвенно Иванушки.
Глядя на эти иллюстрации я предлагаю вам подумать и рассказать как именно вы поступили бы в этих ситуациях
Ответы детей
Воспитатель – молодцы ребята вы справились со всеми заданиями и расколдовали нашего Иванушку. Он вам говорит спасибо и напоминает что всегда нужно слушаться взрослых.
Анализ сюжета: Сказка сестрица «Аленушка и братец Иванушка» в сказке рассказывается о любви сестры и брата друг к другу, о взаимопомощи, о том что близким людям нужно держаться вместе не смотря ни на что. о не послушании и к чему это приводит, и справедливости, добро побеждает зло.
Характеристика главных героев
Аленушка – сильная, добрая, храбрая, ответственная, красивая, и в каких-то моментах наивная.
Иванушка – веселый, активный, непослушный,
Вывод: Занятие способствует нравственному развитию детей, сказка учит не верить первому встречному. Учит не терять надежду. Учит тому, что все должно закончиться хорошо и добро обязательно победит. Чтобы не было беды, всегда слушайте что говорят старшие, знающие люди. Любовь и радость за родных творят чудеса. а коварство и интриги до добра никогда не доводят,в сказке купец оказался хорошим человеком пришел на помощь сразу же как узнал сто с ней случилось. то как привязаны Аленушка и Иванушка можно описать пословицей «Их водой не разольешь»
А в целом сказке подходит пословица «добро не умрет а зло пропадает»