мария иртаева
Занятие по окружающему миру «Весенний луг» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного итогового занятия по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для второй младшей группы на тему : «Весенний луг»
Цель: формирование эмоционального отношения к окружающему миру.
Задачи: Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых. Активизировать словарь детей по темам «Весна», «Насекомые».
Закреплять счет в пределах 5, название геометрических фигур.
Публикация «Занятие по окружающему миру „Весенний луг“ в младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.
Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Оборудование: иллюстрации насекомых, разноцветные цветы, аудиозаписи: «звуки весеннего луга», «Вальс цветов» В. А. Моцарта, бабочки из бумаги, подвешенные на нитках (для упражнения речевого дыхания, образец аппликации.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) клеенки, клей карандаш, листы картона с предварительно наклеенным цветком.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о насекомых, беседы на природоохранную тему, рассматривание иллюстраций с насекомыми, раскрашивание насекомых, наблюдение за насекомыми во время прогулок.
Ход занятия:
1. Организационный этап
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)
Правильно, весна – пора, когда просыпается природа, зацветают деревья, кустарники, травы.
2. Содержательный этап
Беседа.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправимся на весенний луг.
(Дети выходят на ковер, на котором разбросаны полевые цветы, сделанные из бумаги).
Звучит запись «Звуки весеннего луга».
- Посмотрите сколько здесь цветов! Кто может ответить, как они называются?
Дети: ромашка, василек, одуванчик, колокольчик, мак.
Воспитатель: А как можно назвать эти цветы, одним словом?
Дети: полевые или луговые цветы.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы слышите, чьи-то голоса? Как вы думаете, чьи это голоса слышны? (звучит запись голосов насекомых)
Дети: это голоса насекомых.
Отгадывание загадок
Воспитатель: Хотите на них посмотреть? Давайте найдем? А куда они спрятались, нам помогут загадки, если мы их отгадаем, то найдем насекомых. Будем отгадывать загадки?
1. Домовитая хозяйка полетает над лужайкой, похлопочет над цветком и поделится медком (пчела).
2. Нос-то долог, голос-то звонок, пищит тоненько – кусается больненько (комар).
3. Красненькие крылышки, черные горошки, кто это гуляет по моей ладошке (божья коровка).
4. Не жужжу когда сижу, не жужжу когда хожу, не жужжу когда тружусь, а жужжу когда кружусь (жук).
5. Что за бантики летают над лугами над полями (бабочки).
Воспитатель: Молодцы ребята! Отгадали все загадки. Вот и они.
Посмотрите, какие бабочки у меня есть, назовите какого они цвета. (Дети отвечают)
Упражнение для речевого дыхания «бабочки» (на планке подвешенные на нитках бумажные бабочки разного цвета - длинный плавный выдох)
Физминутка № 1. Игра «Веселый жук»
Воспитатель: А теперь давайте представим, что мы маленькие жуки и поиграем в игру «Веселый жук».
Дети встают в круг и проговаривают хором:
Я веселый майский жук (дети хлопают в ладоши)
Знаю все сады вокруг. (разводят руки в стороны)
Над лужайками кружу (кружатся)
А зовут меня Жужжу (показывает каждый на себя)
Не кусай, комарик злой (грозят пальчиком)
Я уже лечу домой (бег по кругу со взмахами рук)
(После игры дети садятся за парты)
Воспитатель: Ребята, расскажите, кого мы встретили на весеннем лугу? (Ответы детей)
Воспитатель: Назовите части тела насекомых?
- Скажите сколько голов у жука? Сколько глаз у пчелы? Сколько крылышек у бабочки?
- Какого цвета жук, божья коровка, кузнечик, бабочка? (дети отвечают по иллюстрациям)
- Как мы должны относиться к насекомым? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы должны беречь их потому, что они дарят нам радость: когда мы видим, красивую бабочку у нас поднимается настроение, пчелы дают мед, насекомыми питаются птицы, пение которых радует нас.
Прошу пройти за рабочие столы.
Воспитатель: Скажите мне ребята, а чем питается бабочка? (ответы детей) Правильно, соком растений, нектаром.
А сейчас посмотрите на доску: над цветами мы видим, какая красивая бабочка и сделанная она из геометрических фигур. Назовите их.
Ответы детей. (2 квадрата, 2 треугольника, три круга).
Предлагаю вам сделать таких же бабочек, для своих мам. А перед работой давайте выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
На полянке я сижу,
Во все стороны гляжу (повороты вправо, влево)
Сколько насекомых здесь (руки в стороны)
Всех, пожалуй, и не счесть (загибать пальчики)
Вот пчела, а вот оса,
Это бабочка – краса,
Муравей и стрекоза,
Попрыгунья – егоза.
Звучит музыка «Вальс цветов» В. А. Моцарта.
Воспитатель: На картон приклеиваем круги - это голова и туловище, к туловищу приклеиваем треугольники и квадраты - это крылья. Вот и наша бабочка готова.
Дети выполняют аппликацию (сначала выкладывают бабочку из геометрических фигур, затем наклеивают, воспитатель контролирует и оказывает необходимую помощь.
3. Рефлексивный этап
Воспитатель: Давайте полюбуемся вашими работами, - какие красивые бабочки у вас получились!
- Вам понравилось наше путешествие на весенний луг?
- Что вы сегодня узнали нового?
- У нас в городе Горно-Алтайске видели бабочек?
- кому расскажите, подарите бабочек?
(Ответы детей)
Воспитатель: Когда сегодня мы пойдем на прогулку, там посмотрим, какие насекомые нам встретятся на участке.
- А сейчас предлагаю, вам вернутся на наш луг. Давайте представим себя бабочками и выполним физминутку.
Физминутка № 2 «Бабочка»
Утром бабочка проснулась.
Улыбнулась, потянулась.
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.