Наталья Жукова
Занятие по окружающему миру и ручному труду «Историческое путешествие по родному поселку»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное открытое занятие для подготовительной группы по окружающему миру и ручному труду на тему «Историческое путешествие по родному посёлку».
Цель: Формировать представление детей о своей стране, малой родине и её людях, продолжать знакомить с историей и культурой родного поселка.
Задачи:
1. Расширять представления детей о ремеслах наших предков.
2. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
3. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Оборудование и материалы:
Публикация «Занятие по окружающему миру и ручному труду „Историческое путешествие по родному поселку“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Ноутбук, музыка. Картинки для игры «Кому, что нужно для работы». Фотографии реки Ангара, Петра 1, шерстяные валенки, иголки и нитки, кружево, пайетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами отправимся в путешествие. Но прежде чем отправиться, давайте вспомним, где мы с вами живем.
Дети: В поселке Тельма.
Воспитатель: Как называется страна, где мы все живем?
Дети: Наша страна называется Россия.
Воспитатель: Правильно, Россия - большая страна, но в старину её называли Русь. И тогда и сейчас, наша страна всегда была очень красива и богатая. Кто же делает нашу страну красивой и богатой?
Дети: Люди.
Воспитатель: Верно. Но за все, что нас окружает, мы должны платить любовью, добром и трудом. А что такое труд?
Дети: Это когда трудятся, работают ….
Воспитатель: Замечательно! Я вижу, что вы много знаете, Хотели бы вы узнать еще больше? Тогда отправляемся в путешествие на этой волшебной карусели.
игра «Проводиться подвижная Карусель».
Дети образуют круг, держась за ленточки правой рукой. Идут по кругу с начало медленно, затем быстрее и переходят на бег. Движения выполняются соответственно тексту.
Дети: Еле,еле,еле,еле завертелись карусели,
А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.
Воспитатель хлопает в ладоши, дети изменяют направление движения: поворачиваются кругом, перехватив ленточку другой рукой, продолжая выполнять ходьбу и бег.
Дети: Тише, тише – не спешите, карусель остановите.
Раз, два, три, четыре, пять. Все хотим на свете знать (останавливаются, опустив ленточку).
Воспитатель: Вот мы с вами оказались в нашем поселке, но только на много лет назад.
Сейчас я расскажу немного об истории нашей Тельмы.
Как населенный пункт Тельма появилась очень давно. На её территории жил первобытный человек. Место хорошее река - много рыбы, лес - дичь.
А какая река протекает в нашем поселке?
Дети: Ангара.
Воспитатель: Нам с вами повезло жить в таком красивом месте. Про нашу Ангару люди сочинили стихи, песни, сказки.
Развиваться Тельма стала с появлением Московского тракта. Который существует, посей день.
Люди стали заниматься скотоводством. Появились ремесленники.
Проводится дидактическая игра «Кому, что нужно для работы».
Цель: Учить подбирать орудие труда к определенному ремеслу, через содержание картинок. Закрепить знания детей о разных видах труда в прошлом. Воспитывать интерес к работе кузнеца, плотника, столяра, сапожника.
Воспитатель: Ребята вы знаете кто это? (Показываю картину Петра 1).
Дети: Петр 1.
Воспитатель: По указу Петра 1 в Тельме был открыт первый в России железоделательный завод. На заводе выпускали багры, якоря, корабельные снасти для Российского флота. Для населения делали гвозди, скобы, кочерги, ухваты.
Помните, мы с вами ходили в музей и все эти вещи там видели.
Так же в поселке был стекольный завод. Как вы думаете, что выпускали на этом заводе?
Дети: Стекло.
Воспитатель: Да конечно стекло, так же посуду, зеркала.
Еще был мыловаренный завод. А на этом заводе, что производили?
Дети: Мыло.
Воспитатель: Правильно. Еще в Тельме была кожевенная фабрика. Здесь выделывали кожу, из которой шили сапоги, амуницию для лошадей и т. д.
А еще была суконная фабрика. На фабрике делали сукно высокого качества. Из которого шили шинели для солдат. Еще здесь валяли валенки.
На прошлом занятии мы свами тоже пробовали сделать валенки. Давайте доделаем нашу работу до конца. Но вначале немного отдохнем.
Музыкальная физминутка.
Проходите на свои рабочие места. Посмотрите, ребята у вас на столах есть пайетки, бисер, кружева. Этими предметами вы будете украшать свои валеночки.
Давайте вспомним технику безопасности при работе с иголкой. Выберите сами, чем будете украшать свои валеночки. Украшение пришиваем по краю валенка. Понято, тогда приступаем.
Звучит песня «Валенки».
Дети выполняют работу самостоятельно.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы работали аккуратно и дружно. Поэтому ваши валеночки получились яркими и красивыми. Не зря говориться в поговорке: «Каковы мастера, таковы и дела»!
Давайте на нашей карусели вернемся в наше время.
Проводится подвижная игра «Карусель».
Ну, вот мы с вами и вернулись в наше время.
А что вы сегодня нового узнали, что расскажете дома родителям?
Ответы детей.
-Благодарю всех за внимание.