Ирина Кабалина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по родному поселку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная задача: Продолжать детей знакомить с историей родного поселка и его достопримечательностями, закреплять знания, полученные ранее.
Развивающая задача: Развивать логическое мышление, память, речь, внимание. Закреплять умение следовать словесной инструкции воспитателя.
Воспитательная задача: Воспитывать уважение к своей малой родине, развивать желание принимать посильное участие в преобразовании родного города.
Материал: демонстрационные материалы о родном поселке (фотовыставка,
буклеты, книги, рисунки детей) образцы или фотографии продукции
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
предприятий нашего района (керамические изделия, лозоплетение, продукция консервного завода, завода ММК).
Предварительная работа: Беседа: «Мой папа делает мосты», экскурсия на фабрику художественной керамики, цех лозоплетения, прослушивание песен местного автора Кофанова о Борисовке.
Интеграция областей: «Познание», Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Методы и приемы:
Игровые
Наглядные
Словесные
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по нашему поселку.
Готовы? А вы знаете правила поведения в общественном месте? Давайте их ещё раз вспомним.
-ответы детей.
Тогда можно отправляться. Первая остановка, это виды нашего поселка.
- Как называется поселок, в котором мы живем?
- Знаете ли вы, сколько лет нашему поселку?
- ответы детей.
Борисовка — посёлок городского типа, административный центр Борисовского района, расположен на реке Ворскла. Слобода Борисовка известна с 1695 года, входила в состав Хотмыжского уезда.
В 1705 году она становится вотчиной графа Б. П. Шереметева. В июле 1928 года был образован Борисовский район.
Будучи уездным городом, Борисовка как и другие города получил в 1857 году свой герб. Герб Борисовского уезда создан на основе и по мотивам герба графов Шереметевых.
У многих из вас есть бабушки и дедушки, которые родились и выросли в
Борисовке и много знают о ней. Посмотрите, вот фотографии поселка старого и нового.
- В чем вы видите сходство, отличие? Что изменилось?
-ответы
-Что вам больше всего нравится в п. Борисовка?
-ответы
- Что вы видите на этой фотографии? (показ фото «Аллея славы героев – земляков»)
- Что это за место? Чем оно памятно?
-ответы
Правильно, эта аллея открыта в честь русского народа, воинов защищавших
нашу Родину в Великую Отечественную войну.
Мы с вами тоже каждый год на 9 Мая ходим к этому
памятнику, чтобы возложить цветы. Народ любит своих
героев и свято хранит память о них, о славных защитниках Родины, о их
мужестве и отваге слагали стихи, песни, пословицы и поговорки. Какие
пословицы и поговорки вы можете мне назвать?
- Смелость города берет
-У родного гнезда и ворона орла побивает.
-Один в поле не воин.
-На смелого собака лает, а труса кусает.
-Родимая сторона-мать, а чужая-мачеха.
-Жить - Родине служить.
-За край родной иди бесстрашно в бой.
-Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
Воспитатель: Замечательно, вы знаете много пословиц и поговорок!
Динамическая пауза.
- А вы хотите быть похожими на бравых солдат?
-Давайте потренируемся:
Как солдаты на парад
Мы шагаем ряд за рядом
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас.
Спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, о
грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и
любовью людей, защищавших Родину.
В нашем городе много улиц. Знаете ли вы названия улиц нашего города?
Словесная игра «На какой улице ты живешь?»
Цель: Закреплять названия улиц поселка.
Воспитатель: Следующая остановка : «Продукция предприятий
нашего района». Очень интересно, что же это такое?
-ответы
Ребята, это продукция предприятий нашего поселка и района. Какие предприятия вы знаете?
-ответы
Рассматривание продукции, уточнение её назначения, важности в жизни
поселка и его жителей.
Воспитатель: Приглашаю Вас пройти в новый зал «Отдых всей семьей».
Смотрите, а ведь это выставка ваших рисунков и фотографий, где вы
показали любимые места отдыха. Это детский городок, стадион, спортивная
площадка.
- Как вы отдыхаете, во что любите играть? (ответы)
Подвижная игра «Тише едешь, дальше будешь – стоп»
Итог занятия:
-Что нового вы узнали сегодня о родном поселке?
Прослушивание песни «Моя Борисовка»
-Ребята, вы хорошо отвечали, активно играли, я думаю, о том, что вы узнали расскажите своим младшим друзьям.