Папки-передвижки

Занятие по окружающему миру «Мы — исследователи» по теме «Свойства воды, песка и камней»

Юлька Ваняшина
Занятие по окружающему миру «Мы — исследователи» по теме «Свойства воды, песка и камней»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по окружающему миру.

Тема: «Мы - исследователи».

Предварительная работа:

1. Свойства воды, песка, и камней.

Цель: закреплять у детей умение аккуратно обращаться с водой, песком и камнями; уточнить свойства воды, песка, камней.

Публикация «Занятие по окружающему миру „Мы — исследователи“ по теме „Свойства воды, песка и камней“» размещена в разделах

Свойства воды : льется, имеет разную температуру (например, в кране-холодная,а если налить в бутылку и настоять в комнате- будет теплее, а если вскипятить на плите будет горячая); прозрачная.

Сравнение сухого и сырого песка : из сырого можно лепить и строить, а сухой-рассыпается. Сухой песок светлого цвета, а сырой темный.

Камень бывает речным и морским. Речной камень неровный, твердый, тяжелый, разной формы. Морской - гладкий, округлой формы.

2. Загадывание загадок.

Цель: совершенствовать умение у детей внимательно слушать; развивать сосредоточенность; воспитывать у детей вежливое обходительное отношение друг к другу.

«Он рассыпчатый такой,

А на солнце золотой.

Как намочишь ты его,

Так построишь хоть чего».

(песок)

«Летом бежит,

Зимой стоит,

Весна настала-

Опять побежала».

(вода)

«Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он на стройке и на пляже

И в стекле расплавлен даже».

(песок)

3. Опыт «Камни».

Цель: развивать интерес к камням, умение обследовать камни, назвать их свойства.

Оборудование: две банки с водой, и камни. Воспитатель опускает в банки камни, дети наблюдают, как они падают на дно.

4. Опыт «Сравнение песка и камней».

Цель: учить сравнивать материалы; уточнить у детей представления о свойствах песка и камней.

Оборудование: банка с водой, песок и камни, палочка.

До начала опыта дети рассматривают и исследуют песок и камни. Воспитатель опускает в банку с водой насыпает песок и запускает камни. Затем перемешивает палочкой. Дети наблюдают, за тем как происходит оседание на дно песка и камней. Опыт проводиться 2-3 раза. Воспитатель подводит детей к выводу, что камни тяжелее песчинок,и оседают на дно банки раньше.

5. Знакомство с песочными часами.

Программное содержание:

- совершенствовать моторику рук детей;

- развивать способность к самовыражению каждого ребенка;

- продолжать развивать внимание, память;

- закреплять у детей знания о свойствах воды, песка и камней.

Оборудование: Географическая карта, камни, вода в пузырьках, палочки, 3 стола.

Ход занятия.

I часть.

Воспитатель: - Сегодня, ребята, вы станете исследователями, чтобы узнать много нового через эксперимент - исследование.

- Знаете, кто такие исследователь? (ответы детей)

- Исследователь - человек, занимающийся научными исследованиями, т. е. подвергать научному изучению что-либо.

Раз вы сегодня исследователи, и будете проводить опыты. Предлагаю вам разделиться на две команды, придумать названия ваши командам, т конечно, выбрать капитана.

Воспитатель раскладывает на столе географическую карту РФ, и предлагаю подойти поочередно, сначала одна команда, затем другая.

После рассматривания карты. Обращаю внимание детей на соседний стол с предметами. Показываю, что лежит на столе: камни, вода в пузырьках, палочки. Горами обозначаются камнями на карте; Реки и озера- водой в пузырьках; Деревья и растения- палочки.

- Поняли? (да)

Воспитатель: - Послушайте, внимательно 1 задание: ребенок из каждой команды, должен взять один предмет со стола. Затем подойти к карте. Положить свой предмет на то место на карте, которое подходит по цвету, по нашим обозначениям.

- Напоминаю, горами обозначаются камнями на карте; реки и озера - водой в пузырьках; деревья и растения - палочки.

- На счет: «1, 2, 3, 4, 5. Начинаем мы играть!»

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Ребята, давайте подойдем к нашей карте и посмотрим, как оживилась наша карта.

- Кто хочет рассказать нам, почему именно так расставлены предметы на карте? (ответы детей, исходя из обозначение на карте)

- Молодцы, правильно. Капитаны забираю свои команды, подходят к своим столам.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз согнулся, два согнулся.

Руки в стороны развел,

Ключи кажется нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать!

Воспитатель: - Обратите ваше внимание капитаны на конверты, лежащие на ваших столах.

- 2 задание. В каждом конверте помещены открытки (на каждого участника команды). Вам нужно вынуть открытки из конвертов, разложить их на столе, и рассмотреть; оставить на столе только те изображения, на которых встречается «вода», «камни», «растения».

- Задание понятно? (ответы детей)

- На «1, 2, 3, 4, 5. Начинаем мы играть!»

Воспитатель дает время на выполнение следующего задания.

- Так хочется посмотреть, что же у вас получилось.

Воспитатель поочередно подходит сначала к одной, потом к другой команде.

- Напомните, мне капитаны, что вам нужно было сделать вместе с командой?

- Вам нужно было выбрать те изображения, на которых встречаются «вода», «камень», «растения». Так ведь? (да)

- Назовите, что изображено на ваших отобранных открытках (ответы детей.)

Воспитатель: - Чтобы узнать правильность вам, исследователи необходимо подойти к нашей карте, и расположить открытки, на то место на карте, которое подходит по цвету, по наши обозначениям.

- Подсчитайте, пожалуйста, сколько открыток было вами задействовано для выполнения 2 задания?

- А сколько осталось? (ответы детей)

II часть.

Воспитатель: - Ребята предлагаю поиграть в игру «Назови признак».

В этой игре нам пригодятся знания свойств воды, песка и камней. Для начала встаем в круг. Я буду по очереди бросать мяч, и говорит свойства воды, песка, камней, но вперемешку. Так, что будьте внимательны! Если говорю правильно, вы ловите мяч, если нет - отбиваете его. Поняли? (да) Игра повторяется два раза.

III часть.

Воспитатель: - Ну, вот и подошли к концу наши с вами исследования.

В конце занятия воспитатель награждает исследователей медалями. Дети делятся своими впечатлениями.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - воде; уточнить значение воды для всего живого;.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «В гостях у лисички» по теме «Свойства воды и песка»Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «В гостях у лисички» по теме «Свойства воды и песка» Возраст обучающихся: 2 – 3 года Вид деятельности: речевая, познавательно – исследовательская, игровая, двигательная. Образовательные области:.

Исследовательская деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Свойства воды и песка»Исследовательская деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Свойства воды и песка» Тема: “ Исследовательская деятельность с детьми младшего дошкольного возраста”. “Свойства воды и песка”. Как гласит Китайская пословица:.

Фотоотчет о занятиях по окружающему миру в первой младшей группе «День земли, воды и леса»Фотоотчет о занятиях по окружающему миру в первой младшей группе «День земли, воды и леса» Всемирный День Земли отмечается 20 марта. Эта дата была выбрана не случайно, именно на это время выпадает день весеннего равноденствия.

Занятие по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы «Как хорошо у нас в саду»Занятие по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы «Как хорошо у нас в саду» Задачи: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях.

Занятие по окружающему миру «Мир ткани»Занятие по окружающему миру «Мир ткани» В группе старшего дошкольного возраста прошло тематическое занятие по окружающему миру «Мир ткани». В ходе познавательной беседы воспитатель.

Занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группеЗанятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группе В «Прогимназии N9”Ручеёк» в средней группе «Барбарики» Было проведено занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями. Целью.

Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы»Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы» Занятие окружающему миру "Сажаем цветы". Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации с комнатными растениями. Посмотреть на цветы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по окружающему миру «Мы — исследователи» по теме «Свойства воды, песка и камней»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 18:35
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по окружающему миру «Мы — исследователи» по теме «Свойства воды, песка и камней»» (включая файлы) размещена пользователем Юлька Ваняшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД