Юлька Ваняшина
Занятие по окружающему миру «Мы — исследователи» по теме «Свойства воды, песка и камней»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы - исследователи».
Предварительная работа:
1. Свойства воды, песка, и камней.
Цель: закреплять у детей умение аккуратно обращаться с водой, песком и камнями; уточнить свойства воды, песка, камней.
Публикация «Занятие по окружающему миру „Мы — исследователи“ по теме „Свойства воды, песка и камней“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Свойства камней, опыты и эксперименты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Свойства воды : льется, имеет разную температуру (например, в кране-холодная,а если налить в бутылку и настоять в комнате- будет теплее, а если вскипятить на плите будет горячая); прозрачная.
Сравнение сухого и сырого песка : из сырого можно лепить и строить, а сухой-рассыпается. Сухой песок светлого цвета, а сырой темный.
Камень бывает речным и морским. Речной камень неровный, твердый, тяжелый, разной формы. Морской - гладкий, округлой формы.
2. Загадывание загадок.
Цель: совершенствовать умение у детей внимательно слушать; развивать сосредоточенность; воспитывать у детей вежливое обходительное отношение друг к другу.
«Он рассыпчатый такой,
А на солнце золотой.
Как намочишь ты его,
Так построишь хоть чего».
(песок)
«Летом бежит,
Зимой стоит,
Весна настала-
Опять побежала».
(вода)
«Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он на стройке и на пляже
И в стекле расплавлен даже».
(песок)
3. Опыт «Камни».
Цель: развивать интерес к камням, умение обследовать камни, назвать их свойства.
Оборудование: две банки с водой, и камни. Воспитатель опускает в банки камни, дети наблюдают, как они падают на дно.
4. Опыт «Сравнение песка и камней».
Цель: учить сравнивать материалы; уточнить у детей представления о свойствах песка и камней.
Оборудование: банка с водой, песок и камни, палочка.
До начала опыта дети рассматривают и исследуют песок и камни. Воспитатель опускает в банку с водой насыпает песок и запускает камни. Затем перемешивает палочкой. Дети наблюдают, за тем как происходит оседание на дно песка и камней. Опыт проводиться 2-3 раза. Воспитатель подводит детей к выводу, что камни тяжелее песчинок,и оседают на дно банки раньше.
5. Знакомство с песочными часами.
Программное содержание:
- совершенствовать моторику рук детей;
- развивать способность к самовыражению каждого ребенка;
- продолжать развивать внимание, память;
- закреплять у детей знания о свойствах воды, песка и камней.
Оборудование: Географическая карта, камни, вода в пузырьках, палочки, 3 стола.
Ход занятия.
I часть.
Воспитатель: - Сегодня, ребята, вы станете исследователями, чтобы узнать много нового через эксперимент - исследование.
- Знаете, кто такие исследователь? (ответы детей)
- Исследователь - человек, занимающийся научными исследованиями, т. е. подвергать научному изучению что-либо.
Раз вы сегодня исследователи, и будете проводить опыты. Предлагаю вам разделиться на две команды, придумать названия ваши командам, т конечно, выбрать капитана.
Воспитатель раскладывает на столе географическую карту РФ, и предлагаю подойти поочередно, сначала одна команда, затем другая.
После рассматривания карты. Обращаю внимание детей на соседний стол с предметами. Показываю, что лежит на столе: камни, вода в пузырьках, палочки. Горами обозначаются камнями на карте; Реки и озера- водой в пузырьках; Деревья и растения- палочки.
- Поняли? (да)
Воспитатель: - Послушайте, внимательно 1 задание: ребенок из каждой команды, должен взять один предмет со стола. Затем подойти к карте. Положить свой предмет на то место на карте, которое подходит по цвету, по нашим обозначениям.
- Напоминаю, горами обозначаются камнями на карте; реки и озера - водой в пузырьках; деревья и растения - палочки.
- На счет: «1, 2, 3, 4, 5. Начинаем мы играть!»
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Ребята, давайте подойдем к нашей карте и посмотрим, как оживилась наша карта.
- Кто хочет рассказать нам, почему именно так расставлены предметы на карте? (ответы детей, исходя из обозначение на карте)
- Молодцы, правильно. Капитаны забираю свои команды, подходят к своим столам.
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз согнулся, два согнулся.
Руки в стороны развел,
Ключи кажется нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать!
Воспитатель: - Обратите ваше внимание капитаны на конверты, лежащие на ваших столах.
- 2 задание. В каждом конверте помещены открытки (на каждого участника команды). Вам нужно вынуть открытки из конвертов, разложить их на столе, и рассмотреть; оставить на столе только те изображения, на которых встречается «вода», «камни», «растения».
- Задание понятно? (ответы детей)
- На «1, 2, 3, 4, 5. Начинаем мы играть!»
Воспитатель дает время на выполнение следующего задания.
- Так хочется посмотреть, что же у вас получилось.
Воспитатель поочередно подходит сначала к одной, потом к другой команде.
- Напомните, мне капитаны, что вам нужно было сделать вместе с командой?
- Вам нужно было выбрать те изображения, на которых встречаются «вода», «камень», «растения». Так ведь? (да)
- Назовите, что изображено на ваших отобранных открытках (ответы детей.)
Воспитатель: - Чтобы узнать правильность вам, исследователи необходимо подойти к нашей карте, и расположить открытки, на то место на карте, которое подходит по цвету, по наши обозначениям.
- Подсчитайте, пожалуйста, сколько открыток было вами задействовано для выполнения 2 задания?
- А сколько осталось? (ответы детей)
II часть.
Воспитатель: - Ребята предлагаю поиграть в игру «Назови признак».
В этой игре нам пригодятся знания свойств воды, песка и камней. Для начала встаем в круг. Я буду по очереди бросать мяч, и говорит свойства воды, песка, камней, но вперемешку. Так, что будьте внимательны! Если говорю правильно, вы ловите мяч, если нет - отбиваете его. Поняли? (да) Игра повторяется два раза.
III часть.
Воспитатель: - Ну, вот и подошли к концу наши с вами исследования.
В конце занятия воспитатель награждает исследователей медалями. Дети делятся своими впечатлениями.