МААМ-картинки

Интегрированное занятие по окружающему миру и физической культуре в средней группе: «Космическое путешествие»

Елена Гройсберг
Интегрированное занятие по окружающему миру и физической культуре в средней группе: «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: Закреплять знания о космосе, звездах, солнечной системе, о первом космонавте Ю. Гагарине.

Задачи:

1. Расширять знания о космосе, солнечной системе, планетах и звездах. Закреплять знание о первом космонавте Ю. Гагарине.

2. Развивать память, воображение, внимание, расширять и активизировать словарь существительными, прилагательными и глаголами по теме. Развивать ловкость, силу.

Публикация «Интегрированное занятие по окружающему миру и физической культуре в средней группе: „Космическое путешествие“» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес к космосу. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.

Активизация словаря: космонавт, космическая станция, ракета, Солнечная система, названия планет, электростанция, невесомость.

Материал: Презентация с иллюстрациями с изображением космического корабля, первого космонавта, космодрома, названия учебных центров, конверт с заданиями, дидактическое пособие из фетра, обручи.

Предметы: термометр, карандаш, ручка, тетрадь, компас. Шоколадные медали для призов.

Предварительная подготовка: До начала этого занятия, воспитатель проводит беседы о космосе, первом космонавте, животных, побывавших в космосе, звездах и планетах, Вселенной.

Примерное содержание бесед: Любой космонавт должен знать, что такое космос. Слово «космос» переводится как «мир». Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, разными частицами и излучением. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос. 12 апреля 1961 года в космос поднялся первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор 12 апреля – День космонавтики. У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают. Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.

Изготовление воспитателями дидактической игры из фетра «Космическое путешествие»

Дети играют в дидактические и сюжетно–ролевые игры по теме «Космос».

Оформление зала: экран, таблички с названиями учебных центров, конверты с заданиями.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под космическую музыку. Садятся на стульчики.

Воспитатель: Скоро наступит день «Космонавтики». Этим днем считается 12 апреля. В этот день, много лет назад, в космос полетел первый в мире космический корабль «Восток» (слайд) с человеком на борту.

Так появилась новая профессия – космонавт. Первым космонавтом был Юрий Гагарин. (слайд)

Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами?

Для того чтобы, стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным и уметь принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя. Сегодня на занятии мы посмотрим - готовы ли вы лететь в космос.

Я приглашаю вас на космодром. (слайд)

Воспитатель проводит ознакомительную разминку, дети идут по кругу:

Мы идём на космодром,

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).

Побежим ребята дружно -

Разминаться всем нам нужно.

Стой раз-два.

(Дети возвращаются на стульчики)

Воспитатель: Хорошо размялись?

Дети: Да

Воспитатель: Вас ждут испытания. На космодроме несколько учебных центров, где вы можете показать свои умения. Ведь для того, чтобы полететь на Марс или на Луну, выйти в открытый космос, нужно много знать, уметь и тренироваться. Ребята, если вы пройдете все испытания, то получите

медали и звание заслуженных космонавтов.

Вы готовы пройти испытания? Вперёд!

Дети отправляются ближайшему центру.

Учебный центр 1 Космические загадки

Воспитатель: (читает конверт 1)

В этом учебном центре нужно разгадать космические загадки. В конверте лежат иллюстрации-подсказки. (Иллюстрации могут быть выведены на экран)

Воспитатель:

Чистый небосвод прекрасен,

Про него есть много басен.

Вам соврать мне не дадут,

Будто звери там живут.

Есть в России хищный зверь,

Глянь – на небе он теперь!

Ясной ночью светится –

Большая (Медведица).

А медведица – с ребенком,

Добрым, славным медвежонком.

Рядом с мамой светится

Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.

В раскрасе военном, хвастливом.

Словно розовый атлас,

Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски астронавт,

А по-русски… (космонавт).

Учебный центр 2 Тренировочный

(конверт 2 читает)

Встать врассыпную на ковре.

Воспитатель:

Не зевай по сторонам!

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Общеразвивающие упражнения

1. Взлетают вверх ракеты — руки через стороны вверх, 3 хлопка над головой — 6 раз.

2. Ракета в космосе — ноги на ширине плеч, руки выпрямлены над головой, ладони сомкнуты. Делаем наклоны вправо-влево-назад-вперед — 6 раз.

3. Космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают — имитация надевания скафандра.

4. В невесомости летим — упражнение на равновесие. Руки в стороны. Попеременно поднимаем ноги, согнутые в коленях — 6 раз.

Зарядка для внимания

1. Правая рука делает круги влево, левая – вправо.

2. Правая рука чертит в воздухе треугольник, а левая – круг.

3. Правая нога чертит в воздухе квадраты, а левая рука – треугольники.

Игра «Что изменилось»

На столе лежат предметы: термометр, карандаш, ручка, тетрадь, компас.

Воспитатель: Как называются эти предметы и зачем они нужны?

Читает задание: Нужно посмотреть внимательно, что где находится. По сигналу все отворачиваются. По сигналу поворачиваются. Нужно дать ответ: «Что изменилось?».

Учебный центр 3 Самые умные.

Воспитатель:

В космос могут полететь только умные и здоровые люди. Чтобы лучше думалось и для укрепления здоровья сделаем оздоровительный массаж ушек. (Дети начинают массировать ушки, заворачивать и разворачивать мочки.

(конверт 3 читает)

Викторина «Космическая подготовка» .

Воспитатель объявляет:

А сейчас мы поиграем -

все секреты разгадаем!

Пусть вопросы не логические,

Но вполне они космические.

Воспитатель проводит викторину:

1. Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин.

2. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? — Космический корабль, ракета.

3. Как называется костюм космонавта? — Скафандр.

4. Как называется и животное, и созвездие? — Медведица.

5. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрека.

6. Какие планеты вы знаете? — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон.

7. Самая близкая звезда? — Солнце.

8. Как называется дом космонавтов? – Космическая станция

(Сократить по мере подготовленности детей)

Игра «Путаница: прыг и скок»

Воспитатель:

- Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность!

Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!».

А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

Учебный центр 4 Ракетостроители (конверт 4)

Воспитатель: нам нужны две команды по три человека.

- Кто быстрее построит из геометрических фигур космический корабль?

Учебный центр 5 «Ждут нас быстрые ракеты» (подвижная игра со всеми детьми)

По залу раскладываются обручи-ракеты с привязанными к ним ленточками. По количеству их вполовину меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах».

Воспитатель: Те, кому не досталось места в ракете, будут космонавтами, вышедшими в открытый космос. Космонавт в открытом космосе привязан к ракете специальным тросом. У наших ракет тоже есть торосы. Космонавты, которые находятся в открытом космосе, найдите себе трос, а то улетите далеко в космос.

И в ракете и в открытом космосе космонавты испытывают чувство невесомости, то есть все время летают. Они должны уметь хорошо держать равновесие. Давайте попробуем и мы.

Упражнения на равновесие:

1 Стойка на одной ноге, руки в стороны.

2 Поменять ноги.

3 Стойка на одной ноге. Руки вверх.

4 Стойка широко раздвинув ноги, одна рука на поясе, другая на носу.

5 Ласточка.

6 Стойка но двух ногах.

Рефлексия

Воспитатель:

Ребята постарались от души, прошли все испытания! Занимайте свои места на стульчиках.

Молодцы у нас ребята: сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые.

Сегодня все будущие космонавты заслужили космические медали. Они хранятся в этом космическом аппарате. Аппарат будет выдавать их за космические слова, которые вы вспомните.

(Дети называют слова связанные с космосом и космонавтикой)

Вот сколько, много медалей вы получили.

А сейчас Влад поможет закончить наше занятие интересным стихотворением:

Мы пока что только дети,

Но придёт желанный час -

На космической ракете

Дружно полетим на Марс!

Воспитатель: Ребята, я уверена, что ваша мечта обязательно сбудется. Забирайте ваши медали в группу. Они придадут вам сил. С их помощью вы подрастете и обязательно, если сильно захотите, станете космонавтами.

Будущие космонавты, слушайте мою команду. Стой раз-два. Направо раз-два. В группу шагом марш.

Ресурсы:

http://symeon.dreamwidth.org/9

http://vorotila.ru/

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по окружающему миру и физической культуре в средней группе: «Космическое путешествие»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 05:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по окружающему миру и физической культуре в средней группе: «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гройсберг в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД