Елена Гройсберг
Интегрированное занятие по окружающему миру и физической культуре в средней группе: «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: Закреплять знания о космосе, звездах, солнечной системе, о первом космонавте Ю. Гагарине.
Задачи:
1. Расширять знания о космосе, солнечной системе, планетах и звездах. Закреплять знание о первом космонавте Ю. Гагарине.
2. Развивать память, воображение, внимание, расширять и активизировать словарь существительными, прилагательными и глаголами по теме. Развивать ловкость, силу.
Публикация «Интегрированное занятие по окружающему миру и физической культуре в средней группе: „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
3. Воспитывать интерес к космосу. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.
Активизация словаря: космонавт, космическая станция, ракета, Солнечная система, названия планет, электростанция, невесомость.
Материал: Презентация с иллюстрациями с изображением космического корабля, первого космонавта, космодрома, названия учебных центров, конверт с заданиями, дидактическое пособие из фетра, обручи.
Предметы: термометр, карандаш, ручка, тетрадь, компас. Шоколадные медали для призов.
Предварительная подготовка: До начала этого занятия, воспитатель проводит беседы о космосе, первом космонавте, животных, побывавших в космосе, звездах и планетах, Вселенной.
Примерное содержание бесед: Любой космонавт должен знать, что такое космос. Слово «космос» переводится как «мир». Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, разными частицами и излучением. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос. 12 апреля 1961 года в космос поднялся первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор 12 апреля – День космонавтики. У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают. Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.
Изготовление воспитателями дидактической игры из фетра «Космическое путешествие»
Дети играют в дидактические и сюжетно–ролевые игры по теме «Космос».
Оформление зала: экран, таблички с названиями учебных центров, конверты с заданиями.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под космическую музыку. Садятся на стульчики.
Воспитатель: Скоро наступит день «Космонавтики». Этим днем считается 12 апреля. В этот день, много лет назад, в космос полетел первый в мире космический корабль «Восток» (слайд) с человеком на борту.
Так появилась новая профессия – космонавт. Первым космонавтом был Юрий Гагарин. (слайд)
Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами?
Для того чтобы, стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным и уметь принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя. Сегодня на занятии мы посмотрим - готовы ли вы лететь в космос.
Я приглашаю вас на космодром. (слайд)
Воспитатель проводит ознакомительную разминку, дети идут по кругу:
Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).
Побежим ребята дружно -
Разминаться всем нам нужно.
Стой раз-два.
(Дети возвращаются на стульчики)
Воспитатель: Хорошо размялись?
Дети: Да
Воспитатель: Вас ждут испытания. На космодроме несколько учебных центров, где вы можете показать свои умения. Ведь для того, чтобы полететь на Марс или на Луну, выйти в открытый космос, нужно много знать, уметь и тренироваться. Ребята, если вы пройдете все испытания, то получите
медали и звание заслуженных космонавтов.
Вы готовы пройти испытания? Вперёд!
Дети отправляются ближайшему центру.
Учебный центр 1 Космические загадки
Воспитатель: (читает конверт 1)
В этом учебном центре нужно разгадать космические загадки. В конверте лежат иллюстрации-подсказки. (Иллюстрации могут быть выведены на экран)
Воспитатель:
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая (Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
Учебный центр 2 Тренировочный
(конверт 2 читает)
Встать врассыпную на ковре.
Воспитатель:
Не зевай по сторонам!
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Общеразвивающие упражнения
1. Взлетают вверх ракеты — руки через стороны вверх, 3 хлопка над головой — 6 раз.
2. Ракета в космосе — ноги на ширине плеч, руки выпрямлены над головой, ладони сомкнуты. Делаем наклоны вправо-влево-назад-вперед — 6 раз.
3. Космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают — имитация надевания скафандра.
4. В невесомости летим — упражнение на равновесие. Руки в стороны. Попеременно поднимаем ноги, согнутые в коленях — 6 раз.
Зарядка для внимания
1. Правая рука делает круги влево, левая – вправо.
2. Правая рука чертит в воздухе треугольник, а левая – круг.
3. Правая нога чертит в воздухе квадраты, а левая рука – треугольники.
Игра «Что изменилось»
На столе лежат предметы: термометр, карандаш, ручка, тетрадь, компас.
Воспитатель: Как называются эти предметы и зачем они нужны?
Читает задание: Нужно посмотреть внимательно, что где находится. По сигналу все отворачиваются. По сигналу поворачиваются. Нужно дать ответ: «Что изменилось?».
Учебный центр 3 Самые умные.
Воспитатель:
В космос могут полететь только умные и здоровые люди. Чтобы лучше думалось и для укрепления здоровья сделаем оздоровительный массаж ушек. (Дети начинают массировать ушки, заворачивать и разворачивать мочки.
(конверт 3 читает)
Викторина «Космическая подготовка» .
Воспитатель объявляет:
А сейчас мы поиграем -
все секреты разгадаем!
Пусть вопросы не логические,
Но вполне они космические.
Воспитатель проводит викторину:
1. Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин.
2. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? — Космический корабль, ракета.
3. Как называется костюм космонавта? — Скафандр.
4. Как называется и животное, и созвездие? — Медведица.
5. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрека.
6. Какие планеты вы знаете? — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон.
7. Самая близкая звезда? — Солнце.
8. Как называется дом космонавтов? – Космическая станция
(Сократить по мере подготовленности детей)
Игра «Путаница: прыг и скок»
Воспитатель:
- Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность!
Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!».
А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!
Учебный центр 4 Ракетостроители (конверт 4)
Воспитатель: нам нужны две команды по три человека.
- Кто быстрее построит из геометрических фигур космический корабль?
Учебный центр 5 «Ждут нас быстрые ракеты» (подвижная игра со всеми детьми)
По залу раскладываются обручи-ракеты с привязанными к ним ленточками. По количеству их вполовину меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах».
Воспитатель: Те, кому не досталось места в ракете, будут космонавтами, вышедшими в открытый космос. Космонавт в открытом космосе привязан к ракете специальным тросом. У наших ракет тоже есть торосы. Космонавты, которые находятся в открытом космосе, найдите себе трос, а то улетите далеко в космос.
И в ракете и в открытом космосе космонавты испытывают чувство невесомости, то есть все время летают. Они должны уметь хорошо держать равновесие. Давайте попробуем и мы.
Упражнения на равновесие:
1 Стойка на одной ноге, руки в стороны.
2 Поменять ноги.
3 Стойка на одной ноге. Руки вверх.
4 Стойка широко раздвинув ноги, одна рука на поясе, другая на носу.
5 Ласточка.
6 Стойка но двух ногах.
Рефлексия
Воспитатель:
Ребята постарались от души, прошли все испытания! Занимайте свои места на стульчиках.
Молодцы у нас ребята: сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые.
Сегодня все будущие космонавты заслужили космические медали. Они хранятся в этом космическом аппарате. Аппарат будет выдавать их за космические слова, которые вы вспомните.
(Дети называют слова связанные с космосом и космонавтикой)
Вот сколько, много медалей вы получили.
А сейчас Влад поможет закончить наше занятие интересным стихотворением:
Мы пока что только дети,
Но придёт желанный час -
На космической ракете
Дружно полетим на Марс!
Воспитатель: Ребята, я уверена, что ваша мечта обязательно сбудется. Забирайте ваши медали в группу. Они придадут вам сил. С их помощью вы подрастете и обязательно, если сильно захотите, станете космонавтами.
Будущие космонавты, слушайте мою команду. Стой раз-два. Направо раз-два. В группу шагом марш.
Ресурсы:
http://symeon.dreamwidth.org/9
http://vorotila.ru/