Екатерина Корякова
Открытое занятие по ручному труду «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Учить детей рассказывать сказку «Лиса и кувшин» без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином.
• Учить узнавать сказки по иллюстрациям, называть героев сказки и передавать краткое содержание.
• Продолжать активизировать и обогащать словарный запас детей.
• Воспитывать у детей любовь к сказкам.
• Закрепить навыки работы с тканью; умение создавать композицию.
• Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук.
• Воспитывать аккуратность.
Словарная работа:
Публикация «Открытое занятие по ручному труду „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
«жать» - собирать в поле урожай хлеба;
«подобралась» - тихо подбежала;
«вылакала» - выпила;
«кувшин не отстает» - не отпускает.
Материал к занятию : Мольберт, иллюстрации к сказкам «Лисичка – Сестричка и Серый волк», «Маша и медведь», «Три поросёнка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», магнитофон, кукольный театр- ширма, лиса, кувшин. Презентация Power Point, на каждого ребенка основа для картины – пенопласт, ткань, стека.
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки, у нас сегодня гости, давайте улыбнёмся и поздороваемся с гостями.
Есть хорошая примета, всем дарить приветы.
Солнцу красному…
Дети: Привет
В: Небу ясному…
Д: Привет.
В: Люди взрослые и малыши…
Д: Вам привет от всей души.
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Ребята, вы сегодня в пришли с хорошим настроением?
(Звучит спокойная музыка)
Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся все за руки, закроем глазки и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчики.
Воспитатель: Ну, вот теперь и у наших гостей хорошее настроение. Я уверена, сегодня на занятии нас ждёт много интересного, а пока давайте вспомним правила поведения на занятии :
Ты сиди на стуле стройно и веди себя (достойно) .
Стол – это не кровать и на нем нельзя (лежать) .
Ответить хочешь, не шуми и только руку (подними) .
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие на планету сказок. Но вначале для этого нужно вспомнить, с каких слов начинаются сказки.
Дети: -Жили-были…
- Давным давно…
--В некотором царстве, в некотором государстве
-В тридевятом царстве, в тридесятом государстве
-За синими морями, за высокими горами
Воспитатель: Молодцы! А вы знаете на ком и на чём совершали свои путешествия герои сказок?
Дети: Баба-яга- на метле, Емеля- на печке, Дюймовочка- на ласточке, Иван –на лошади, Незнайка – на космическом корабле и т. д
Воспитатель: Ребята, есть ещё одно сказочное средство передвижения –ковёр-самолёт. Вот на нём мы сегодня и отправимся в путешествие. Давайте сядем на наш ковёр и попробуем полететь на нём. Но чтобы полететь, нам нужно произнести быстро и чётко скороговорку «На горе Арарат, растёт крупный виноград»
Дети: «На горе Арарат, растёт крупный виноград»
Воспитатель: повторите скороговорку (Индивидуальные и хоровые ответы)
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: А для того, чтобы взлететь, нужно закрыть глаза. Внимание! Уважаемые пассажиры, наш полёт проходит ни высоко, ни низко. Дальность полёта- ни далеко, не близко. Температура воздуха –сказочная.
Дорогие пассажиры! Во избежание несчастных случаев просим: ноги с ковра-самолёта не свешивать – сдует, не толкаться – парашютов нет, фантики от конфет вниз не бросать – не засорять окружающую среду. Нарушивший правила полёта незамедлительно отправится назад своим ходом.
Воспитатель: Ну вот мы с вами и прилетели на планету сказок. А чтобы остаться на этой волшебной планете и послушать новую сказку, нам нужно отгадать загадки.
Домик в поле появился
Он в жилище превратился.
Для мышонка и синицы,
Зайки, волка и лисицы.
(Теремок)
Круглый шар из печки – прыг,
Он, как мяч, к прыжкам привык,
По дорожке покатился.
И никто не удивился.
(Колобок)
На маленькой лесной опушке
Стоят две сказочные избушки,
У зайчонка тёплый дом,
У лисы покрыт он льдом.
(Заюшкина избушка)
Воспитатель: Молодцы ребята, узнали сказки. А сейчас мы с вами должны вспомнить героев этих сказок.
Алёша, назови пожалуйста героев из сказки «Красная шапочка»
(Красная шапочка, бабушка, волк, дровосеки)
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, о чём эта сказка?
(Хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Милана, а ты назови нам героев сказки «Лисичка- сестричка и серый волк»
(Дед, баба, лиса, волк)
Воспитатель: Вова, а ты нам расскажи о чём сказка «Петушок - золотой гребешок»
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а кто из вас помнит героев сказок «Маша и медведь», «Три поросёнка». Как звали трёх поросят?
(Ответ детей)
Воспитатель: Ну вот ребята, мы с вами и вспомнили знакомые сказки. Сегодня я хочу вас познакомить с новой русской народной сказкой. Её название сначала придётся угадать! Название зашифровано в двух загадках.
Вот первая загадка:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её … (лиса)
– А вот вам и вторая загадка:
Горлышко узкое,
Круглые бока.
Нужен нам для молока.
И даже в жаркий день всегда
В нём холодная вода. (Кувшин)
Правильно, название этой сказки лиса и кувшин. Давайте сядем на стульчики и посмотрим её.
(Кукольный театр)
Русские сказки «Лиса и кувшин»
Вышла баба на поле жать и спрятала за кусты кувшин с молоком. Подобралась к кувшину лиса, всунула в него голову, молоко вылакала; пора бы и домой, да вот беда — головы из кувшина вытащить не может.
Ходит лиса, головой мотает и говорит:
— Ну, кувшин, пошутил, да и будет, — отпусти же меня, кувшинушко! Полно тебе, голубчик, баловать, — поиграл, да и полно!
Не отстает кувшин, хоть ты что хочешь.
Рассердилась лиса:
— Погоди же ты, проклятый, не отстаешь честью, так я тебя утоплю.
Побежала лиса к реке и давай кувшин топить. Кувшин-то утонуть утонул, да и лису за собой потянул.
- Ребята, а в сказке нам встретились незнакомые слова. Давайте их разберем (восптатель произносит слово и предлагает ребятам пояснить его).
«жать» - собирать в поле урожай хлеба;
«подобралась» - тихо подбежала;
«вылакала» - выпила;
«кувшин не отстает» - не отпускает.
- Давайте побеседуем по содержанию сказки.
- Кто главные герои сказки? (Баба и лиса)
- Куда пошла баба? (В поле жать)
- Что она спрятала в кусты? (В кусты баба спрятала кувшин с молоком)
- Кто подкрался к кувшину? (К кувшину подкралась лиса)
- Что хотела сделать лиса с кувшином? (Хотела вылакать молоко из кувшина)
- Что случилось с головой лисы? (Голова лисы застряла в кувшине)
- Как сначала разговаривала лиса с кувшином? (Ласково)
- А потом как стала с ним разговаривать (Сердито)
- А что лиса пообещала сделать с кувшином? (Лиса пообещала утопить кувшин)
- Что же случилось с лисой в конце сказки? (кувшин утонул и лису с собой потянул)
- Какой лиса показана в сказке? (Хитрой)
- Почему? (Потому, что она хотела подкрасться к кувшину и выпить молоко)
- Какой вывод можно сделать из этого?
(Хитрость и жадность до добра не доведут)
Воспитатель: А сейчас ребята, вы будете сами рассказывать сказку, поэтому внимательно послушайте её ещё раз, я вам расскажу, а вы запоминайте её.
(Воспитатель рассказывает сказку)
Вос: Ну что ребята, кто запомнил сказку и расскажет нам?
(Двое-трое детей рассказывают сказку)
Физминутка.
Выходите на лужок,
Становитесь все в кружок.
Становитесь по порядку
На весёлую зарядку!
У лисы острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шубка рыжая лисы
Удивительной красы
Лиса павою похаживает,
Шубку рыжую поглаживает.
- А теперь я предлагаю вам пройти в мастерскую нашей волшебной страны сказок, где мастера-художники создают свои картины.
- Дети, что вы видите? (Картину)
- Да, это картина, но она не закончена. Художник хотел изобразить на ней главную героиню нашей сказки – лису, но не успел.
- Давайте все вместе поможем художнику закончить картину.
- Подойдите к рабочему столу. Перед вами лежат детали к картине. Посмотрите на эту деталь, на картину и подумайте, где бы вы ее разместили?
Дети берут детали и доделывают картину.
- Вот картина и готова! Давайте полюбуемся, какая чудесная картина у нас получилась!
- Молодцы, ребятки! Мы сегодня с вами славно потрудились, пора возвращаться обратно. Чтобы вернуться, давайте вспомним волшебные слова: «На горе Арарат, растёт крупный виноград». Встанем на коврик, произнесем волшебные словами и полетим в группу.
Итог занятия.
- Где мы сегодня с вами побывали?
(В стране сказок)
- Зачем мы туда летали?
(Познакомиться с новой сказкой)
- С какой русской народной сказкой мы познакомились?
(«Лиса и кувшин»)
- Кто главные герои сказки?
(Баба и лиса)
- Какой лиса оказалась в сказке?
(Хитрая, жадная)
- Чему нас научила эта сказка?
(Хитрость и жадность до добра не доведут)
- Что мы делали в мастерской музея?
(Помогали художнику создать картину)
- Вам понравилась экскурсия?
Рефлексия
Сядьте поудобнее, закройте глаза. Представьте, что перед вами на столе красивая чашка. Мысленно наполните её до краёв своей добротой. А теперь представьте, что рядом стоит чужая, совсем пустая чашка. Отлейте в неё доброты из своей полной чашки. Не жалейте! Ваша чаша опустела? Не беда, доброты мало не бывает. Наполните её вновь. Добрый человек всегда делится своей добротой. Откройте глаза и спокойно, уверенно скажите: «У меня есть чаша доброты! Я делюсь своей добротой со всеми!»
Воспитатель: а давайте мы поделимся нашим настроением с гостями. (Звучит музыка из мультфильма «крошка енот» дети прикасаются ладошками).