Ирина Егорова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Мудрой Совы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мудрой Совы».
Воспитатель: Егорова Ирина Леонидовна
Цель: Всестороннее развитие детей, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Совершенствовать группировать их по определённым признакам, видеть наличие или отсутствие какого- ни будь свойства.
Развивающие: — развивать мышление: учить видеть закономерности в классификации фигур, развивать внимание и память.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „В гостях у Мудрой Совы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сова, совушка, совенок, совята
- Темочки
Воспитательные
— воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.
Материалы:
Раздаточный:
Геометрические фигуры –круг, квадрат, треугольник. Они разные по величине и по цвету (красный, синий, жёлтый)
Карточки 3 (пусто, один кружочек, много кружков), палочки Кюизенера.
Демонстрационный:
Два дерева разные по высоте, изображения ручья и реки, схемы-пиктограммы поз человека, геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, игрушка Сова, игрушка Мишка, изображением две карточки: 1-круги, 2- круги и один квадрат. Игра «волшебный цветочек», игра «стрелочка».
Волшебный цветочек – два совмещё нных круга: большой (разделён на 3сектора- красный, синий,жёлтый, маленький однотонный с вырезанным цветком. Вращать.
Стрелочка – На квадрате тё много фона наклеены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, в середине стрелка, которая при вращении указывает на одну из фигур.
Ход занятия:
-Дети, я вас сегодня приглашаю в путешествие. А на чём можно путешествовать? (на машине, на самолёте, на поезде)
-Послушайте загадку.
Не летит, не жужжит
Жук по улице бежит
Носит обувь из резины
И питается бензином. (машина)
- Теперь накачаем колёса – «ш-ш-ш-ш-ш-ш-…
- Открываем бак - «чик- чик- чик чик»
- Заливаем бензин – «с-с-с-с-…»
- Закрываем бак – «чик- чик- чик…»
- Заводим мотор – «чих-чих –чих- чих»(2 пальца крутим)
- Поехали – «д-д-д-д» (крутим руками)
Проверили сигнал «бип- бип»
Машина, машина идёт гудит
В машине, в машине шофёр сидит.
Вот поле, вот речка, вот лес густой
Приехали дети, машина стой.
Посмотрите мы попали на лесную лужайку.
Что здесь растёт (две ёлочки)
Они какие (одна высокая, другая низкая)
А это что протекает (ручей и речка)
Ручей какой (узкий), а речка (широкая).
А сейчас давайте поиграем. Игра «Ровным кругом»
Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг,
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!
На последние слова дети делают позу, которая изображена на схеме.
Появляется игрушка сова, звенит звонок
Сова: Здравствуйте, дети. Я совушка – мудрая головушка, я долго живу и много знаю, много разумею. И про вас хочу узнать, что вы знаете.
Проходите в нашу лесную школу и присаживайтесь.
(На столе лежат разные фигуры- круги, квадраты, треугольники. Они разного цвета- красные, синие, жёлтые, зелёные и разные по величине).
Что вы видите? (геометрические фигуры)
Какие?
«Сова» обобщает ответы.
1 задание:
Игра «волшебный цветок»
Задание – Надо показать фигуру такого же цвета как «волшебный» цветочек.
….Круг, кружочек повернись разочек, покажи цветочек.
Дети берут любую фигуру, но такого же цвета как цветочек.
2 задание:
Правила –
А) Нужно взять такую же фигуру по форме, как показывает стрелочка.
Б) Нужно взять любую фигуру кроме той, на которую указывает стрелочка.
3 задание:
Построить цепочку из фигур так, чтобы рядом не стояли одинаковые по цвету и по форме.
4 задание:
Две картинки –мишка и зайка
Правила:
А) мишке все большие, зайке все маленькие
Б) мишке все красные, зайке все не красные
В) мишке все круглые, зайке не круглые
Г) мишке все синие, зайке все не квадратные…
Появляется игрушка Мишка и динамическая пауза
Мы потрём себе бока,
Чтобы их размять слегка,
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнуть немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка,
Он в лесочек убежал,
Нам спасибо прорычал
Воспитатель эти движения выполняет с Мишкой.
5 задание:
1 вариант. Строят мебель из палочек Кюизинера
2 вариант. Карточки- тесты.
Сова: Дети, у вас три карточки.
Что на них нарисовано? (точка, много точек, пусто)
Я придумала мудрые вопросы к ним, а отвечать вы будете этими карточками.
Сколько звёздочек на неба?
Сколько зебр живёт у нас в комнате?
Сколько хвостиков у собак?
Сколько детей у нас в детском саду?
Сколько солнышек на небе?
Сколько ног у собаки?.
Сова: Я познакомилась с вами, увидела, что вы дети умные и приготовила вам угощение (я ведь знаю, что гостей надо угощать). Я хочу, чтобы угощения были одинаковые и вы должны сказать какая карточка лишняя.
На одной карточке всё кружки, на другой круги и один квадрат. (лишняя вторая карточка)
Дети получают угощения-круглые печенья.
Воспитатель: Нам пора обратно в детский сад.
Игра – «заводим машину и едем»(см. в начале занятия)
Итог:
Где мы были?
Что увидели в лесу?
Кто нас обучал в лесной школе?
Что мы делали в школе?
Было интересно?