МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Мудрой совы»

Ирина Андриеш
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Мудрой совы»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

МБОУ СОШ № 13

ТЕМА : «В гостях у Мудрой совы

Воспитатель: Андриеш И. Г.

г. Вышний Волочек

Обучающие задачи:

*Продолжать учить составлять простые арифметические задачи по схеме и записывать решение.

*Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

*Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

*Закрепить знания детей о последовательности дней недели, месяцев года.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гостях у Мудрой совы“» размещена в разделах

*Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

Развивающие задачи:

*Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

*Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

*Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

*Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

*Воспитывать интерес к математике.

Методические приё мы :

*Игровой

*Наглядный (использование презентации)

*Словестный (напоминание, указание, вопросы,инд. ответы детей и др.)

*Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук.

Демонстрационный материал : презентация.

Раздаточный материал : математические наборы, листы в клетку, простые карандаши.

Предварительная работа с детьми : отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдения за календарём, написание графических диктантов, использование дидактических игр.

I.В группу влетает воздушный шарик с привязанным письмом. Обращаю на это внимание детей, пытаюсь выяснить, откуда он мог взяться. В случае затруднения, намекаю на письмо.

-Хотите, я вам прочитаю, что там написано, может быть тогда всё и выяснится?

Дорогие ребята!

Вы будущие первоклассники, и я уже давно за вами наблюдаю и мне хотелось бы пригласить вас к себе в гости. Встретиться с вами, задать вам трудные вопросы, для того, чтобы вы смоги проверить свои знания и научиться ещё чему-нибудь новому. Приходите вас ждут интересные задания.

И подпись Мудрая Сова.

-Ну, что ребята, хотите отправиться в гости к Мудрой сове? А трудных вопросов не испугаетесь?

-Тогда мы сегодня повторим прямой и обратный счёт, название месяцев и дней недели, назовём соседей у чисел, будем отгадывать загадки, будем учиться решать задачи по схемам и напишем графический диктант.

Внимание на экран.

1-ый слайд : пропущенные числа.

-Ребята, эта тропинка ведёт к домику Мудрой Совы. Чтобы нам добраться до него нужно вставить пропущенные числа.

Числа вы вставили правильно, значит и считать хорошо умеете. Кто хочет посчитать до 20 и обратно? Ну, хорошо раз хотят все, тогда играем в игру «Один считает, другой продолжает» -Ребята скажите, могут ли у чисел быть соседи?

-Какие числа мы называем соседями?

-Назовите соседей у числа

2-ой слайд: 7, 5, 4, 9

Молодцы! С этим заданием вы легко справились.

3- ий слайд: закрытые двери.

-Посмотрите, двери-то закрыты, для того чтобы они открылись, постарайтесь ответить на следующие вопросы:

-Какое сегодня число?

-Какой сейчас месяц?

-Сколько в году месяцев?

-Назовите зимние, весенние, летние и осенние месяцы?

-Какой сегодня день недели?

-Если сегодня, то какой будет завтра?

-А какой был вчера?

-Сколько дней в неделе?

-А сколько выходных? Назовите их?

3-ий слайд: двери открылись.

Молодцы! Вы быстро и правильно ответили на все вопросы, двери открылись.

4-ый слайд: Мудрая Сова

-Поприветствуйте Мудрую Сову и займите свои рабочие места. Нас ждут интересные задания.

.МС какие задания ты приготовила для наших ребят?

6-ой слайд : Мудрая Сова (анимация)

Вот загадки отгадайте, думайте, а не гадайте

Воспитатель вам прочтёт. Кто из вас ответ найдёт.

7-ой слайд: герои сказок.

1. У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собачка Дружок. Сколько внуков у бабушки?

2. Кто быстрее добрался до домика бабушки : Волк или Красная шапочка? Почему?

3. Два мышонка, пять ежат ходят дружно в детский сад. ,Посчитать я попрошу сколько малышей в саду?

4. Кто был третьим по счёту персонажем в сказке «Теремок»? Как ты об этом узнал

5. 3 банана у мартышки,2 у плюшевого мишки. Сколько же всего бананов у мишутки с обезьяной?

6. Какой геометрической формы был колобок? Почему?

Молодцы! Внимательно слушали и отвечали правильно.

8- ой слайд: Буратино.

-Ребята посмотрите, стоило нам заговорить о сказках, как появился Буратино и приглашает нас на весёлую физкультминутку.

Буратино потянулся, раз прогнулся, два прогнулся.

Руки в стороны развёл, видно ключик не нашёл,

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

-Отдохнули! Тогда продолжим. МС, а есть ли у тебя ещё загадки для ребят?

9-ый слайд: Мудрая Сова (анимация)

Все загадки отгадали, прибавляли, отнимали.

А теперь задачи сами вы придумайте с друзьями.

Вот вам схемы составляйте, время даром не теряйте.

-Ребята, скажите, а можно ли по схемам придумать задачи?

-Сначала вспомним, сколько частей у задачи?

-Назовите их?

-Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?

-Если в вопросе есть слова «сколько осталось», то какой арифметический знак нужно поставить в решении? А как будет называться действие?

-Если в вопросе есть слово «сколько стало», то какой арифметический знак нужно поставить в решении? А как будет называться действие?

10-ый слайд: 5-1

Внимание на экран. Посмотрите на схему и придумайте каждый свою задачу, а решение к ней выложите у себя на столе с помощью математического набора.

Дети составляют задачи. Ответы 2 детей.

11-ый слайд :7+1

Внимание на экран. Посмотрите на схему и придумайте каждый свою задачу, а решение к ней выложите у себя на столе с помощью математического набора.

Дети составляют задачи. Ответы 2 детей.

-Молодцы! И с задачами вы хорошо справились.

МС, а есть ли у тебя ещё задания для ребят?

12-ый слайд : Мудрая Сова (анимация).

-Вот последнее задание, непростое испытание.

Клетка вправо, клетка вниз и получится сюрприз!

Шифр вы в письме найдёте, с ним легко вы разберётесь.

Выполнить легко задание, если есть у вас внимание!

- Достаю из письма шифр 8 кл. вправо, 2кл вверх. Догадались, о каком задании идёт речь? Правильно, сейчас мы напишем графический диктант. Сядьте поудобнее, выпрямите спинку, ножки поставьте поближе друг к другу.

Возьмите карандаши в правую руку, а листочки в клеточку положите перед собой. Напоминаю, каждое задание я буду повторять два раза. Если кто-то ошибся, то пожалуйста отложите карандаши в сторону, с вами мы продолжим позднее. Для успешного выполнения этого задания нам нужна тишина и внимание.

8 кл. вправо, 2кл. вверх, 4кл. вправо,5кл. вниз, 4кл. влево, 2кл. вверх, 4кл. влево, 3кл. вниз, 1кл. влево, 1 кл. вверх,1кл. влево, 1кл. вниз, 1 кл. влево,3кл. вверх, 1кл влево, 1кл. вверх.

-Что у вас получилось?

У кого получился ключик поднимите зелёный кружочек, у кого ключик не получился поднимите красный.

Молодцы! Постарались и это задание выполнили. Пусть эти маленькие ключики останутся у вас на память о встрече с Мудрой Совой. Настало время подвести итог нашей встречи.. Скажите, что нового вы сегодня узнали,чему научились? А как мы это делали и что у нас получилось?

Оцените сами себя. Если задания для вас были немного трудными, и вам нелегко было отвечать на вопросы, поднимите красный кружочек, если вам было интересно и вы легко выполняли задания – поднимите зелёный кружочек.

А теперь давайте спросим у Мудрой Совы как она нас оценит? Мудрая Сова,если ты увидела, что наши ребята любознательные и активные и они настоящие друзья математики поставь им зелёный кружочек,ну а если ты заметила, что наши ребята не старались и им было трудно отвечать на твои вопросы, тогда поставь им красный кружочек. 13-ый слайд:зелёный кружочек.

Ребята, посмотрите МС поставила вам зелёный кружочек, значит она вами довольна. А нам пора попрощаться с гостеприимной хозяйкой.

13-ый слайд: Мудрая Сова прощается.

А нам пора вернуться в группу для этого закроем глаза и начнём обратный отсчёт. 10,9…вот мы и вернулись.

Мне тоже понравилось как вы сегодня занимались,вы всё старались делать быстро и правильно, но я заметила (отмечаю «минусы», но с положительной оценкой).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Беседа с мудрой черепахой» по развитию речи во второй младшей группе Конспект НОД «Беседа с Мудрой черепахой» 2-я младшая группа Цели: - Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам; развивать речевую активность,.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Зайки-знайки» Цель: Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Задачи: 1. Учить детей составлять из 1 количественный состав числа 5..

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у бабушки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Школа Мудрой Совы» Цель: Формировать представление о взаимосвязях в природе. Задачи: Обучающие: 1. Сформировать у детей общее представление о лесе, и его.

Конспект ООД по обучению детей грамоте «Загадки мудрой Совы»Конспект ООД по обучению детей грамоте «Загадки мудрой Совы» Программное содержание: • упражнять детей в умении проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (гласные и согласные); • совершенствовать.

Конспект ОД «Загадки мудрой совы» ЗАГАДКИ МУДРОЙ СОВЫ Конспект образовательной деятельности на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста Автор:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Мудрой Совы» Занятие по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мудрой Совы». Воспитатель: Егорова Ирина Леонидовна Цель: Всестороннее развитие детей, интеллектуальных.

Конспект занятия по ФЭМП «Задания от тетушки Совы» для воспитанников старшей группы Цель: развитие элементарных математических представлений посредством счетных палочек Кюизенера. Задачи: Образовательные : • Закрепить.

Презентация к открытому логопедическому подгрупповому занятию «Уроки Мудрой Совы» Презентация к открытому логопедическому подгрупповому занятию по подготовке руки к письму в подготовительной группе. Тема: «Уроки Мудрой.

Уголок речевого развития «В гостях у тётушки Совы»Уголок речевого развития «В гостях у тётушки Совы» Развитие речи и речевое общение осуществляется во всех видах детской деятельности, в разных формах. Развивающая среда и общение являются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Мудрой совы»
Опубликовано: 10 мая 2018 в 23:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Мудрой совы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Андриеш (УИ 1367370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД