Ирина Андриеш
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Мудрой совы»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
МБОУ СОШ № 13
ТЕМА : «В гостях у Мудрой совы.»
Воспитатель: Андриеш И. Г.
г. Вышний Волочек
Обучающие задачи:
*Продолжать учить составлять простые арифметические задачи по схеме и записывать решение.
*Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
*Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
*Закрепить знания детей о последовательности дней недели, месяцев года.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гостях у Мудрой совы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сова, совушка, совенок, совята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
*Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
Развивающие задачи:
*Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
*Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
*Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
*Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
*Воспитывать интерес к математике.
Методические приё мы :
*Игровой
*Наглядный (использование презентации)
*Словестный (напоминание, указание, вопросы,инд. ответы детей и др.)
*Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук.
Демонстрационный материал : презентация.
Раздаточный материал : математические наборы, листы в клетку, простые карандаши.
Предварительная работа с детьми : отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдения за календарём, написание графических диктантов, использование дидактических игр.
I.В группу влетает воздушный шарик с привязанным письмом. Обращаю на это внимание детей, пытаюсь выяснить, откуда он мог взяться. В случае затруднения, намекаю на письмо.
-Хотите, я вам прочитаю, что там написано, может быть тогда всё и выяснится?
Дорогие ребята!
Вы будущие первоклассники, и я уже давно за вами наблюдаю и мне хотелось бы пригласить вас к себе в гости. Встретиться с вами, задать вам трудные вопросы, для того, чтобы вы смоги проверить свои знания и научиться ещё чему-нибудь новому. Приходите вас ждут интересные задания.
И подпись Мудрая Сова.
-Ну, что ребята, хотите отправиться в гости к Мудрой сове? А трудных вопросов не испугаетесь?
-Тогда мы сегодня повторим прямой и обратный счёт, название месяцев и дней недели, назовём соседей у чисел, будем отгадывать загадки, будем учиться решать задачи по схемам и напишем графический диктант.
Внимание на экран.
1-ый слайд : пропущенные числа.
-Ребята, эта тропинка ведёт к домику Мудрой Совы. Чтобы нам добраться до него нужно вставить пропущенные числа.
Числа вы вставили правильно, значит и считать хорошо умеете. Кто хочет посчитать до 20 и обратно? Ну, хорошо раз хотят все, тогда играем в игру «Один считает, другой продолжает» -Ребята скажите, могут ли у чисел быть соседи?
-Какие числа мы называем соседями?
-Назовите соседей у числа
2-ой слайд: 7, 5, 4, 9
Молодцы! С этим заданием вы легко справились.
3- ий слайд: закрытые двери.
-Посмотрите, двери-то закрыты, для того чтобы они открылись, постарайтесь ответить на следующие вопросы:
-Какое сегодня число?
-Какой сейчас месяц?
-Сколько в году месяцев?
-Назовите зимние, весенние, летние и осенние месяцы?
-Какой сегодня день недели?
-Если сегодня, то какой будет завтра?
-А какой был вчера?
-Сколько дней в неделе?
-А сколько выходных? Назовите их?
3-ий слайд: двери открылись.
Молодцы! Вы быстро и правильно ответили на все вопросы, двери открылись.
4-ый слайд: Мудрая Сова
-Поприветствуйте Мудрую Сову и займите свои рабочие места. Нас ждут интересные задания.
.МС какие задания ты приготовила для наших ребят?
6-ой слайд : Мудрая Сова (анимация)
Вот загадки отгадайте, думайте, а не гадайте
Воспитатель вам прочтёт. Кто из вас ответ найдёт.
7-ой слайд: герои сказок.
1. У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собачка Дружок. Сколько внуков у бабушки?
2. Кто быстрее добрался до домика бабушки : Волк или Красная шапочка? Почему?
3. Два мышонка, пять ежат ходят дружно в детский сад. ,Посчитать я попрошу сколько малышей в саду?
4. Кто был третьим по счёту персонажем в сказке «Теремок»? Как ты об этом узнал
5. 3 банана у мартышки,2 у плюшевого мишки. Сколько же всего бананов у мишутки с обезьяной?
6. Какой геометрической формы был колобок? Почему?
Молодцы! Внимательно слушали и отвечали правильно.
8- ой слайд: Буратино.
-Ребята посмотрите, стоило нам заговорить о сказках, как появился Буратино и приглашает нас на весёлую физкультминутку.
Буратино потянулся, раз прогнулся, два прогнулся.
Руки в стороны развёл, видно ключик не нашёл,
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
-Отдохнули! Тогда продолжим. МС, а есть ли у тебя ещё загадки для ребят?
9-ый слайд: Мудрая Сова (анимация)
Все загадки отгадали, прибавляли, отнимали.
А теперь задачи сами вы придумайте с друзьями.
Вот вам схемы составляйте, время даром не теряйте.
-Ребята, скажите, а можно ли по схемам придумать задачи?
-Сначала вспомним, сколько частей у задачи?
-Назовите их?
-Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?
-Если в вопросе есть слова «сколько осталось», то какой арифметический знак нужно поставить в решении? А как будет называться действие?
-Если в вопросе есть слово «сколько стало», то какой арифметический знак нужно поставить в решении? А как будет называться действие?
10-ый слайд: 5-1
Внимание на экран. Посмотрите на схему и придумайте каждый свою задачу, а решение к ней выложите у себя на столе с помощью математического набора.
Дети составляют задачи. Ответы 2 детей.
11-ый слайд :7+1
Внимание на экран. Посмотрите на схему и придумайте каждый свою задачу, а решение к ней выложите у себя на столе с помощью математического набора.
Дети составляют задачи. Ответы 2 детей.
-Молодцы! И с задачами вы хорошо справились.
МС, а есть ли у тебя ещё задания для ребят?
12-ый слайд : Мудрая Сова (анимация).
-Вот последнее задание, непростое испытание.
Клетка вправо, клетка вниз и получится сюрприз!
Шифр вы в письме найдёте, с ним легко вы разберётесь.
Выполнить легко задание, если есть у вас внимание!
- Достаю из письма шифр 8 кл. вправо, 2кл вверх. Догадались, о каком задании идёт речь? Правильно, сейчас мы напишем графический диктант. Сядьте поудобнее, выпрямите спинку, ножки поставьте поближе друг к другу.
Возьмите карандаши в правую руку, а листочки в клеточку положите перед собой. Напоминаю, каждое задание я буду повторять два раза. Если кто-то ошибся, то пожалуйста отложите карандаши в сторону, с вами мы продолжим позднее. Для успешного выполнения этого задания нам нужна тишина и внимание.
8 кл. вправо, 2кл. вверх, 4кл. вправо,5кл. вниз, 4кл. влево, 2кл. вверх, 4кл. влево, 3кл. вниз, 1кл. влево, 1 кл. вверх,1кл. влево, 1кл. вниз, 1 кл. влево,3кл. вверх, 1кл влево, 1кл. вверх.
-Что у вас получилось?
У кого получился ключик поднимите зелёный кружочек, у кого ключик не получился поднимите красный.
Молодцы! Постарались и это задание выполнили. Пусть эти маленькие ключики останутся у вас на память о встрече с Мудрой Совой. Настало время подвести итог нашей встречи.. Скажите, что нового вы сегодня узнали,чему научились? А как мы это делали и что у нас получилось?
Оцените сами себя. Если задания для вас были немного трудными, и вам нелегко было отвечать на вопросы, поднимите красный кружочек, если вам было интересно и вы легко выполняли задания – поднимите зелёный кружочек.
А теперь давайте спросим у Мудрой Совы как она нас оценит? Мудрая Сова,если ты увидела, что наши ребята любознательные и активные и они настоящие друзья математики поставь им зелёный кружочек,ну а если ты заметила, что наши ребята не старались и им было трудно отвечать на твои вопросы, тогда поставь им красный кружочек. 13-ый слайд:зелёный кружочек.
Ребята, посмотрите МС поставила вам зелёный кружочек, значит она вами довольна. А нам пора попрощаться с гостеприимной хозяйкой.
13-ый слайд: Мудрая Сова прощается.
А нам пора вернуться в группу для этого закроем глаза и начнём обратный отсчёт. 10,9…вот мы и вернулись.
Мне тоже понравилось как вы сегодня занимались,вы всё старались делать быстро и правильно, но я заметила (отмечаю «минусы», но с положительной оценкой).