Бокарева Татьяна Васильевна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Школа Мудрой Совы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать представление о взаимосвязях в природе.
Задачи:
Обучающие:
1. Сформировать у детей общее представление о лесе, и его обитателях.
2. Закрепить знание детей о видах деревьев, которые растут в нашем лесу.
3. Закрепить знание детей о многообразии животного мира, птиц, проживающих в лесах родного края.
4. Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие :
1. Развивать речь детей.
Воспитывающие:
1. Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Школа Мудрой Совы“» размещена в разделах
- Сова, совушка, совенок, совята
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
2. Бережное отношение к природе и ко всему живому.
Оздоровительные:
1. С помощью динамических и музыкально - ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье.
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», Физическое развитие»
Предварительная работа:
-беседа о животном и растительном мире Тульской области, рассматривание альбома с иллюстрациями диких животных, птиц; знакомство с информацией о пользе животных, птиц и растительности нашего края.
- наблюдение на прогулке;
- подбор дидактических игр;
- загадывание загадок.
Оборудование:
Интерактивное оборудование. Видеоролики на тему: «Птицы весной», «Деревья и листья», «Животные леса», «Природа города Тулы». Дидактические игры «Найди листочек», «Найди дом животного».
Слайд 1
Ход занятия.
Водная часть.
1. Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости дорогие!
- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано, кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Мотивация. Воспитатель:
Ребята, каждый из нас живёт в доме со стенами, потолком, полом - это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог, попадаем в другой дом. Этот дом - Природа.
Слайд 2
Как вы думаете, можем ли мы прожить без природы? ( ответы: нет, без воды, без солнца, без растений, животных).
А в группе у нас есть природа (да - растения воздух, солнечные лучи).
От чего в доме бывает светло (лампы.)
Слайд 3
А что можно сравнить с лампой в природе? (солнце). Слайд 3
В природе идёт дождь, а в наших домах? (душ). Слайд 4, 4
В природе ветер? (доме -вентилятор, кондиционер). Слайд 5,5
В доме пол? (в природе – земля, почва). Слайд 6,6
В доме ковёр? (в природе - трава).
В доме стены? (в природе - горы, деревья). Слайд 7,7
В домах потолок? (в природе - небо, космос). Слайд 8
Воспитатель:
А вы хотите, выйти за порог нашего детского сада, калитки и отправиться в лес? Слайд 9 (Да). Как вы думаете, на чём мы с вами можем отправиться в это путешествие?
Дети: На автобусе, велосипеде, пешком и. т. д
Воспитатель:
А чтобы путь был интересней, в него отправимся мы с песней! (дети поют песню о природе и подходят к экрану)
2. Основная часть.
Воспитатель:
Вот мы и приехали. Кто же нас встречает в нашем лесу? Слайд 10 (На экране снимок Мудрой совы. В записи она приглашает детей в свою лесную школу на первый урок)
(дети располагаются на ковре)
Слайд 11-15
1-й урок. Видеоролик «Птицы весной» (2 минуты)
Воспитатель: А для чего нужны птицы?
Дети: Уничтожают вредных насекомых. Воспитатель: Ребята, а каких птиц, нашего края вы знаете?
(ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, птиц знаете вы хорошо, значит с другим заданием Мудрой Совы вы справитесь на отлично! Послушайте стихотворение, как только вы услышите, что я ошиблась, то есть назвала не птиц, а что-то другое вы сразу должны поправить меня (громко хлопать).
Слайд 16
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи (дети хлопают)
Что не правильно? (ответы детей)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны, галки, макароны (дети хлопают)
Что не правильно? (ответы детей)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Комары, чижи (дети хлопают)
Что не правильно? (ответы детей)
Прилетели птицы:
голуби, синицы,
Аисты, стрижи,
Галки и чижи (слайды)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Слайд 17
А сейчас в Школе Мудрой Совы перемена и она предлагает нам поиграть.
Гимнастика для глаз:
Мудрая Сова в записи
В лесу темно.
Все спят давно.
Только совушка-сова,
большая голова,
На суку сидит,
во все стороны глядит.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Звери, птицы, эх, держись!
осмотрела все кругом –
за добычею бегом! (бег в рассыпную)
Мудроя Сова в записи приглашает детей в свою лесную школу на второй урок)
Слайд 18,19
2-й урок. Видеоролик «Деревья и листья» (2 минуты)
Воспитатель:
Ребята, сколько много деревьев растёт в лесах нашего края. Назовите те деревья, которые вы запомнили. (Дети называют) Молодцы!
Воспитатель: Мудрая Сова приготовила для вас, новое задание. (На мольбертах, закреплены плакаты с изображением стволов деревьев и в свободном доступе картинки с листьями. Дети берут листья и прикрепляют к дереву, к которому они относятся.
Воспитатель: У каких деревьев листочки в виде иголочек (ель, сосна) правильно! А давайте их изобразим.
Слайд 20.
Физкульминутка:
Во дворе стоит сосна
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
Снова в школу поспешим.
Слайд 22
Мудроя Сова в записи приглашает детей в свою лесную школу на третий урок. Предлагает узнать, о ком будем урок, отгадав все загадки.
Иллюстрации слайдов
Слайд 22-27
Загадки:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы.
(Заяц)
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это
(Белка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это?
(Лиса)
Вот так звери!
Нор не роют,
Но зато плотины строят.
Все они одеты в шубы,
Инструмент не пилы – зубы.
(Бобры)
Возле дуба острым рылом,
Деловито землю рыл он.
Видно грузди он искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был …
(Кабан).
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
(Ёж).
Из земли поднялся холм
И рассыпался потом.
А наверх через подкоп
Вылез странный землекоп.
Кто прорыл подземный ход? –
Слеповатый черный …
(Крот)
(слайды)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
Подскажите мне, о ком эти загадки?
Дети: О животных.
Воспитатель: А о каких животных?
Дети: Диких.
Воспитатель: А где живут дикие животные?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно все эти дикие животные обитают в лесах нашего края. Внимание на экран.
Слайд 28
3-й урок. Видеоролик «Животные леса» (3 минуты)
Слайд 29
(После видеоролика появляется чёрный экран, на котором изображение Мудрой Совы. Она сообщает что внезапно наступила ночь и животные не успели вернуться в свои дома. Просит помощи, помочь животному вернуться в свой дом)
Дети подходят к столу, на котором разложены раскрытые спичечные коробки. В коробочке наклеено животное, а на крышке его дом. Нужно правильно их соединить.
Воспитатель и Мудрая Сова благодарят за помощь.
Спасибо ребята за помощь, все нашли свои дома. Нам тоже пора возвращаться домой в детский сад. На слайде здание детского сада.
3. Заключительная часть.
Слайд 30. Вам понравилось наше путешествие?
По окончании работы воспитатель предлагает детям полюбоваться красотой природы города Тулы. Слайд 31.
Рефлексия
Воспитатель вместе с детьми делает вывод, что природа родного края богата, красива и разнообразна и её надо беречь, природа в нашей местности действительно чудесная. Родной край – самое дорогое место для нас. Здесь мы родились и живем, здесь наши друзья.
Прощаются и уходят из зала.
Слайд 32.
Литература.
1. Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ/Авт. -сост. А. К. Сундукова, Г. Н. Калайтанова, Е. В. Майгурова. -М. :АРКТИ,2008.-104 с.
2. Детям о природе: Кн. Для воспитателя дет. сада – 2-у изд., дораб. -М. : Просвещение, 1989.-143с. : ил.